На казахстанском банковском рынке появилось новое имя. В апреле Метрокомбанк завершил процедуру ребрендинга и получил документы о переименовании в ForteBank. Топ-менеджмент банка заявляет об амбициозных планах превращения пока небольшого финансового института в мощного нишевого игрока, обслуживающего малый и средний бизнес, а также корпоративных клиентов.
Подготовка к ребрендингу банка началась в 2010 году практически сразу после прихода в него нынешних акционеров и топ-менеджмента, которые обновили стратегию развития финансового института.
Президент банка Тимур Исатаев напомнил, что банк был приобретен для дальнейшего развития в качестве нишевого игрока, работающего с компаниями МСБ и корпоративными клиентами. По его словам, уже тогда на рынке ощущалась нехватка банков, нацеленных на обслуживание корпоративных клиентов.
«Корпоративный сектор, по нашему мнению, сейчас – некое дитя у семи нянек. Никто им серьезно и сфокусировано уже не занимается. Это происходит по многим причинам, главная из которых в том, что крупные банки обожглись (в период кризиса – ред.) и, может быть, помнят еще ту боль, а мелкие банки пока не доросли и не видят перспектив занятия этим», – сказал он.
Осваивание этой перспективной ниши и станет основной задачей ForteBank.
Топ-менеджмент банка заявляет, что для достижения успеха в данном деле имеются все необходимые ресурсы: опытные сотрудники, развитая IT-система, разветвленная филиальная сеть и четко сфокусированная стратегия развития в перспективном сегменте ведения бизнеса.
В настоящее время банк завершает формирование линейки продуктов, в рамках чего в ближайшие недели ожидается выпуск кредитных карт платежной системы Visa International. Кроме того, в ближайшее время банк планирует получить первый кредитный рейтинг от агентства Standard&Poor’s.
«Полтора года назад мы приняли решение провести ребрендинг банка. На это было несколько основных причин: восприятие бренда Метрокомбанка как розничного банка, предлагающего экспресс-кредиты, и его ассоциативность с российским банком. Для того чтобы уйти от этих ассоциаций, нами было принято решение провести ребрендинг, в том числе и через смену названия. Существенным фактором было и то, что у банка изменилась стратегия развития с фокусировкой на бизнес и корпоративных клиентов», – поясняет CEO ForteBank Гурам Андроникашвили.
На днях банк планирует открыть в Алматы свой новый центр обслуживания клиентов, выполненный в стиле ForteBank. Новые центры обслуживания будут выполнены в футуристическом стиле и кардинально отличаются от того, что привык видеть клиент в казахстанских банках. Итальянские разработчики выполнили дизайн офисов в лучших тенденциях архитектурной моды, а сами офисы наполнены лучшими достижениями IT-технологий.
В ближайшие несколько лет все 16 центров обслуживания банка во всех регионах республики будут оформлены в едином стиле ForteBank.
Важными аспектами, позволяющими руководству, акционерам и клиентам c оптимизмом смотреть в будущее, являются стабильное финансовое положение и уверенный рост всех ключевых финансовых показателей банка. В частности, по итогам 2011 года банк получил 462 млн тенге чистой прибыли, планируя увеличить этот показатель в 2012 году в 1,5 раза. Активы банка за 2011 год выросли в 1,9 раза, ссудный портфель – в 2 раза, средства клиентов – в 2,3 раза.
Отвечая на вопросы журналистов, президент банка Тимур Исатаев отметил, что в перспективе не исключает возможности осуществления сделок по слияниям и поглощениям с финансовыми институтами, работающими на казахстанском рынке.
Комментируя новое наименование и логотип, в банке обращают внимание на то, что слово ForteBank, (с разных языков «превосходящий», «быстрый», «построенный на века») отражает концепцию нового бренда как модного финансового института. В основе логотипа банка – казахский орнамент, подтверждающий происхождение банка, но в современной трактовке.