USD
447.40₸
-1.490
EUR
477.55₸
-0.380
RUB
4.76₸
BRENT
86.91$
+0.010
BTC
63617.80$
+1968.700

Виталий Петров: «Было бы больше времени – я бы учился «водить» самолет»

Время летит незаметно – казалось, только вчера мы все радовались восхождению Виталия Петрова на пьедестал Гран-при «Формулы-1»...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Время летит незаметно – казалось, только вчера мы все радовались восхождению Виталия Петрова на пьедестал Гран-при «Формулы-1» в австралийском Мельбурне. Однако прошел уже целый год. И вновь Albert Park оживленно гудит  тысячами голосов, которые перекрывает рокот автомобильных моторов – открылся сезон-2012 «Формулы-1». И мы снова встречаемся с российским автогонщиком, по-прежнему первым и единственным из России в этой номинации.

В нынешнем феврале Виталий Петров стал членом молодой команды Caterham F1 Team, тогда как в прошлом сезоне он представлял машины команды Lotus Renault GP. Предшествующий этому период был для Виталия нелегким – несмотря  на победное 3-е место в Гран-при Австралия, команда Lotus отказалась от дальнейшего сотрудничества с ним в декабре прошлого года – буквально накануне сезона-2012.

Через два месяца после этого был подписан новый контракт с командой «Кэтерхэм», но какие это были два месяца – знают только Виталий, его менеджер Оксана Косаченко и самое ближайшее окружение российского автогонщика. Со слов Оксаны, за этот короткий период ей пришлось совершить 47 авиаперелетов по всему миру для того, чтобы провести переговоры с представителями нескольких команд «Формулы-1». Этот контракт в ее практике – самый сложный, но, может быть, и самый успешный. Время покажет.

Сейчас Виталий работает в новой команде, принимает участие в создании новой машины, его ждут новые победы, пусть и не совсем скорые – слишком тернист путь победителя.

Мы старались говорить с Виталием не на профессиональные темы  – интереснее было узнать, каковы будни этой яркой профессии и обычные желания ее рискового представителя.

– С последней нашей встречи прошел целый год. Каким он был для Вас?

– В спортивном плане год был достаточно сложный. Хотя были и позитивные моменты. Вообще столько всего произошло! Я детально проанализировал прошлый сезон и сделал много полезных выводов для себя. Я сменил команду и теперь защищаю цвета англо-малазийского коллектива «Кэтерхэм». Тут совершенно другая обстановка. Каждый день нам всем вместе приходится узнавать много нового, и я очень рад, что мой опыт может принести пользу команде. Словом, это новый виток в моей карьере. Работы прибавилось.

– Какие этапы были самыми трудными в прошлом году?

– Самая физически тяжелая трасса для меня была в Сингапуре – она требует высокого напряжения, и на ней было действительно сложно управлять машиной. Мне кажется, эта трасса не очень-то подходила моей предыдущей машине, а может, команда не угадала тогда с настройками. В целом, мне все трассы нравятся, на которых проходят Гран-при, я люблю на них возвращаться. Но не могу сказать, какая же из них самая любимая.

– Какая гонка была для Вас лично самой звездной? Если не в плане победы, то в плане накала страстей, эмоций, морального удовлетворения?

– Конечно, это была Австралия, здесь я занял третье место. Это незабываемо. Думаю, эти минуты я буду помнить всю жизнь.

– Существуют ли для Вас какие-то особенности/приметы на каждом этапе гонок?

– Конечно, существуют, но, если честно, я бы не хотел распространяться на эту тему – у  каждого спортсмена свои «суеверия». Все свои приметы следует держать при себе.

– Какая трасса была самая холодная в плане погодных условий?

– В прошлом году на удивление прохладно было в Австралии. В Китае стало прохладно после дождей. Даже в Малайзии не было жарко. Ветераны «Формулы-1» удивлялись тому, что в Венгрии температура не поднималась выше 15 градусов, шел дождь. А ведь там традиционно проходит одна из самых жарких гонок.

– А где тогда была самая жаркая?

– Наверное, все же в Сингапуре, хоть гонка и проходит там ночью. Ну, в Абу-Даби тоже было около сорока.

– В какой стране у Вас был самый горячий прием?

– Думаю, самый горячий прием мне оказывают все-таки в России – когда там проводятся какие-либо мероприятия, меня встречают всегда радостнее, чем где-либо. В России очень преданные болельщики. Да и в Австралии в этом году меня встретили намного теплее – узнали после прошлогодней победы и приветствовали на трассе.

