USD
446.49₸
-0.910
EUR
475.38₸
-2.170
RUB
4.79₸
+0.030
BRENT
87.39$
+0.040
BTC
63991.10$
-116.100

Статьи не горят

Питер Фостер опровергает слова Владимира Куропатенко Инициатива по проведению открытой дискуссии о насущных проблемах гражданско...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Питер Фостер опровергает слова Владимира Куропатенко

Инициатива по проведению открытой дискуссии о насущных проблемах гражданской авиации, с которой «Капитал.kz» обратился к ведущим игрокам рынка, не имела широкой поддержки среди авиационного сообщества Казахстана. Тогда на открытый диалог согласился только Владимир Куропатенко, председатель Ассоциации перевозчиков РК и генеральный директор самолетостроительной компании AeroKZ. В интервью нашему изданию он очертил круг наиболее острых для рынка тем. Теперь для повышения осведомленности наших читателей редакция «Капитал.kz» в индивидуальном порядке публикует мнения заинтересованных сторон.

Одной из самых актуальных тем на сегодняшний день можно считать отмену тендерной системы определения авиаперевозчиков на внутренних перелетах в Казахстане. Питер Фостер, президент АО «Эйр Астана», так комментирует эту возможность: «Если в стране существует четкая система надзора за гражданской авиацией, и она соответствует всем международным стандартам, тогда нет необходимости в тендере как таковом».

Напомним, что в начале этого года министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев заявил о намерении отменить тендеры для авиакомпаний при распределении внутренних авиамаршрутов. «Много нареканий от депутатов, что «Эйр Астана» является монополистом. Мы хотели бы с такой инициативой выйти по внесению в законопроект – об отмене тендерной системы распределения внутренних авиамаршрутов и переходу к определению той или иной авиакомпании, которая может летать из одного пункта в другой в Казахстане по принципу квалификационных требований. Это позволит обеспечить конкуренцию на данном рынке и повлиять на качество услуг», – пояснил г-н Жумагалиев, сообщает информационное агентство Kazakhstan Today.

Как говорилось ранее, многие согласны с этой позицией государства. «Система тендеров уже изжила себя, необходим свободный рынок. То есть на внутренних рейсах нужно отменить тендер и отдать все свободному рынку. Отмечу, что это только внутренний рынок, так как по международным направлениям существуют межправительственные соглашения», – считает г-н Куропатенко.

Уточним, что по итогам последнего тендера самые популярные авиарейсы будут осуществлять три авиаперевозчика. Речь идет о маршрутах Алматы – Астана – Алматы, Алматы – Караганда – Алматы, Алматы – Усть-Каменогорск – Алматы, Алматы – Шымкент –Алматы.

«Нужна ли другая авиакомпания, вторая, третья, четвертая – это должен решать рынок. В соответствии с законодательством», – полагает г-н Куропатенко.

Между тем, здесь возникает и другой вопрос. При свободном рынке должна быть подготовлена и соответствующая инфраструктура. «Казахстанские аэропорты должны быть готовы принимать столько рейсов, сколько потребует рынок, а не будет установлено государством», – заверил г-н Фостер.

Не менее остро стоит проблема и с пресловутым «черным списком», в который попали все отечественные авиакомпании, за исключением «Эйр Астаны». Владимир Куропатенко в интервью «Капитал.kz» высказал опасение относительно того, что в скором времени путь в Европу может быть закрыт и для флагмана отечественной авиации.

«В отношении «Эйр Астаны» и «черного списка». Я боюсь, что если «Самрук-Казына» купит оставшуюся часть доли авиакомпании у британской BAE Systems, то путь в Европу будет закрыт и для национального авиаперевозчика», – считает г-н Куропатенко.

Напомним, что в феврале этого года Нуржан Байдаулетов, управляющий директор фонда национального благосостояния (ФНБ) «Самрук-Казына» сообщил о намерении выкупить у второго акционера компании – британской BAE Systems оставшиеся 49% акций. Между тем, в настоящее время по заверению представителей авиакомпании, эта сделка не проводится. «Насколько я знаю, такие переговоры не ведутся», – уточнил Питер Фостер, президент АО «Эйр Астана».

В то же время г-н Фостер опроверг предположения г-на Куропатенко. «Вывод нашей компании из «черного списка» не связан напрямую с тем, кто в компании акционеры. В большей степени этот факт связан с тем, какой системы безопасности придерживается компания и тем контролем за качеством своих услуг, который существует в «Эйр Астане», – пояснил г-н Фостер.

Между тем, аудит, который способен вывести и другие авиакомпании страны из «черного списка», уже несколько раз откладывался. Однако эксперты и игроки рынка надеются, что к концу 2012 года он все же пройдет.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.