USD
444.32₸
-1.340
EUR
473.33₸
-1.250
RUB
4.76₸
-0.020
BRENT
88.35$
-0.020
BTC
66791.20$
+446.600

Контора экономит

National Geographic должен побывать в пригороде Алматы Некоторое время назад информационное пространство было переполнено ре...

Share
Share
Share
Tweet
Share

National Geographic должен побывать в пригороде Алматы

Некоторое время назад информационное пространство было переполнено репортажами из офисов различных известных фирм. В основном это были новоиспеченные лидеры интернет-рынка, такие как Facebook или Google. И это не случайно.

С одной стороны, офис компании – это ее лицо и ее престиж, но с другой, немаловажной, а скорее и более значимой, помещение компании – это то место, где ее работники проводят большую часть своей жизни. Именно условия труда, степень эргономичности и продуманности офиса имеют очень сильное влияние на качество и производительность. И это очень хорошо понимают в такой «жадной» до креативности сфере как интернет-индустрия.

В то же время продуманность и комфортность места работы могут быть хорошей нематериальной мотивацией персонала.

Казахстанские компании пока не успели до конца влиться в этот тренд. Для многих наших бизнесменов офис – это только фасад, а никак не дом родной. Однако есть все же приятные исключения. Так, новый «умный» офис Japan Tobacco International (JTI) в Илийском районе Алматинской области достоин упоминания в передачах канала National Geographic.

Дом и все, что в нем

В этом с виду невзрачном здании применено немалое количество новых технологий. Впервые в нашей стране использована автоматическая система затенения, реагирующая на яркость дневного света.

Уникальная система световых сенсоров, установленных на фасаде, обеспечивает постоянное взаимодействие здания с окружающей средой: чутко реагируя на изменение погодных условий, энергосберегающие датчики в холодное время года сохраняют тепло внутри помещения.

Другой инновацией являются встроенные отопительные элементы. Каждый этаж здания снабжен потолочными панелями со встроенной саморегулирующейся системой датчиков тепла и влаги в помещении, так называемой «системой бесшумной вентиляции», обеспечивающей наиболее комфортные для работы климатические условия.

Здание также потребляет меньше энергии, чем аналогичные строения – тройное остекление фасада изготовлено компанией Shueco, мировым лидером в сберегающих технологиях.

Крыша над атриумом офиса представляет собой целостное полотно с пневмопокрытием, которое реагирует на изменение солнечной активности в течение дня.

В интерьере здания используются только экологичные материалы. Теплые деревянные панели с эффектом звукоизоляции применены при отделке потолков и технических помещений, а материалом для перегородок и напольных покрытий служит природный камень и паркет.

По данным компании, такой упор на высокотехнологичность дает свои результаты. Ежегодная экономия энергии составляет около 34% по сравнению с подобными зданиями, в которых такие технологии не использовались. Это около $175 тыс., что эквивалентно 1 416 000 кВт/ч электроэнергии и 90 тыс. кг дизельного топлива. «Мы убеждены в том, что значительные вложения в строительство себя окупят благодаря энергосбережению и качественным долговечным материалам», – поясняет Олжас Бибанов, менеджер по коммуникациям компании JTI в Центральной Азии.

Каждому по квартире

В настоящее время в офисе компании на площади 8 тыс. кв. м размещены свыше 240 сотрудников компании. В офисе предусмотрены 8 конференц-залов и специальное помещение для обучающих тренингов. Здание полностью покрыто сетью Wi-Fi и имеет собственное бизнес-телевидение.

Кроме этого, распорядиться таким пространством в JTI решили любопытным образом, применив психофизиологический подход.

Здание устроено по принципу полушарий мозга человека: левое отвечает за аналитику и обработку информации, а правое – за воображение и эмоции. Поэтому все этажи левой части офиса заняли финансовый, юридический и IT-департаменты. Правая часть почти полностью принадлежит маркетинговой и HR-службе.

Как отмечает г-н Бибанов, «после переезда условия труда значительно улучшились, и теперь на одного сотрудника офиса приходится около 30 кв. м (сравнимо с площадью однокомнатной квартиры)». Все перегородки между кабинетами руководителей прозрачные, а внутри отделов их просто нет. На каждом этаже организованы открытые рекреационные зоны, в которых чаще всего проходят встречи с партнерами и коллегами. Раньше подобные совещания предпочитали проводить в конференц-комнатах.

Цена вопроса

К сожалению, получить данные о стоимости проекта в компании JTI не удалось. Видимо, осознание важности условий труда и экологичности пространства пришло, но вот необходимости открытости и прозрачности своей коммерческой деятельности пока нет.

Известно только то, что генеральным подрядчиком проекта выступило немецкое архитектурное бюро Pasucha Kleipzig, имеющее свыше 50 лет опыта работы в планировании, а также архитектурных и дизайнерских разработках «под ключ» в различных странах мира, включая Германию, Канаду, США, Люксембург и др.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.