Легенды фастфуда

27.03.2012 • 17:29 2012

Легенды фастфуда

Burger King открывает свой первый ресторан в Казахстане

Уже не единожды самой ожидаемой франшизой на нашем рынке называли McDonalds, однако этот супербренд неохотно вписывает новые страны в свою географию. Между тем, еще один известный бренд fast food наоборот строит свой бизнес именно на франчайзинге. Более 90% ресторанов Burger King являются франчайзинговыми точками, и только около 10% ресторанов находится в собственности компании. И вот пришел черед Казахстана.

Как и многие другие мировые марки, Burger King объясняет свой выход на казахстанский рынок тем, что нашел надежного партнера в лице группы компаний «Верный Капитал». «Верный Капитал», по мнению Burger King, отвечает всем требованиям придирчивых франчайзеров.

Необходимо отметить, что инициатива открытия ресторанов Burger King в РК принадлежит именно группе «Верный Капитал». Результатом восемнадцатимесячных переговоров станет открытие первой точки питания уже в мае 2012 года на территории ТРЦ Mega. Площадь этого ресторана составит около 600 кв. м, а вмещать он сможет 240 посетителей одновременно. «Первый ресторан в Алматы будет одним из самых больших в мире», – утверждает президент Burger King Corp. в странах Европы, Ближнего Востока и Африки (EMEA) Жозе Сил. Инвестиции в эту точку составили более $1 млн.

В целом за текущий год планируется открыть два ресторана сети, но у компании долгоиграющие планы. Так, по словам партнера – основателя группы компании «Верный Капитал» Тимура Исатаева, в ближайшие годы компания планирует охватить всю территорию РК и присутствовать с брендом Burger King во всех крупных городах нашей страны.

Говоря о трудностях этого масштабного проекта, г-н Исатаев уточнил, что Казахстан очень сложная с точки зрения логистики страна. С другой стороны, уровень отечественной пищевой продукции не позволяет Burger King пользоваться их услугами. В связи с этим в настоящее время компания вынуждена все ингредиенты завозить извне. Представители компании «Верный Капитал» надеются, что в дальнейшем ситуация изменится, и качество казахстанской продукции станет соответствовать стандартам Burger King.

В то же время данное обстоятельство, по заверению г-на Исатаева, не повлияет на стоимость продукции в ресторанах Burger King. «Определенное ценовое поле в сегменте fast food в Казахстане уже сложилось, и завышать нет смысла. Между тем, мы осознаем, что первый наш ресторан будет убыточен. Но это только первая точка и начало нашей сети. Мы делаем ставку на сеть, а один ресторан – это не показатель», – подчеркнул он.

Напомним, что первыми представителями мировых брендов fast food, которые пришли на рынок Казахстана, были KFC и Pizza Hut. По словам представителей этих брендов, в течение 5 лет для казахстанцев распахнут свои двери около 30 точек быстрого питания.

Однако, несмотря на такой живой интерес со стороны мировых брендов быстрого питания, по оценке игроков рынка, в Казахстане еще не сложилась культура fast food. Так, Абдалла Хафез, операционный директор ТОО «Каспиан Интернэшнл рестронгз компании», являющегося представителем группы Americana Quality (KFC и Pizza Hut), подчеркивает, что «fast food – это все еще новое веяние для Казахстана. Fast food – это, прежде всего, продукт Запада, и поэтому качественно работать с ним, по моему мнению, можно только по франшизе. В этой связи, с одной стороны, нам приходится объяснять своим клиентам в Казахстане, что такое fast food, как нужно строить подобный бизнес и как его («фаст фуд») необходимо правильно готовить. Потому как в производстве такого продукта главным критерием выступает единый стандарт. С другой стороны, мы вынуждены объяснять казахстанскому потребителю, что fast food – это не всегда вредная для здоровья пища. Так как правильно приготовленная пища в заведениях fast food может быть и вполне здоровой едой», – заключает г-н Хафез.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

27.03.2012 • 17:29 2012

Поделиться
Легенды фастфуда
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus