23.05.2012 • 09:27 2162

Краски от кутюр

Казахстанцы предпочитают экологичность дешевизне

Представительство мирового концерна со 150-тилетней историей Tikkurila вот уже 6 лет работает в Казахстане. Tikkurila предлагает потребителям не просто общестроительные лакокрасочные и промышленные продукты, а именно готовые решения для защиты и оформления поверхностей. Так, к примеру, в фирменных магазинах компании Tikkurila вы можете не просто приобрести краску понравившегося вам цвета, а даже заказать один из сотни тысяч оттенков на свой вкус, получив при этом пожизненную гарантию на попадание цвета внутри помещения на идентичные продукты. Специально для этого существую целые «колор-студии» для обслуживания профессионалов и частных конечных потребителей.

«Tikkurila планирует стать лидирующей лакокрасочной компанией в Казахстане и Центральной Азии путем предоставления качественного сервиса, проведения обучения и повышения культуры потребления качественных и безопасных материалов», – утверждает Сергей Масалитин, региональный директор Tikkurila в Казахстане и Центральной Азии. Концерн Tikkurila в сотрудничестве с ведущими дизайнерами интерьера задают ежегодные модные тренды цвета для всего мира в области бытового ремонта.

В настоящее время концерн Tikkurila располагает производственными площадками в 8 странах и представительствами в 16 странах, занимает лидирующее место на рынке декоративных красок в Финляндии, Швеции, России и Прибалтике, одно из лидирующих в Польше.

– Каков объем казахстанского рынка, по Вашим оценкам?

– На данный момент объем рынка лакокрасочных материалов в Казахстане оценивается в 3-4 литра на душу населения. Здесь мы говорим о декоративных и общестроительных материалах. Если же учитывать рынок промышленных лакокрасочных изделий, то достаточно сложно сказать, какой точно объем, так как рынок динамично развивается. Однако, если оценивать примерно, то это будет плюс 2-3 литра на душу населения.

– А сколько компаний действует на этом рынке в нашей республике сейчас?

– Если брать даже самые мелкие частные предприятия, то можно говорить о примерно 50 компаниях, из них, наверное, 10 являются наиболее крупными.

– Так много игроков, значит ли это, что наш рынок высококонкурентный?

– Да, ведь открыть производство водоэмульсионных продуктов довольно легко, значительно сложнее развивать его в дальнейшем, при этом оставаться рентабельными и предлагать потребителю широкую линейку продуктов.

– Насколько казахстанский рынок развит? Есть ли потенциал для роста?

– С каждым годом культура потребления лакокрасочных материалов в РК достаточно динамично развивается. Люди приходят к выводу, что лучше использовать единожды качественный продукт, чем экономить на материалах, а после этого через год освежать ремонт.

Казахстанские потребители все больше задумываются об использовании экологически чистых и безопасных строительных материалов.

– А где находятся производственные мощности Вашей компании?

– Основными поставщиками продукции концерна на рынок Казахстана и Центральной Азии является финское подразделение нашего концерна в городе Ванта, это как декоративно-строительные, так и промышленные материалы и продукция наших предприятий, которые находятся в Санкт-Петербурге: «Ленинградские краски», «Текс» и линейка еврокрасок под брендом «Tikkurila» поставляются на территорию РК и стран Центральной Азии.

– Каковы финансовые показатели Вашей компании за прошлый год?

– В 2011 году годовой оборот Tikkurila Group составил 643,7 млн евро, операционная прибыль (EBIT) группы в прошлом году была на уровне 62,7 млн евро (9,7%), тогда как чистый заработок Tikkurila Group оценивается в 35,5 млн евро.

– А какую долю рынка занимает компания Tikkurila в нашей республике?

– Специальных исследований в этом плане не проводилось, но по нашим внутренним подсчетам, в денежном эквиваленте, доля на рынке лакокрасочных материалов нашей компании составляет около 8-10%.

– Насколько казахстанский рынок отвечает мировым экологическим стандартам?

– В большей степени это вопрос для непосредственных производителей. Мы надеемся, что они используют только высококачественные материалы. Однако цена на некоторые лакокрасочные продукты заставляет задуматься о качестве изначального сырья.

Разрабатывая свою продукцию, Tikkurila традиционно и постоянно стремится идти впереди законодательных ограничений и ужесточающихся правил и предписаний по охране окружающей среды и здоровья человека. Так, например, уже в 1988 году, заранее спрогнозировав ужесточение требований, было принято решение не применять в рецептуре краски Эко-Джокер органические растворители, а в 2009 году концерн начал переход на новую систему колеровки, убрав некоторые колоранты, содержащие вредные летучие соединения.

Строительные материалы для внутренних работ разделяют по количеству выделяемых ими летучих веществ на три класса эмиссии. К высшему классу М1 относятся материалы, которые чрезвычайно мало или совсем не выделяют летучие вещества в воздух помещения. Классифицируемые материалы проходят испытания по количеству всех летучих органических веществ, формальдегида, аммиака и канцерогенных веществ. Также группа специалистов проводит обонятельную оценку запаха испытываемого материала.

В Казахстане представлен широкий ассортимент водоразбавляемых красок Tikkurila, вписывающихся в довольно жесткие рамки класса М1.

– Каковы предпочтения казахстанцев? Есть ли какие-то особенности?

– Да, существуют определенные региональные предпочтения относительно цветовой составляющей красок. Так, в скандинавских странах, в странах Прибалтики и северной части России покупатели предпочитают более темные оттенки. Если мы говорим о странах Центральной Азии и Казахстане, то это более яркие цвета.

Говоря о предпочтениях в отношении конкретных продуктов, то год от года в Казахстане увеличивается спрос на финские краски, которые относятся к дорогому сегменту рынка, имеют высокую степень износа и безопасности.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

23.05.2012 • 09:27 2162

Loading...