08.02.2012 • 16:01 665

Вроде все с правами – так могли б водить…

…им  бы техосмотры взять и отменить

Начало февраля ознаменовалось рядом нововведений, касающихся процедур прохождения техосмотра, расширения категорий водительских прав и оформления техпаспортов автомобилей.

Так, министр транспорта и коммуникаций РК Аскар Жумагалиев сообщил, что центры технического осмотра (ЦТО) будут оснащены е-новинками, такими как интернет- бронирование и call-центр. «Будет разработана система, которая объединит все ЦТО в единую систему и позволит нам четко отслеживать прохождение каждого авто через ЦТО», – пояснил руководитель ведомства. По мнению директора консалтинговой компании Qncepto Олега Алферова, эти меры свидетельствуют о том, что государство перешло от непосредственной реализации техосмотра к надзору за ним.

«Минтранском призван контролировать достаточность числа центров техосмотра, исполнение ими возложенных функций. Информационные технологии эту задачу значительно упростят», – поясняет Олег Алферов. При этом эксперт отмечает, что на стоимости техосмотра внедрение новых технологий вряд ли скажется – основные расходы лягут на бюджет. По мнению руководителя Qncepto, сегодня первоочередной проблемой является недостаточный охват страны ЦТО.

«Профильное ведомство не успело в намеченный срок провести результативные переговоры во всех регионах. Остались белые пятна. И даже в тех областях, где центров ТО достаточно, налицо очереди», – говорит Олег Алферов. И действительно, ранее Аскар Жумагалиев приводил данные о том, что охват системой технического осмотра автомобилей в Казахстане составляет 30%. Сегодня функционирует 128 линий на 54 ЦТО. До конца года планируется организовать 400 линий на 208 ЦТО.

У многих водителей в связи с некоторой либерализацией процедур техосмотра возникает вопрос, стоит ли ожидать полного отказа от техосмотра, как это было сделано в России и Украине, где с июня 2011 года действует закон, согласно которому отменяется обязательный техосмотр на личные автомобили. Однако эксперты сомневаются, что эта мера применима в Казахстане в ближайшем будущем. «Во-первых, казахстанский парк автомобилей имеет почтенный возраст и соответствующее техсостояние. Процедура техосмотра в ее новом, коммерческом формате послужит хоть каким-то средством поддержания «тонуса» части автопарка. Во-вторых, к подобной либеральной мере казахстанские профильные ведомства не готовы. Кроме того, Казахстан является участником международных соглашений, обязывающих к проведению техосмотра, скажем, грузового транспорта», – поясняет директор консалтинговой компании Qncepto.

Тем временем комитет дорожной полиций МВД Казахстана разработал проект закона «О дорожном движении», который предусматривает увеличение категорий и введение многочисленных подкатегорий транспортных средств водительских прав. Таким образом, требования в отношении узких подкатегорий транспорта станут более дифференцированными. По ожиданиям экспертов, это не должно усложнить процедуру получения водительских прав, а ранее полученные права, вероятнее всего, будут использоваться до истечения срока их действия.

Кроме того, в новый законопроект не включено положение об обязательном указании в техническом паспорте автомобиля номера его двигателя. Сейчас номер двигателя автотранспорта в обязательном порядке указывается в техпаспорте и контролируется при прохождении ТО, тогда как, к примеру, в России эта норма также была упразднена с апреля 2011 года. Олег Алферов отмечает, что практического значения указание номера двигателя не имеет. «Скажем, авто американского производства не имеют номера на агрегате. Соответственно и в техпаспорт дорожным полицейским вписывать нечего. Если проект закона будет принят, проще будет произвести замену двигателя в процессе ремонта автомобиля», – предполагает эксперт.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

08.02.2012 • 16:01 665

Loading...