– Ваша оценка всего прошлого сезона по 5-балльной шкале лично для Вас?

– Я бы поставил себе тройку, даже два с половиной. Нельзя прошлый сезон оценить на «хорошо», так как были ошибки – и мои, и команды. Я очень самокритичен. Думаю, пятерка ставится уже тогда, когда все замечательно и больше не к чему стремиться.

– Есть ли у Вас свой спортивный прогноз на этот год? Какую планку Вы установили сами для себя в этом сезоне?

– Я предпочитаю не делать никаких прогнозов. Стараюсь максимально выполнить свою задачу – сделать практически все возможное для достижения своего высшего результата.

– Ваш новый напарник – каковы Ваши отношения: должны ли быть они доверительными или имеет значение только личный успех/вклад?

– Доверие – очень сложный вопрос. Но мы открыты друг для друга. Мой напарник –достаточно опытный и весьма быстрый гонщик. У нас идет постоянный обмен информацией. С ним очень удобно работать. И вообще он очень приятный парень.

(Напарником Виталия является Хейкки Ковалайнен – опытный гонщик из Финляндии, чей дебют также состоялся на Гран-при Австралии, но в 2007 году. – Прим. авт.).

– Каковы вообще взаимоотношения в среде автогонщиков «Формулы-1»? Вы общаетесь между собой?

– Все гонщики общаются, но до тех пор, пока не наденут шлемы. Мы все спортсмены, мы боремся за победу и между собой. Мы не можем быть друзьями на трассе. То же самое, когда в боксе друг выходит на спарринг с другом. Тут ведь нельзя сказать: «Я ударю тебя не слишком больно, мы ведь друзья».

– Можно ли получить дельный совет от гонщика из другой команды?

– Советы полезно всегда слушать, но вот самому приходится решать: принимать ли их, следовать ли этим советам. Слушать – можно и нужно, но нужно потом и думать – применять ли их на практике.

– Есть ли у Вас своя группа поддержки? Сопровождает ли она Вас на всех гонках? В ней больше девушек или мужчин?

– Такой явной группы поддержки, которая приезжает на каждую гонку, нет. Но есть мои друзья – крепкий мужской коллектив, который старается присутствовать на каждой гонке и который реально поддерживает меня и помогает. Еще у меня есть свой Фан-клуб. Не все из членов клуба могут ездить со мной по всему миру – это и время, и деньги. Чаще общаюсь с ними через свой сайт vitalypetrov.ru. Много пишу на Twitter.

– Как семья поддерживает Вас?

– На все 1000% и как только можно. Мы созваниваемся каждый день и обсуждаем итоги дня. Родители – мои самые близкие и преданные друзья.

– Есть ли какие-либо требования к Вашему самочувствию во время гонки? Что позволяет Вам держать себя в определенном спортивном тонусе?

– Я обязан сам «чувствовать» свой организм – когда нужно лечь спать, чем перекусить утром-вечером, чтобы чувствовать себя легко и свободно и быть в хорошем настроении. Очень важен сон, питание.

– А есть ли врачебный контроль непосредственно перед выходом на трассу?

– Как такового контроля нет. Но мы обязаны ежедневно отправлять во всемирную антидопинговую комиссию информацию о нашем местонахождении, расписывая буквально каждый час. Это означает, что в любой момент может нагрянуть доктор и взять пробу. А во время гоночных уикендов каждого гонщика сопровождает персональный физиотерапевт-тренер.

– Каков распорядок дня гонщика в перерывах между гонками? Четко расписан или позволительно расслабиться?

– Когда как. Иногда вся неделя бывает расписана наперед, заранее запланированы мероприятия – когда и где нужно присутствовать, шоу и прочие. Иногда много работы на базе команды в Англии. Если нет никаких дел, то можно заняться чем угодно. После гонок я люблю отдохнуть – один день отлежаться, сходить в кино, съездить в центр города, встретиться с друзьями – просто окунуться в обычную жизнь, которой все живут. А потом снова тренировки.

– Можете ли Вы, например, сесть в самолет и улететь, куда глаза глядят?

