Компании северного соседа не видят конкуренции для своего бизнеса на отечественном рынке
Одним из привычных способов времяпрепровождения для алматинцев стали «посиделки» во всевозможных кафе, кафетериях и кофейнях. Спектр заведений, способных утолить кофейную жажду жителей и гостей Алматы, довольно обширен. Между тем, новые бренды и заведения на этом рынке все еще появляются в городе. Одним из последних открытых в Алматы подобных заведений является кофейня из числа известной российской сети «Шоколадница». Как утверждают представители компании, этот бренд имеет репутацию качественного и надежного партнера, сложившуюся за десятки лет существования. Поэтому решено было открыть кафе в Казахстане посредством франшизы. В рамках интервью для «Капитал.kz» директор по региональному развитию и франчайзингу российской сети кофеен «Шоколадница» Максим Трубников рассказал о всех подробностях ведения бизнеса в Казахстане.
– Сколько стоила франшиза «Шоколадница»? Сколько составляют ежемесячные отчисления? – Франшиза сети кофеен «Шоколадница» стоит $70 000, роялти составляет 7%. Однако при переговорах с партнерами из стран ближнего и дальнего зарубежья мы всегда обсуждаем особые условия сотрудничества. – Чем интересен для «Шоколадницы» рынок Казахстана? – Рынок Казахстана – это, в первую очередь, новый перспективный рынок для нашей сети. Кроме того, сеть кофеен «Шоколадница» была признана самой динамично развивающейся сетью в 2011 году. Являясь успешным, перспективным и надежным брендом, «Шоколадница» вызывает активный интерес партнеров городов России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Мы постоянно увеличиваем количество кофеен и плодотворно развиваемся как внутри Российской Федерации, так и за ее пределами. Казахстан стал еще одним очень важным для «Шоколадницы» этапом в этом развитии. В дальнейшем мы планируем развиваться на существующих рынках стран ближнего зарубежья и осваивать дальнее зарубежье. – Почему именно сейчас решено было открыть точку в Алматы? – Мы долгое время оценивали этот рынок, взвешивали плюсы и минусы присутствия нашего бренда в Казахстане. После проведенного анализа мы пришли к положительному решению относительно выхода на рынок Алматы. Следующим этапом стал поиск партнера в Казахстане. Этот процесс был достаточно трудоемким, так как мы всегда заинтересованы в том, чтобы наш проект представляли профессионалы, знающие особенности работы национального рынка и, особенно, сегмента кофеен. По итогам продолжительных переговоров мы выбрали надежного франчайзи. Теперь мы уверены, что «Шоколадница» представлена в Казахстане на соответствующем высоком уровне. – В каких еще городах РК планируется открытие «Шоколадницы», и как скоро это произойдет? – Экспансия в новых городах планируется в ближайшее время. У нас уже есть успешный опыт работы на рынке Украины и Армении. Мы уверены, что в перспективе и на территории Казахстана «Шоколадница» будет занимать устойчивую позицию сетевого лидера в своем сегменте. – В чем отличительные особенности «Шоколадницы» от других кофеен? В чем ваше конкурентное преимущество? – Сеть кофеен «Шоколадница» – это самая динамично развивающаяся сеть в России. С момента создания в 1964 году и по сегодняшний день «Шоколадница» была и остается законодателем «кофейной моды». Мы предлагаем гостям только качественные блюда, напитки и десерты из натуральных продуктов и ингредиентов по разумной цене. Каждые полгода кофейня предлагает посетителям обновленный ассортимент, представляя созданные профессионалами новинки меню. Кроме того, в течение года в «Шоколаднице» постоянно действуют спецпредложения, разрабатываемые совместно с поварами, кондитерами – призерами различных фестивалей и конкурсов. Наша сеть работает по европейским стандартам качества и гигиены. Все блюда и десерты производятся непосредственно в кофейнях и на собственных фабриках-кухнях в соответствии со всеми санитарными нормами. «Шоколадница» – это еще и высокий сервис обслуживания, уважение к гостям, неповторимый комфорт в кофейнях. – На рынке Алматы довольно много кофеен, к тому же каждый год открываются все новые и новые точки. Считаете ли Вы алматинский рынок перенасыщенным или у него есть еще возможности для роста? – На рынке Алматы действительно достаточно большое количество кофеен. Потому и было принято решение открыть здесь именно «Шоколадницу». Формат этой сети существенно отличается от привычного формата кофеен в Алматы. Помимо качественного кофе и оригинальных десертов, «Шоколадница» предлагает и горячие блюда, разработанные по фирменным рецептам из натуральных ингредиентов. Кроме того, «Шоколадница» предлагает жителям Алматы уютную неповторимую атмосферу, которая располагает не только к приятной беседе. Безусловно, у такого качественного проекта есть очень большой потенциал на рынке Казахстана. – Как Вы оцениваете конкурентную среду среди кофеен Алматы? – «Шоколадница» – это кофейня совершенного другого формата, отличного от привычного для алматинского рынка. Кофейни, существующие на современном рынке Алматы, не являются прямыми конкурентами «Шоколадницы». У нашего бренда целевая аудитория гораздо шире, чем у других кофеен. «Шоколадница» – это лучшее место для романтических свиданий, бесед с друзьями, деловых обедов и приятных встреч. Наше меню постоянно обновляется, мы предлагаем очень широкий выбор изысканных десертов, качественного кофе и оригинальных блюд, разработанных по фирменным рецептам. На протяжении всего года в кофейне действуют спецпредложения и различные акции. Все блюда готовятся из натуральных ингредиентов. «Шоколадница» – это не только качественная кухня, но и уютный интерьер, особая атмосфера. – Каковы инвестиции в открытие «Шоколадницы» в Алматы? Как скоро Вы планируете окупить эти затраты? – Срок окупаемости данного проекта – 2,5 года.