Был бы бюджет, а медиаплан будет

20.06.2012 • 11:47 1138

Был бы бюджет, а медиаплан будет

Интернет-реклама вырастет на 40%

По оценкам Interactive Media Group (IMG), интернет-реклама в Казахстане в 2012 году вырастет на 40% против показателей 2011 года. В то же время, по мнению Айдара Ахметова, представителя ТОО «Orange Point», наиболее вероятным является прогноз по росту объемов интернет-рекламы не более чем на 30%.

В целом, по данным IMG, объем рынка интернет-рекламы в Казахстане на данный момент составляет около $10 млн.

По оценкам Profit on-line, уровень интернет-проникновения в РК формально достиг уже 70%. Реальную месячную аудиторию компания оценивает примерно в 7,5 млн человек, а ядро, тех, кто выходит в интернет несколько раз в неделю, – в 2,5 млн пользователей. «Это серьезные показатели, большая аудитория. Учитывая, что рекламодатель всегда идет за аудиторией, рынок интернет-рекламы в ближайшие годы будет расти минимум на 30%», – подчеркнул Александр Васильев, генеральный директор Profit on-line.

Наиболее крупная доля приходится на баннерную рекламу – порядка 70%, на контекстную – 15%. В целом, по подсчетам IMG, интернет-реклама в настоящее время занимает не более 5% от общих расходов рекламодателей. Рост объемов интернет-рекламы в 2012 году будет обеспечивать баннерная реклама, объемы затрат на которую составят порядка $9 млн по итогам года. Александр Васильев оценивает потенциал роста этого сектора как огромный, поскольку до сих пор данное направление можно отнести к развивающимся.

Популярность баннерной рекламы г-н Васильев объясняет тем, что она появилась раньше, соответственно лучше освоена. На баннерную рекламу приходится около 85% рынка. Однако, подчеркнул эксперт, контекстная реклама быстро набирает обороты, поскольку позволяет эффективно рекламироваться в интернете небольшим компаниям, не имеющим значительных бюджетов.

Рост рынка интернет-рекламы Айдар Ахметов связывает с увеличением доступности интернета широким кругам населения.

Наибольшим спросом, по мнению г-на Ахметова, будет пользоваться контекстная реклама и SMM, причем рост произойдет за счет сокращения рекламных бюджетов в печатной прессе.

Основные причины роста рынка интернет-рекламы, по мнению экспертов, просты – это естественный рост. «На рынок приходят все новые и новые рекламодатели, происходит перераспределение бюджетов в пользу интернета, ведь интернет-реклама на сегодня является самым удобным, понятным и эффективным инструментом: рекламодатель может четко выделять целевую аудиторию и оценивать результативность», – подчеркивает г-н Васильев.

Ограничивающими факторами роста объемов интернет-рекламы IMG назвали – проникновение сети интернет, отсутствие до недавнего времени исследовательского инструмента, опираясь на данные которого местный рекламодатель мог планировать инвестирование рекламных бюджетов в интернете, и относительно невысокий уровень понимания ряда преимуществ данного медиа среди местных рекламодателей. Причем, как отметили специалисты компании, влияние всех этих факторов с каждым годом стремительно ослабевает, что дает возможность интернету быть наиболее быстрорастущим медиа.  

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

20.06.2012 • 11:47 1138

Поделиться
Был бы бюджет, а медиаплан будет
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus