Прогнозы не оправдались

01.02.2012 • 18:27 994

Прогнозы не оправдались

…и это радует

Руководство страховой компании «Коммеск-?мір», подводя итоги ушедшего года, признало ошибочным свой прогноз по росту рынка, сделанный в начале 2011 года. «В целом по страховому рынку поступление страховых премий по отрасли «общее страхование» за 2011 год составило 165 млрд тенге, что на 25% больше, чем в 2010 году. В начале прошлого года мы ожидали, что рынок вырастет на 15%, и сегодняшние результаты достаточно неплохие», – отметил Дмитрий Жеребятьев, председатель правления СК «Коммеск-?мір». 

По результатам деятельности компании рост сборов страховых премий составил 18% и сумма превысила 3,3 млрд тенге. «Хорошие результаты компании достигнуты за счет роста продаж по добровольным видам: по страхованию автотранспорта – 192,4 млн тенге – рост на 127%, медицинскому страхованию – 440,8 млн тенге – рост на 47,6%, по сравнению с 2010 годом, страхованию грузов – 106,6 млн тенге», – озвучил показатели Дмитрий Жеребятьев. 

  Кроме того, здесь отметили, что страховые выплаты, произведенные «Коммеск-?мір» за 2011 год, впервые превысили 1 млрд тенге. «Около 600 млн выплат пришлось на обязательное страхование, и основной прирост здесь сформировался за счет страхования работников от несчастных случаев на производстве работников. Достаточно сильно выросли объемы выплат по добровольному личному страхованию, что в основном было связано с повышением стоимости медицинских услуг, препаратов, оборудования и т.д. И большой прирост в этом секторе показали выплаты по добровольному имущественному страхованию – в основном за счет страхования грузов и страхования ответственности», – пояснил первый заместитель председателя правления СК «Коммеск-?мір» Владимир Акентьев. По словам эксперта, сегодня у компании один из самых высоких коэффициентов убыточности, что, по мнению страховщиков, является для клиентов показателем надежности. При этом здесь обещают продолжить борьбу с мошенничеством при получении страховых сумм. «Плохая компания та, которая не платит, еще хуже та, что платит напрасно», – считает Владимир Акентьев.    Руководство компании отмечает, что указанные результаты были достигнуты на основании достаточно жесткого андеррайтинга, который, по мнению экспертов, оправдан в силу того, что ситуация на рынке остается сложной, присутствуют мошенничество, недобросовестная конкуренция, которая, в том числе, выражается в снижении размеров страховых тарифов. При этом председатель правления СК «Коммеск-?мір» считает, что тарифы, наоборот, необходимо повышать, особенно в части страхования имущества, медицинского страхования. Однако эксперт не прогнозирует увеличения размеров тарифов в 2012 году, не исключая возможности их снижения, объясняя это действиями конкурентов в связи с тенденцией сокращения рынка по некоторым видам страхования.    При этом Дмитрий Жеребятьев отмечает, что рынок страхования в текущем году может не вырасти совсем. «Если рынок в этом году выйдет на ноль, то это будет очень хорошо. Чего мы, собственно говоря, себе то же желаем. С точки сбора премий, мы ожидаем, что в силу того, что регулятор серьезно взялся за перестрахование, мы увидим снижение объемов в этом виде. Кроме того, с переходом страховых компаний на общий режим налогообложения мы также увидим, что те объемы, которые были «надуты» за счет налоговой оптимизации, уйдут в прошлое», – отметил председатель правления СК «Коммеск-?мір».    Говоря о планах регулятора в отношении перестрахования, эксперты имеют в виду поправки, которые должны быть внесены в законодательство в 2012 году и нацелены на увеличение казахстанского содержания в страховании. «Эти изменения приведут к возникновению дополнительных сложностей для некоторых участников рынка, так как предполагается ужесточение рейтинговой политики по западному перестрахованию…Я считаю, что эти меры оправданы и позволят уменьшить объем оттока капитала на запад», – поясняет Владимир Акентьев.    Более скептически эксперты относятся к возможности перехода в ближайшее время медицинского страхования в сектор обязательного страхования. По планам правительства, этот процесс должен быть оформлен до 2015 года. «Вопрос в том, насколько оперативно нам удастся при существующем бюджете внести изменения в обязательные виды страхования. Не думаю, что страховщики готовы к таким вещам в плане капитализации. С точки зрения сервиса – сегодня у многих страховых компаний есть свои клиники, но вряд ли они покрывают тот необходимый объем социальной поддержки, который может быть реализован. Страховщики в том состоянии, в котором мы есть сейчас – не готовы полностью перейти на социальную поддержку этого вида страхования», – считает Дмитрий Жеребятьев.    Среди основных новостей компании руководство также отметило внедрение новой IT-платформы, которая обеспечит эффективность управления компанией, полностью автоматизирует процессы администрирования страхования, страховых возмещений, а также систему взаимодействия с клиентами. Кроме того, здесь планируют продолжить развитие добровольных видов страхования. По мнению руководства компании, страховые полисы в такой последовательности, как здоровье, квартира, машина должны стать со временем для казахстанцев страховыми продуктами первой необходимости, а затраты на страхование каждой семьи должны составить в среднем 3% от дохода. 

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

01.02.2012 • 18:27 994

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Прогнозы не оправдались
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus