USD
443.85₸
-0.470
EUR
474.30₸
+0.970
RUB
4.80₸
+0.040
BRENT
88.21$
+0.100
BTC
63480.90$
-625.100

Краски от кутюр

Казахстанцы предпочитают экологичность дешевизне Представительство мирового концерна со 150-тилетней историей Tikkurila вот уже...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Казахстанцы предпочитают экологичность дешевизне

Представительство мирового концерна со 150-тилетней историей Tikkurila вот уже 6 лет работает в Казахстане. Tikkurila предлагает потребителям не просто общестроительные лакокрасочные и промышленные продукты, а именно готовые решения для защиты и оформления поверхностей. Так, к примеру, в фирменных магазинах компании Tikkurila вы можете не просто приобрести краску понравившегося вам цвета, а даже заказать один из сотни тысяч оттенков на свой вкус, получив при этом пожизненную гарантию на попадание цвета внутри помещения на идентичные продукты. Специально для этого существую целые «колор-студии» для обслуживания профессионалов и частных конечных потребителей.

«Tikkurila планирует стать лидирующей лакокрасочной компанией в Казахстане и Центральной Азии путем предоставления качественного сервиса, проведения обучения и повышения культуры потребления качественных и безопасных материалов», – утверждает Сергей Масалитин, региональный директор Tikkurila в Казахстане и Центральной Азии. Концерн Tikkurila в сотрудничестве с ведущими дизайнерами интерьера задают ежегодные модные тренды цвета для всего мира в области бытового ремонта.

В настоящее время концерн Tikkurila располагает производственными площадками в 8 странах и представительствами в 16 странах, занимает лидирующее место на рынке декоративных красок в Финляндии, Швеции, России и Прибалтике, одно из лидирующих в Польше.

– Каков объем казахстанского рынка, по Вашим оценкам?

– На данный момент объем рынка лакокрасочных материалов в Казахстане оценивается в 3-4 литра на душу населения. Здесь мы говорим о декоративных и общестроительных материалах. Если же учитывать рынок промышленных лакокрасочных изделий, то достаточно сложно сказать, какой точно объем, так как рынок динамично развивается. Однако, если оценивать примерно, то это будет плюс 2-3 литра на душу населения.

– А сколько компаний действует на этом рынке в нашей республике сейчас?

– Если брать даже самые мелкие частные предприятия, то можно говорить о примерно 50 компаниях, из них, наверное, 10 являются наиболее крупными.

– Так много игроков, значит ли это, что наш рынок высококонкурентный?

– Да, ведь открыть производство водоэмульсионных продуктов довольно легко, значительно сложнее развивать его в дальнейшем, при этом оставаться рентабельными и предлагать потребителю широкую линейку продуктов.

– Насколько казахстанский рынок развит? Есть ли потенциал для роста?

– С каждым годом культура потребления лакокрасочных материалов в РК достаточно динамично развивается. Люди приходят к выводу, что лучше использовать единожды качественный продукт, чем экономить на материалах, а после этого через год освежать ремонт.

Казахстанские потребители все больше задумываются об использовании экологически чистых и безопасных строительных материалов.

– А где находятся производственные мощности Вашей компании?

– Основными поставщиками продукции концерна на рынок Казахстана и Центральной Азии является финское подразделение нашего концерна в городе Ванта, это как декоративно-строительные, так и промышленные материалы и продукция наших предприятий, которые находятся в Санкт-Петербурге: «Ленинградские краски», «Текс» и линейка еврокрасок под брендом «Tikkurila» поставляются на территорию РК и стран Центральной Азии.

– Каковы финансовые показатели Вашей компании за прошлый год?

– В 2011 году годовой оборот Tikkurila Group составил 643,7 млн евро, операционная прибыль (EBIT) группы в прошлом году была на уровне 62,7 млн евро (9,7%), тогда как чистый заработок Tikkurila Group оценивается в 35,5 млн евро.

– А какую долю рынка занимает компания Tikkurila в нашей республике?

– Специальных исследований в этом плане не проводилось, но по нашим внутренним подсчетам, в денежном эквиваленте, доля на рынке лакокрасочных материалов нашей компании составляет около 8-10%.

– Насколько казахстанский рынок отвечает мировым экологическим стандартам?

– В большей степени это вопрос для непосредственных производителей. Мы надеемся, что они используют только высококачественные материалы. Однако цена на некоторые лакокрасочные продукты заставляет задуматься о качестве изначального сырья.

Разрабатывая свою продукцию, Tikkurila традиционно и постоянно стремится идти впереди законодательных ограничений и ужесточающихся правил и предписаний по охране окружающей среды и здоровья человека. Так, например, уже в 1988 году, заранее спрогнозировав ужесточение требований, было принято решение не применять в рецептуре краски Эко-Джокер органические растворители, а в 2009 году концерн начал переход на новую систему колеровки, убрав некоторые колоранты, содержащие вредные летучие соединения.

Строительные материалы для внутренних работ разделяют по количеству выделяемых ими летучих веществ на три класса эмиссии. К высшему классу М1 относятся материалы, которые чрезвычайно мало или совсем не выделяют летучие вещества в воздух помещения. Классифицируемые материалы проходят испытания по количеству всех летучих органических веществ, формальдегида, аммиака и канцерогенных веществ. Также группа специалистов проводит обонятельную оценку запаха испытываемого материала.

В Казахстане представлен широкий ассортимент водоразбавляемых красок Tikkurila, вписывающихся в довольно жесткие рамки класса М1.

– Каковы предпочтения казахстанцев? Есть ли какие-то особенности?

– Да, существуют определенные региональные предпочтения относительно цветовой составляющей красок. Так, в скандинавских странах, в странах Прибалтики и северной части России покупатели предпочитают более темные оттенки. Если мы говорим о странах Центральной Азии и Казахстане, то это более яркие цвета.

Говоря о предпочтениях в отношении конкретных продуктов, то год от года в Казахстане увеличивается спрос на финские краски, которые относятся к дорогому сегменту рынка, имеют высокую степень износа и безопасности.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.