– Нет, такого права не имею. Такой шаг нужно обязательно согласовывать. Главное, чтобы не было никаких мероприятий – тогда будет можно. В августе будет 3-хнедельный перерыв, когда все команды уходят в отпуск, совершенно никто не работает. Это официальные 3 недели, в течение которых, образно говоря, никто не имеет права меня трогать. Я выключаю телефон и живу своей собственной жизнью.  

– Три недели – это достаточно или хотелось бы больше?

– Думаю, что достаточно. У нас есть недельные перерывы для отдыха между гонками.

– Вы все знаете об автомобилях? Можете ли на слух определить причину «болезни» авто?

– В «Формуле-1» – да, конечно. Я слышу, когда что-то происходит с мотором. Посторонний звук в моторе – сразу могу сказать, что именно не так.

– Вам часто приходится пользоваться обычным авто в других странах? Где Вам больше всего нравится культура вождения и сами дороги?

– Естественно, на первом месте стоит Европа. Особенно Англия и Германия – мне кажется, в этих странах люди более спокойные и поэтому не превышают скоростной режим. Там на дорогах чувствуешь себя безопаснее и комфортнее.

– Вы азартный человек? Есть ли у Вас какое-нибудь «неспортивное» хобби?

– Карты. Люблю поиграть в покер с друзьями. Это спортивное? В основном люблю спорт – водный мотоцикл, футбол, лыжи, баскетбол. Было бы больше времени – я бы учился «водить» самолет, а еще погрузился бы в какую-нибудь науку – астрономию, например. Изучал бы планеты. Мне очень интересно, как появилась галактика.

– Какое путешествие было самым экзотическим в Вашей жизни?

– Если честно, у меня было немного возможностей куда-то слетать на отдых или где-то поваляться на солнышке. Зимой я почти всегда отдыхаю в России – играем в футбол, хоккей, катаемся на лыжах. Надеюсь, что в будущем будет больше свободного времени. Конечно, хотелось бы облететь Австралию и посмотреть, как и чем она живет.

– В прошлый раз Вы сказали, что в этом году планируете остаться в Австралии подольше. Получится? Я помню, Вы хотели посетить Новую Зеландию, а какие места Вам хотелось бы посетить в Австралии и где Вы уже здесь побывали?

– Новую Зеландию я хотел бы посетить вместе со своей семьей – с папой и братом. Мама боится летать, поэтому она бы осталась дома. Я планировал в этом году прилететь пораньше, чтобы попутешествовать, но по некоторым обстоятельствам не получилось. Я много бы чего посетил! Я уже выбрал места, которые бы хотел посмотреть. Я вообще еще ничего не видел в Австралии – не было времени и, соответственно, возможности.

– Вы пока первый и единственный гонщик «Формулы-1» в России. Чувствуете ли Вы свою значимость, будучи на родине?

– Конечно, чувствую. Меня узнают. Слишком много внимания, но и ответственность очень большая, это нелегко.

– Скажите несколько слов Вашим русским болельщикам здесь в Австралии и далеком отсюда огромном пространстве СНГ.

– Спасибо, что приходите поддержать. Я даже помню болельщиков с 2010-2011 годов, когда у нас были мероприятия в центре города – там были российские флаги. Я видел российские флаги на трибунах уже вчера и сегодня утром – спасибо вам всем за поддержку!

В этот раз на трассе Albert Park Виталия Петрова подвело рулевое управление, и он был вынужден сойти с дистанции. Первым же стал Дженсон Баттон из McLaren-Mercedes, вторым – Себастьян Феттель из Red Bull Racing-Renault и третьим – Льюис Хэмилтон из звездной McLaren-Mercedes.

А 23-25 марта Гран-при состоялся в Куала-Лумпуре. В столице Малайзии Виталий Петров финишировал шестнадцатым, вслед за болидами Фелипе Массы, Дженсона Баттона и Нико Росберга. Всего же в этом сезоне намечено еще 18 этапов, что предоставляет Виталию достаточно возможностей показать, на что он способен, порадовать преданных фанатов и, может быть, удивить мир. Так что пожелаем ему моментальных пит-стопов и бесконечных побед!

Справка. «Кэтерхэм»  (Caterham F1 Team) – команда из Малайзии, участница чемпионата мира «Формулы-1» с сезона 2010 года, базируется в Великобритании. Команда получила место в чемпионате после ухода из «Формулы-1» BMW в конце сезона 2009 года. Свой первый сезон в «Формуле-1» (2010 год) команда закончила на 10-м месте, став лучшей среди команд-новичков.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.