USD
444.22₸
+0.370
EUR
476.38₸
+2.080
RUB
4.82₸
+0.020
BRENT
89.45$
-0.060
BTC
64532.10$
-73.800

Вроде все с правами – так могли б водить…

…им  бы техосмотры взять и отменить Начало февраля ознаменовалось рядом нововведений, касающихся процедур прохождения техосм...

Share
Share
Share
Tweet
Share

…им  бы техосмотры взять и отменить

Начало февраля ознаменовалось рядом нововведений, касающихся процедур прохождения техосмотра, расширения категорий водительских прав и оформления техпаспортов автомобилей.

Так, министр транспорта и коммуникаций РК Аскар Жумагалиев сообщил, что центры технического осмотра (ЦТО) будут оснащены е-новинками, такими как интернет- бронирование и call-центр. «Будет разработана система, которая объединит все ЦТО в единую систему и позволит нам четко отслеживать прохождение каждого авто через ЦТО», – пояснил руководитель ведомства. По мнению директора консалтинговой компании Qncepto Олега Алферова, эти меры свидетельствуют о том, что государство перешло от непосредственной реализации техосмотра к надзору за ним.

«Минтранском призван контролировать достаточность числа центров техосмотра, исполнение ими возложенных функций. Информационные технологии эту задачу значительно упростят», – поясняет Олег Алферов. При этом эксперт отмечает, что на стоимости техосмотра внедрение новых технологий вряд ли скажется – основные расходы лягут на бюджет. По мнению руководителя Qncepto, сегодня первоочередной проблемой является недостаточный охват страны ЦТО.

«Профильное ведомство не успело в намеченный срок провести результативные переговоры во всех регионах. Остались белые пятна. И даже в тех областях, где центров ТО достаточно, налицо очереди», – говорит Олег Алферов. И действительно, ранее Аскар Жумагалиев приводил данные о том, что охват системой технического осмотра автомобилей в Казахстане составляет 30%. Сегодня функционирует 128 линий на 54 ЦТО. До конца года планируется организовать 400 линий на 208 ЦТО.

У многих водителей в связи с некоторой либерализацией процедур техосмотра возникает вопрос, стоит ли ожидать полного отказа от техосмотра, как это было сделано в России и Украине, где с июня 2011 года действует закон, согласно которому отменяется обязательный техосмотр на личные автомобили. Однако эксперты сомневаются, что эта мера применима в Казахстане в ближайшем будущем. «Во-первых, казахстанский парк автомобилей имеет почтенный возраст и соответствующее техсостояние. Процедура техосмотра в ее новом, коммерческом формате послужит хоть каким-то средством поддержания «тонуса» части автопарка. Во-вторых, к подобной либеральной мере казахстанские профильные ведомства не готовы. Кроме того, Казахстан является участником международных соглашений, обязывающих к проведению техосмотра, скажем, грузового транспорта», – поясняет директор консалтинговой компании Qncepto.

Тем временем комитет дорожной полиций МВД Казахстана разработал проект закона «О дорожном движении», который предусматривает увеличение категорий и введение многочисленных подкатегорий транспортных средств водительских прав. Таким образом, требования в отношении узких подкатегорий транспорта станут более дифференцированными. По ожиданиям экспертов, это не должно усложнить процедуру получения водительских прав, а ранее полученные права, вероятнее всего, будут использоваться до истечения срока их действия.

Кроме того, в новый законопроект не включено положение об обязательном указании в техническом паспорте автомобиля номера его двигателя. Сейчас номер двигателя автотранспорта в обязательном порядке указывается в техпаспорте и контролируется при прохождении ТО, тогда как, к примеру, в России эта норма также была упразднена с апреля 2011 года. Олег Алферов отмечает, что практического значения указание номера двигателя не имеет. «Скажем, авто американского производства не имеют номера на агрегате. Соответственно и в техпаспорт дорожным полицейским вписывать нечего. Если проект закона будет принят, проще будет произвести замену двигателя в процессе ремонта автомобиля», – предполагает эксперт.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.