USD
448.15₸
-1.430
EUR
483.46₸
-3.480
RUB
4.86₸
BRENT
87.19$
-0.060
BTC
70463.20$
-383.400

Воплощая чаянья Обамы

У Air Astana в собственности теперь не только компьютеры Капитализация национального авиаперевозчика Казахстана из категории...

Share
Share
Share
Tweet
Share

У Air Astana в собственности теперь не только компьютеры

Капитализация национального авиаперевозчика Казахстана из категории планов все больше переходит в стадию реализации. Так, на прошлой неделе авиакомпания Air Astana подписала договор с корпорацией Boeing на покупку четырех самолетов Boeing 767-300ER и трех авиалайнеров Boeing 787-8 Dreamliner. По словам Нуржана Байдаулетова, председателя совета директоров Air Astana, управляющего директора «Самрук-Казына», данная сделка продолжает политику компании по своей капитализации, которая началась с того момента, как Air Astana вошла в состав фонда. Напомним, что до того как в этом году парк Air Astana пополнился новым самолетом бразильской компании Embraer, все воздушные суда национального авиаперевозчика находились в операционном лизинге. В настоящее время в распоряжении Air Astana находится 26 различных бортов на условиях операционного лизинга.

В целом стоимость настоящего контракта составляет $1,3 млрд, это крупнейшая сделка за всю историю отечественной авиации. Как подчеркнул г-н Байдаулетов, покупка новых самолетов будет организована авиаперевозчиком самостоятельно, не прибегая к инвестициям со стороны государства или акционеров, за счет собственных средств авиакомпании и финансовых инструментов, доступных на рынке авиационного финансирования.

В ходе подписания договора Элизабет Миллард, временная поверенная в делах Посольства США в РК, подчеркнула, что «президент США Барак Обама поставил цель увеличить экспорт Америки в этом году в два раза. А сделка между казахстанским авиаперевозчиком и американским концерном вносит немалый вклад в этот процесс».

Кроме самой вышеуказанной сделки, Air Astana обладает опционом на покупку 12 самолетов компании Boeing на тех же условиях, которые были оговорены ранее при настоящей сделке. «Наша компания будет пользоваться этим правом исходя из своих нужд и по мере развития своих маршрутов», – уточнил Питер Фостер, президент Air Astana.

Уточним, что поставка собственных самолетов будет проходить в два этапа: Boeing 767 прибудет в Казахстан в 2013 – 2014 годах, а поставка авиалайнеров Boeing 787 запланирована на 2017 и 2019 годы. К 2020 году Air Astana планирует довести свой флот до 43 воздушных судов.

Ложка дегтя

Уже на этой неделе радость от приобретения казахстанской компанией передовых самолетов омрачили сообщения, поступающие из заморского авиаконцерна. Так, согласно официальному заявлению Boeing, в ходе плановой проверки уже собранных 787 Dreamliner в фюзеляжах самолетов были обнаружены производственные дефекты. В заявлении говорится о «неправильном креплении прокладок на опорных элементах в хвостовой части фюзеляжей». Данное обстоятельство привело к расслоению пластиковых композитных деталей. Пока в компании не сообщают о количестве самолетов, в которых обнаружен дефект, но обещают, что «в краткосрочной перспективе проблем, связанных с безопасностью, не существует и необходимый ремонт будет выполнен с максимальной эффективностью».

На сегодняшний день авиаконцерн уведомил о данных неполадках японскую транспортную компанию All Nippon Airlines (ANA), которая уже эксплуатирует пять Boeing 787-8 Dreamliner, а к 2013 году должна получить еще пятнадцать машин.

Рекорды прошлого

По оценке представителей Air Astana, в 2011 году национальный авиаперевозчик перевез рекордное количество пассажиров за всю свою историю. Эта цифра в ушедшем году составила более 3,1 млн человек. Данный показатель говорит о том, что в прошлом году пассажиропоток в компании увеличился на 16% в сравнении с 2010 годом.

В то же время г-н Фостер подчеркивает, что Air Astana продолжает приносить прибыль, несмотря на то, что цена на авиатопливо в ушедшем году повысилась на 130% в сравнении с 2010 годом.

Говоря о прогнозах на будущий год, Питер Фостер отметил, что в 2012 году ожидается рост пассажиропотока в размере 18% от предыдущего года.

Подчеркнем, что окончательные данные по прибыли и другим финансовым показателям национального авиаперевозчика должны быть опубликованы в апреле текущего года.

Дефицит как угроза стабильности

Несмотря на воодушевляющие результаты прошлого года, Питер Фостер не очень оптимистично оценивает будущее рынка авиатоплива. Так, по его словам, в 2012 году дефицит для Air Astana составит 55 тыс. тонн авиатоплива, которое придется восполнять за счет поставок из России. «Безусловно, данное обстоятельство негативно скажется на стабильности компании», – подчеркнул президент Air Astana.

В прошлом же году, по данным компании, цена на авиатопливо повысилась на 130% в сравнении с 2010 годом.

Как известно, авиатопливо – это самая большая статья расходов в бюджете авиакомпаний. И прошлая неделя была не самой удачной для мирового авиарынка в этом отношении. Так, сразу три международных авиаперевозчика объявили о своем банкротстве. В конце января о своем банкротстве и прекращении деятельности сообщили авиакомпании Spanair и Czech Connect Airlines. А уже в начале февраля венгерская национальная авиакомпания Malev прекратила свое существование. При этом одной из основных причин данных банкротств стали как раз высокие цены на топливо.

В нашей же стране, как утверждает г-н Фостер, в настоящее время проводятся переговоры между Air Astana, правительством и фондом «Самрук-Казына» для улучшения ситуации. Однако вследствие того, что этот процесс еще не завершен, компания не может разглашать какие-либо подробности.

Справка. Boeing 767 – широкофюзеляжный авиалайнер, предназначенный для совершения полетов средней и большой протяженности. Разработка экономичного двухмоторного реактивного авиалайнера началась в 1978 году, а первый полет состоялся 26 сентября 1981 года. В настоящее время Boeing 767 является самолётом, который пересекает Атлантический океан наиболее часто.

Boeing 767 является одним из самых надежных и безопасных авиалайнеров в мире. За всю историю эксплуатации было потеряно всего несколько единиц типа Boeing 767 из 967 построенных. Есть среди этих самолетов и знаменитости. Так, один из Boeing 767 известен под названием «Планер Гимли» – это самолет, который пролетел абсолютно без топлива более двадцати километров и совершил вполне успешную посадку, при которой никто серьезно не пострадал, а самолет получил незначительные повреждения и впоследствии был восстановлен для дальнейшей эксплуатации.

Boeing 787 Dreamliner – это также широкофюзеляжный двухмоторный реактивный пассажирский самолет, разработанный американской компанией Boeing совместно с рядом зарубежных компаний. Максимальное количество пассажиров (в одноклассовой конфигурации): от 250 до 330. Boeing 787 стал первым пассажирским самолетом такого размера, фюзеляж которого полностью изготовлен из композиционных материалов. В нем воплощено в жизнь огромное количество новых технологий, одна из которых – увеличенный размер иллюминатора.

18 января 2011 года Boeing объявил о поставке первого B-787 Dreamliner в третьем квартале текущего года. Фактически первый самолет был передан заказчику 25 сентября ушедшего года.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.