27.03.2012 • 17:29 1642

Легенды фастфуда

Burger King открывает свой первый ресторан в Казахстане

Уже не единожды самой ожидаемой франшизой на нашем рынке называли McDonalds, однако этот супербренд неохотно вписывает новые страны в свою географию. Между тем, еще один известный бренд fast food наоборот строит свой бизнес именно на франчайзинге. Более 90% ресторанов Burger King являются франчайзинговыми точками, и только около 10% ресторанов находится в собственности компании. И вот пришел черед Казахстана.

Как и многие другие мировые марки, Burger King объясняет свой выход на казахстанский рынок тем, что нашел надежного партнера в лице группы компаний «Верный Капитал». «Верный Капитал», по мнению Burger King, отвечает всем требованиям придирчивых франчайзеров.

Необходимо отметить, что инициатива открытия ресторанов Burger King в РК принадлежит именно группе «Верный Капитал». Результатом восемнадцатимесячных переговоров станет открытие первой точки питания уже в мае 2012 года на территории ТРЦ Mega. Площадь этого ресторана составит около 600 кв. м, а вмещать он сможет 240 посетителей одновременно. «Первый ресторан в Алматы будет одним из самых больших в мире», – утверждает президент Burger King Corp. в странах Европы, Ближнего Востока и Африки (EMEA) Жозе Сил. Инвестиции в эту точку составили более $1 млн.

В целом за текущий год планируется открыть два ресторана сети, но у компании долгоиграющие планы. Так, по словам партнера – основателя группы компании «Верный Капитал» Тимура Исатаева, в ближайшие годы компания планирует охватить всю территорию РК и присутствовать с брендом Burger King во всех крупных городах нашей страны.

Говоря о трудностях этого масштабного проекта, г-н Исатаев уточнил, что Казахстан очень сложная с точки зрения логистики страна. С другой стороны, уровень отечественной пищевой продукции не позволяет Burger King пользоваться их услугами. В связи с этим в настоящее время компания вынуждена все ингредиенты завозить извне. Представители компании «Верный Капитал» надеются, что в дальнейшем ситуация изменится, и качество казахстанской продукции станет соответствовать стандартам Burger King.

В то же время данное обстоятельство, по заверению г-на Исатаева, не повлияет на стоимость продукции в ресторанах Burger King. «Определенное ценовое поле в сегменте fast food в Казахстане уже сложилось, и завышать нет смысла. Между тем, мы осознаем, что первый наш ресторан будет убыточен. Но это только первая точка и начало нашей сети. Мы делаем ставку на сеть, а один ресторан – это не показатель», – подчеркнул он.

Напомним, что первыми представителями мировых брендов fast food, которые пришли на рынок Казахстана, были KFC и Pizza Hut. По словам представителей этих брендов, в течение 5 лет для казахстанцев распахнут свои двери около 30 точек быстрого питания.

Однако, несмотря на такой живой интерес со стороны мировых брендов быстрого питания, по оценке игроков рынка, в Казахстане еще не сложилась культура fast food. Так, Абдалла Хафез, операционный директор ТОО «Каспиан Интернэшнл рестронгз компании», являющегося представителем группы Americana Quality (KFC и Pizza Hut), подчеркивает, что «fast food – это все еще новое веяние для Казахстана. Fast food – это, прежде всего, продукт Запада, и поэтому качественно работать с ним, по моему мнению, можно только по франшизе. В этой связи, с одной стороны, нам приходится объяснять своим клиентам в Казахстане, что такое fast food, как нужно строить подобный бизнес и как его («фаст фуд») необходимо правильно готовить. Потому как в производстве такого продукта главным критерием выступает единый стандарт. С другой стороны, мы вынуждены объяснять казахстанскому потребителю, что fast food – это не всегда вредная для здоровья пища. Так как правильно приготовленная пища в заведениях fast food может быть и вполне здоровой едой», – заключает г-н Хафез.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

27.03.2012 • 17:29 1642

Loading...