Макаронная демократия

08.05.2012 • 08:21 1428

Макаронная демократия

Взгляды становятся шире – свобода ума наполняет пространство

Большинство теоретиков искусства и философов издревле описывали красоту как совершенство. Между тем, так или иначе, все мы стремимся к совершенству. Однако при этом мы не всегда замечаем мелочи, из которых складывается одеяло повседневности, а ведь и их можно довести до совершенства.

Абсолютно все, что творит человек, достойно, чтобы быть доведенным до совершенства. Оно может и должно быть максимально приближено к состоянию «красоты». Вот и еда нуждается в работе стилиста, а точнее ее внешняя составляющая. Существует целое направление в современной фотографии – фотосъемка блюд и продуктов питания – food-фотография.

В основном, конечно, данные снимки делаются для журналов, меню, рекламы и производства упаковки. Но бывают и некоторые исключения, ведь рекламу уже давно впору считать отдельным видом современного искусства. Так, в еще строящемся новом ресторане сети AB Restaurants (строящийся – в буквальном смысле – есть только необработанные стены, а оконные проемы лишь прикрыты целлофаном – антураж в духе нью-йоркского андеграунда) прошло открытие фотовыставки «Лицо вкуса».

Экспозицию составили 36 работ от 9 пар «фотограф+шеф-повар», которые творили специально для проекта в течение последнего месяца. Каждая творческая группа подготовила по три работы: сфотографировала гастрономическое блюдо, композицию с сырым продуктом и композицию на свой вкус. Единственное условие – использование только натуральных продуктов. К слову сказать, food-фотографы делятся на два направления. Одних называют пуристами, они используют только настоящую пищу. Другие же напротив прибегают к искусству «фудмуляжа», то есть «фальсифицированию» продукта при любом удобном случае.

Строго говоря, основным в food-фотографии является food-стайлинг. Задача food-стилиста состоит в том, чтобы сделать еду настолько привлекательной и аппетитной, чтобы потенциальный покупатель не смог устоять перед соблазном попробовать «вкуснятину». Однако казахстанские фотографы в рамках выставки «Лицо вкуса» не были скованными данными рамками, они в большей степени творили. Им представилась возможность сделать не просто «вкусный» снимок, но и попытаться донести свое видение мира через привычной образ пищи. И некоторым удалось это с лихвой.

Пожалуй, одной из самых запоминающихся работ на выставке является творение фотографов Юрия и Ирины Колокольниковых и Сергея Зудова, бренд-шефа AB Restaurants. Их «Макаронная фантазия» может стать определенным символом развитости демократии в нашей стране. Вам кажется это заявление парадоксальным? Судите сами, искусство, как известно, является не только способом познания реальности, но и неким показательным элементом тех процессов, что происходят в настоящее время в обществе. Мы зачастую судим о нравах той или иной эпохи по характерным для нее художественным творениям.

Так вот, если мы начинаем переосмысливать такие символы нашей родины как Байтерек под таким неожиданным углом, то это говорит о нашем отрытом взгляде на мир. Постоянная оглядка на «большого брата» в лице власть имущих и боязнь быть не так понятыми уходят на задний план, когда главный монумент столицы складывается из спагетти и булочек.

Конечно, у нас любят использовать национальные мотивы при каждом удобном случае. Однако это почти всегда только сугубо реалистичные, серьезные, «непоколебимые» и «фундаментальные» задумки. А вот так просто и радужно обрисовать главный символ Астаны не каждый решится.

При этом, думается, что тематика Байтерека и хлебобулочных изделий объединена неслучайно. Ведь ни для кого не секрет, что Байтерек символизирует собой древо жизни из мифологии тюрков, а хлеб, который всему голова, является одним из источников сил для нашей повседневной жизни. Так что кому булочки с маслом просто еда, а кому – материал для творчества.

Кроме вышеперечисленного, фотособытие порадовало и многообразием композиций и художественных задумок. Нашлось место и для вегетарианского крика в виде окровавленного мяса на лице юной девы от пары фотографа Дамира Отегена и шеф-повара Da Vinci Алексея Головкова. Не обошлось и без посткризисного антипотребительского взгляда, где черная икра на теле модели, увешенной драгоценностями, уже не столь аппетитна и желанна.

Говоря о выставке «Лицо вкуса», нельзя не уделить должное внимание музыкальной составляющей события. В этот вечер в Алматы музицировал необычный российский дуэт Simple Symmetry. В подборе саундтрека к фотоработам видится большая заслуга Дианы Бимахимовой, арт-директора AB Restaurants. Ведь еще будучи владелицей и управляющей в кафе-баре DK, г-жа Бимахимова не раз радовала алматинцев необычными музыкальными гостями, которых не так часто встретишь на просторах нашей родины. Надеемся, что и впредь будет так.

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

08.05.2012 • 08:21 1428

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Макаронная демократия
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus