Компания Bosch подвела итоги работы в регионе
Правительство Казахстана делает все, чтобы диверсифицировать экономику нашей страны, чтобы мы перестали зависеть от цен на полезные ископаемые, а стали производить больше товаров внутри государства. Но это, к сожалению, не всегда удается сделать. Вот и компания Bosch сначала обнадежила, а сейчас несколько корректирует свои планы.
Так, год назад Рене Шлегель, предыдущий полномочный представитель группы компаний Bosch в России, Украине, Беларуси, Средней Азии и на Кавказе, заявлял, что «в этом году (2011 – прим. ред.) мы планируем открыть производство на территории Казахстана, но пока не можем раскрывать подробности сделки из-за условий соглашения. Отмечу только то, что это будет совершенно новое производство для всех стран региона».
Между тем, нынешний полномочный представитель группы компаний Bosch в России, Украине, Беларуси, Средней Азии и на Кавказе Герхард Пфайфер несколько корректирует формулировки своего предшественника. «Сначала должны вырасти продажи и только потом мы задумаемся о производстве в РК. При современных же объемах продаж в республике ни о каком производстве говорить не приходится», – поясняет г-н Пфайфер.
Кроме этого, представители Bosch поясняют, что решения об открытии производства в той или иной стране принимаются на основе анализа таких параметров, как объем рынка, потенциал роста рынка, развитость логистической инфраструктуры, клиентской базы. «На сегодняшний день объем казахстанского рынка для Bosch еще достаточно мал. Однако нельзя не отметить, что у Казахстана есть огромный потенциал роста, особенно в таких отраслях, как нефтедобыча и добыча полезных ископаемых», – уточняет Герхард Пфайфер.
В унисон ему выступает и Вальтер Шепф, исполнительный вице-президент по продажам автомобильных комплектующих OOO «Роберт Бош». «Говорить о производстве следует только при очень большом и развитом рынке. Вопрос открытия производства – это вопрос экономической целесообразности, – считает г-н Шепф. – Здесь также важно упомянуть фактор существования Таможенного союза, ведь не вполне целесообразно производить одни и те же товары одновременно и в России, и в Казахстане. Необходимо тщательно рассчитывать, где выгоднее производить ту или иную продукцию: в России или Казахстане».
Говоря в целом о результатах работы компании за прошлый год, следует отметить, что в 2011 году бизнес Bosch рос активнее, чем ожидалось, несмотря на менее благоприятную ситуацию в мировой экономике. Объем продаж увеличился на 9% и достиг 51,5 млрд евро. Прибыль до налогообложения составила 2,6 млрд евро.
Крупнейшее направление компании – автомобильные технологии – в прошедшем году показало объем продаж на уровне 39,4 млрд евро, что на 8,2% больше по сравнению с предыдущим годом. Направление «промышленные технологии» продемонстрировало внушительный рост – на 21% – до уровня 8 млрд евро. Направление «потребительские товары и строительные технологии» в 2011 году обеспечило объем продаж на уровне 13,1 млрд евро, рост составил 4,4%.
Ожидается, что в 2012 году рост объемов мировых продаж компании составит от 3 до 5%. Уровень инвестиций останется высоким, капитальные вложения вновь превысят 3 млрд евро.
В ходе недавней ежегодной пресс-конференции в Германии доктор Фолькмар Деннер, член правления Bosch по вопросам исследований и разработок, заявил, что «в 2012 году мы планируем инвестировать в исследования и разработки 4,6 млрд евро, что на 400 млн евро больше, чем в 2011 году».
Объем продаж группы Bosch в Казахстане в 2011 году составил 12 млн евро, что на 20% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В связи с растущим спросом на продукцию и услуги Bosch, по словам представителей компании, в августе прошлого года компания открыла новый офис в Алматы. Одной из главных особенностей этого офиса является наличие собственного учебного центра по термотехнике и электроинструментам. В целом в ушедшем году оборот Bosch в странах СНГ вырос на 45% и составил более 1,1 млрд евро. Инвестиции в регион в 2011 году достигли 46 млн евро, что примерно в полтора раза больше, чем в 2010 году.
Как отмечалось ранее, прошлый год стал удачным для Bosch, но и в этом году представители компании ожидают картину не хуже. Так, за первые три месяца текущего года рост продаж группы компании Bosch составил 5%.
В рамках одного из главных проектов группы Bosch в Казахстане в 2011 году были осуществлены поставки электроинструментов, монтаж систем безопасности и пожарного оповещения, термотехники для метрополитена в Алматы, Павлодаре и Усть-Каменогорске.
В 2012 году Bosch продолжит профессиональную подготовку квалифицированных рабочих в Средней Азии. Проведение курсов профессиональной подготовки кадров в сфере строительства было согласовано с Министерством образования и науки Республики Казахстан. В настоящее время реализуется пилотный проект, который предусматривает оборудование специальных классов для теоретических и практических занятий по обработке металла, древесины и сварочным работам в 10 специализированных лицеях Алматы.