Моменты «Дакара»

25.01.2012 • 15:39 748

Моменты «Дакара»

Выступление казахстанской команды «Астана» на «Дакаре-2012», вне всяких сомнений, можно считать огромным успехом нашего спорта. Доселе казахстанские мастера автогонок и ралли о подобном успехе и мечтать не могли. Напомним, что команда «Астана» в составе пилота Артура Ардавичюса, штурмана Алексея Кузьмича и механика Нурлана Турлыбаева, выступающая в классе грузовиков на «КАМазе», впервые смогла взобраться на пьедестал почета самого престижного на планете ралли-рейда, имеющего вполне нарицательное название, – «Дакар». И пусть прошедший ралли-рейд состоялся отнюдь не на черном континенте, а прошел по неприветливым просторам Южной Америки, однако, несмотря на это, гонка не стала менее сложной и опасной. «Дакар», он и в Южной Америке «Дакар». И казахстанским любителям спорта вдвойне приятно от того, что «КАМаз» с названием «Астана», приняв участие во втором «Дакаре», в генеральной классификации стал третьим. А ведь год назад, после предыдущего «Дакара», восьмое место экипажа Ардавичюса казалось просто грандиозным успехом.

Вообще после того как стало известно, что участие в гонке по пескам Южной Америки не примут Владимир Чагин и Фирдоус Кабиров, многие посчитали «Дакар» осиротевшим. Отчасти скептики оказались правы, именно после ухода Чагина и Кабирова гегемония «Камаз-мастер» была прервана резвыми голландцами Жераром де Роем и Хансом Стейси. С другой стороны, кто позволит себе умалять класс, заслуги и квалификацию оставшихся гонщиков, которые из года в год выезжали на маршрут, который для всех одинаковый и на котором все равны. Правда, одни оказались ровнее всех. Речь идет о голландском экипаже Жерара де Роя, который ехал на Iveco. Ехал с превышением разрешенного хода подвески, который вместо 30 см составлял 42. Во многом благодаря этому представитель страны тюльпанов на итальянском грузовике проходил сложные спецучастки. По непонятным причинам, санкций со стороны организаторов в отношении де Роя не последовало. Об остальном, что происходило на «Дакаре», своими впечатлениями поделились члены экипажа «Астаны». Так, Артур Ардавичюс рассказал о том, что только благодаря колоссальному риску на первых этапах им удалось с 33-й стартовой позиции войти в число лидеров гонки. Также Ардавичюс отметил, что команда «Астана», не являясь заводской, все же смогла достойно пройти гонку, опередив в итоге многих признанных авторитетов. «Благодаря этому грузовик «Астана» увидела телеаудитория количеством порядка 300 млн зрителей. Стоит отметить то, что на нынешнем «Дакаре» работало 154 телекомпании из 54-х стран мира. И порядка 180-ти раз наш «КАМаз» попадал в объективы телекамер», – заявил Артур Ардавичюс.

Также Ардавичюс выразил надежду на то, что и в будущем «Астана» будет достойно представлять Казахстан на любых гонках и ралли-рейдах.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

25.01.2012 • 15:39 748

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Моменты «Дакара»
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus