В Астане открылся монобрендовый бутик итальянского «петушка»
На казахстанский рынок элитных ювелирных изделий, несмотря на кризис, приходит итальянский производитель украшений класса люкс Chantecler. Слово «сhantecler» в переводе с французского языка означает «певец утренней зари» или же просто «петушок». Эдмон Ростан написал сатирическое произведение с одноименным названием. В нем рассказывается об устоях скотного двора, центральным персонажем которого является петух по имени Шантеклер. В Ницце существует также ресторан «Шантеклер», которому присуждены две звезды гида Michelin. А в 1947 году был основан еще один «Шантеклер» на острове Капри.
Ювелирный дом с 65-летней историей открыл монобрендовый бутик в Астане. Деловой еженедельник «Капитал.kz» поговорил о тонкостях ювелирного дела с дочерью основателя Chantecler и продолжательницей семейного бизнеса Констанцией Апреа.
– В настоящее время ювелирный дом активно продвигается на азиатских рынках. Не означает ли приход Chantecler в Азию, что в период экономической рецессии европейцы стали меньше интересоваться предметами роскоши, драгоценностями в частности?
– Представительство в Астане – это наш шестой бутик, где продукция будет представлена самостоятельно. Остальные монобрендовые бутики действуют в итальянских городах Капри, Кортина, Милан. Зарубежные бутики на сегодняшний день открыты в Токио и Сингапуре. При этом по всему миру наши украшения продаются в 200 мультибрендовых бутиках.
Мы выходим на азиатские рынки не потому, что Европа переживает кризис. Интерес к элитным драгоценностям растет, так как увеличивается потребность в объектах для инвестиций, которые не теряют ценности со временем. Люди начинают задумываться о том, куда девать деньги, когда тебе хорошо. И элитные драгоценности остаются предметом «длинных» инвестиций.
– Почему Вы выбрали именно Астану для открытия бутика, а не, к примеру, Москву? Что влияет на выбор места открытия очередного представительства?
– Наш бизнес – это семейное дело. И для нас отношения между людьми играют большую роль, и даже являются определяющим фактором. Сначала приходит доверие, и лишь потом – непосредственно бизнес. Иногда это не только стратегия при открытии нового направления, начала бизнеса в другой стране. Прежде всего нужно найти человека, который разделяет твои убеждения и твое видение. Только на этой основе может прийти бизнес. Если вы начинаете бизнес, имея всего лишь бизнес-план и не учитывая людей, которые будут делать его, то я сомневаюсь, что это дело будет иметь успех. Составить бизнес-план и искать партнеров, чтобы реализовать его – это не про нас. Люди – ключевой фактор. Если таких условий нет, то мы предпочитаем не идти. Мы ставим взаимоотношения с людьми, партнерами выше коммерческих интересов. К примеру, мы открыли представительство в Астане только потому, что познакомились с человеком, который завоевал наше доверие и который теперь, являясь генеральным директором представительства, будет вести дела здесь, в Казахстане.
– Ваши украшения сильно отличаются по дизайну от произведений других представителей элитных драгоценностей. В чем, на Ваш взгляд, состоит главная особенность Chantecler, и как Вы собираетесь конкурировать на рынке?
– Я считаю, что наша главная особенность в том, что мы остаемся семейной компанией, в отличие от многих других ювелирных домов. Мы росли в этой атмосфере, видели, как создает эти украшения наш отец и, с детства впитав страсть к ювелирному делу, мы продолжаем его вчетвером: я, моя сестра Мария Елена (дизайнер), брат Габриэль (глава компании) и его жена Тереза. Наш секрет – в страсти к своему делу и в том, что мы смотрим в одном направлении. Мы стремимся сохранить традиции и ценности эпохи Dolce Vita в своих украшениях.
Обычно участники рынка ювелирных украшений смотрят на сам продукт с точки зрения его финансовой ценности: «Бриллианты навсегда», «Бриллиант – синоним силы» – с такими лозунгами ювелирный бизнес обращается к своим клиентам. В свою очередь, клиенты крупных ювелирных домов относятся к драгоценностям как к составляющим своего имиджа. Если говорить о Chantecler – мы не концентрируемся на стоимости, наши приоритеты – эстетика и традиции. Мы не говорим о том, сколько каратов у наших бриллиантов, ведь этого недостаточно, чтобы продукт стал предметом ювелирного искусства. Украшение становится предметом ювелирного искусство только тогда, когда оно имеет стиль и творческий подход, т.е. играет множеством «граней». Потому что если кольцо – лишь драгоценный камень на вашей руке, это не произведение ювелирного искусства. Это своего рода «чек» на N-ное количество тысяч долларов, который вы демонстрируете всему миру, тем самым заявляя о вашей состоятельности.
Кроме того, наши украшения отличает приверженность традициям. Наш бизнес существует уже 65 лет, он начат отцом – Сальваторе Апреа – и продолжен нами, его детьми. Для нас недостаточно того, чтобы украшение стоило 1 млн евро. Если оно некрасиво – оно не стоит ничего.
И очень важно принимать во внимание то, где был рожден бренд «Шантеклер». Невозможно себе представить Chantecler в Париже, в Женеве. Нет, Chantecler мог появиться толь на острове Капри.
Chantecler был основан в 1947 году. Свобода, радость жизни, оптимизм – этими понятиями можно охарактеризовать послевоенный период на острове Капри «Dolce Vita», когда сюда устремлялись на отдых представители мировой элиты: политики, голливудские дивы, аристократы. Здесь каждый день можно было встретить и пообщаться с кем-то из сильных мира сего. Например, я помню, как мы оказались в одной компании с Генри Киссинджером. И уровень разговора был очень высок, из бесед с этими людьми можно было многое почерпнуть.
– Кто Ваши клиенты сейчас?
– Клиенты Chantecler – это jet set – состоятельные люди, проводящие свою жизнь в путешествиях по всему миру. Я думаю, что в Астане мы найдем своего покупателя, которому будет близок наш стиль. Раскрывать имена мы не будем, хотя обладателями украшений Chantecler уже стало несколько людей.
– Где Вы планируете открыть следующее представительство?
– У нас есть проект по открытию бутика в Бразилии. Кроме того, мы хотим открыть бутик в Майами (США). Мы предпочитаем выставлять свои драгоценности в собственных бутиках, а не в мультибрендовых магазинах. Хотя, стоит отметить, уровень продаваемости в мультибрендовых бутиках продукции Chantecler – около 90%.
В самостоятельном представительстве есть возможность донести до покупателя философию бренда, что играет огромную роль при продаже. Что касается нашего стремления открывать бутики по всему миру, то интернационализация – это стратегия нашей компании. Потому что количество людей, имеющих интерес к драгоценностям, однозначно растет во всем мире.
Справка. Выручка ювелирного дома Chantecler в 2011 году составила 23,4 млн евро, превысив на 5,14% результаты предыдущего года. Чистая прибыль составила 2%, увеличившись на 103% по сравнению с предыдущим годом.
Ювелирным символом Chantecler является крошечный золотой колокольчик la campanella.