USD
478.58₸
EUR
520.84₸
RUB
5.44₸
BRENT
82.57$
BTC
66881.60$
-284.300

Итоги уходящего, планы будущего

Компания «Астана Моторс» на днях провела пресс-конференцию, посвященную итогам 2011 года, а также планам на год текущий.Напомн...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Компания «Астана Моторс» на днях провела пресс-конференцию, посвященную итогам 2011 года, а также планам на год текущий.

Напомним, что на сегодняшний день компания представляет в Казахстане 7 автомобильных брендов – является официальным дилером Toyota в Алматы и Астане, официальным дистрибьютором легковой и коммерческой техники Hyundai на территории Казахстана, официальным дистрибьютором Subaru, BMW и MINI в Казахстане, а также официальным дилером Nissan в Алматы и Lexus в Астане.

В прошлом году компания «Астана Моторс» реализовала 6 069 единиц легковых автомобилей, а в 2010 году было реализовано 2 273 автомобиля. Доля компании по продажам легковых машин среди других автомобильных компаний выросла с 10% в 2010 году до 15% в 2011 году.

По словам Нурлана Смагулова, президента Astana Group, в 2011 году в компании было много событий. Среди них – открытие завода по сборке малотоннажных грузовиков Hyundai Auto Trans. «В этом году мы продолжим расширять наше автосборочное предприятие, в марте мы начнем собирать автобусы Hyundai County», – отметил он.

Благодаря поддержке производителя сборочное предприятие получило право на реализацию коммерческой техники в экспортном направлении, и первая партия грузовых автомобилей была поставлена в Республику Беларусь, в рамках Таможенного союза. В 2012 году компания продолжит работу в этом направлении, планируется собрать 619 единиц техники для внутреннего рынка и 500 единиц по экспортным контрактам.

В 2011 году были перезаключены основные импортерские и дилерские договоры с компаниями-производителями Hyundai Motor Company, Toyota Motor Kazakhstan, Nissan Motor Rus, BMW AG и Subaru. Также пакет расширился двумя брендами Lexus и MINI. В Астане в середине 2011 года было начато строительство двух новых автоцентров BMW/MINI и Lexus.

В целом посткризисное восстановление казахстанской экономики и повышение покупательской активности, а также изменения, связанные с Таможенным союзом, и государственные программы развития малого и среднего бизнеса повлияли на двукратный рост продаж по рынку. Однако показатели продаж легковых автомобилей на рынке РК могли бы быть выше в 2011 году, но на продажах японских и корейских авто сказались две ситуации: катастрофа в Японии и загруженность корейского завода-производителя. Однако интерес казахстанского потребителя к корейским и японским маркам остается на высоком уровне. При этом доля корейских автомобилей на рынке Казахстана выросла с 17% в 2010 году до 25% в 2011 году

В структуре продаж легковых автомобилей в компании «Астана Моторс» впервые эконом-класс (ценовой диапазон от 15 тыс. до 20 тыс. у.е.) превысил долю внедорожников и стал занимать 40% всех продаж компании, хотя в 2010 году составлял всего 30%. Бестселлером стала модель Hyundai Accent (2106 единиц). По словам заместителя генерального директора КМК «Астана Моторс» Антона Афонина, цены на Hyundai Accent немного ниже, чем в России, в основном из-за разницы НДС, но тут и видно, как сильно это повлияло на рынок.

Несмотря на рост доли эконом-класса, внедорожники по-прежнему пользуются большим спросом на автомобильном рынке РК.

А вот что касается 2012 года, то КМК «Астана Моторс» прогнозирует продажи легковых автомобилей на рынке Казахстана на уровне 77 тыс. единиц, рост 92% по отношению к 2010 году. Компания «Астана Моторс» планирует реализовать 11800 единиц легковых автомобилей (рост 94% по отношению к 2010 году) и сохранить свою долю на рынке.

Для достижения более высоких темпов роста продаж новых автомобилей в 2012 году необходимо развитие розничного кредитования и лизинговых услуг. В 2011 году розничное кредитование на автомобильном рынке РК так и не восстановилось к прежнему докризисному объему. Доля продаж легковых автомобилей в кредит составила 6% от всех продаж на рынке, против докризисных 40%. Доля продаж легковых автомобилей в структуре продаж компании «Астана Моторс» в кредит составила 11% в 2011 году от всех продаж компании, против 30% в 2007 году.

Компания также продолжит активное развитие региональной дилерской сети: планируется начать строительство 2 новых автоцентров Hyundai в Алматы и Астане.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.