Увести заказчиков у Китая не удастся

01.02.2012 • 18:29 1281

Увести заказчиков у Китая не удастся

У легкой промышленности РК иной путь развития

Мировые бренды переносят свое производство из Китая в Казахстан, гласят заголовки информационных порталов. Новость, надо сказать, воодушевляющая. Воображение рисует картины радужных перспектив и невероятного взлета легкой промышленности, а заодно, как приятный бонус, и низкие цены на брендовые вещи, сшитые у нас в стране. По информации ряда интернет-ресурсов, уже сейчас крупнейшие мировые бренды спортивной одежды изготавливаются на казахстанских швейных фабриках. А все потому, что «зарубежные производители посчитали, и выяснилось, что размещать свои фабрики в нашей республике гораздо выгоднее, чем в Поднебесной», – сообщается в материале интернет-портала platon.kz.   Действительно, казахстанская компания Textiline выполняла заказ для германского промышленного концерна Adidas. Отечественная компания выполнила для Adidas два заказа, общий объем выполненных работ составил 8 тыс. спортивных костюмов на экспорт. «Мы взаимодействуем по разовым заказам, а вот долгосрочный уровень отношений не рассматриваем, и о переносе производства Adidas из Китая к нам говорить не представляется возможным, – рассказала Инна Апенко, исполнительный директор, ТОО Textiline. – Мировые бренды заинтересованы производить свою продукцию внутри Таможенного союза (ТС). Но размещать собственные площадки не намерены, они лишь ищут производителей, которые смогут выполнять для них разовые заказы».

  В рамках ТС, как и при других различных объединениях государств, компаниям более выгодно производить товар в одной из стран-участниц союза, по понятным причинам. Элементарно, товар, произведенный в одной стране, входящей в ТС, не облагается таможенными пошлинами при ввозе в другую страну, состоящую в этом союзе. Соответственно, товар, не облагаемый таможенными пошлинами, дешевле, что напрямую сказывается на его конкурентоспособности на рынке. В таких условиях простому обывателю более рациональным кажется перевод производства из Китая в Казахстан. Однако Елена Свечникова, директор ТОО «КазСПО-Н», уверенна, что этому не суждено случиться. «Мировые бренды не переведут свое производство из Китая, однозначно, – заявляет г-жа Свечникова, – В Китае условия для производства лучше, и политика налогообложения, и поддержка, и кредитование производства там благоприятнее, по себестоимости товара мы не сможем с ними конкурировать никогда».   С другой стороны, эксперты говорят о том, что помимо плюсов производства товаров в Китае есть и очевидные минусы. К основным негативным аспектам производства в Поднебесной специалисты относят проблемы при транспортировке, время поставки товара увеличилось, начали срывать сроки поставок. В среднем необходимо 2-3 месяца для доставки товара из Китая даже в близлежащие страны. Китайские производители установили минимальный объем заказа – 700 единиц товара одной модели. Помимо всего прочего, китайские фабрики «славятся» низким качеством и высоким процентом брака. Тогда как, по заверениям г-жи Апенко, Adidas отмечает высокий уровень качества товара, произведенного в РК, по сравнению с тем, что отшивают в Китае. К тому же заказчик, в лице компании Adidas, рассматривает различные альтернативы китайскому производству, пробуя делать заказы в Пакистане, Болгарии и нашей республике в том числе.   Но даже в этих условиях для переноса производства мировых брендов в РК есть одно непреодолимое препятствие – отсутствие необходимого объема производственных площадок внутри страны, готовых принять такой объем заказа, как у Adidas. Технологическая оснащенность не позволит отечественным фабрикам выполнить все требования заказчика. «Большая часть казахстанских компаний в сфере легкой промышленности не специализируются на спортивной одежде вообще, а шьют в основном рабочую форменную одежду, это, конечно, специализация производств. По сути, на сегодня есть максимум три компании, которые готовы принимать подобные заказы», – поясняет г-жа Апенко.   Так наши смелые мечты о вещах с мировыми именами, на этикетках которых будет написано «Made in Kazakhstan», разбиваются о факты, с которыми не поспоришь. Отечественные производители подчеркивают, что у них есть и более заманчивые предложения и перспективы. «Развитие легкой промышленности мы видим однозначно, и тенденции к улучшению ситуации будут, и сейчас мы их уже наблюдаем», – поведала г-жа Свечникова. Наиболее стойкий интерес к казахстанской легкой промышленности проявляет российская сторона. «Если раньше российские компании размещали заказы в Кыргызстане и Китае, то сейчас они выходят на наши компании и размещают заказы здесь», – рассказала Любовь Худова, президент Ассоциации предприятий легкой промышленности РК. 

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

01.02.2012 • 18:29 1281

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Увести заказчиков у Китая не удастся
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus