18.01.2012 • 16:46 1200

Количество – не значит качество,

но надежды на будущее у Казнета есть

По данным интернет-компании PROFIT Online, в декабре 2011 года было подано свыше 2 тыс. заявок на регистрацию доменных имен в зоне KZ, это на 624 заявки больше показателя декабря 2010 года. Общее же число доменов в Казнете на конец 2011 года составило более 66 тысяч. Однако в этом случае количество, к сожалению, не значит качество, и большая часть рекламных денег по-прежнему утекает в Рунет. Самыми популярными для казахстанских пользователей остаются Google, Wikipedia, Мой Мир, Вконтакте и Facebook. По данным alexa.com, отечественные ресурсы не входят даже в десятку популярных и посещаемых сайтов у казахстанцев. Удивительно, что среди немалого количества сайтов в Казнете нет тех, которые могли бы конкурировать с сайтами из других стран.

Так, по итогам исследования, проведенного компанией «MediaArt» в прошедшем году, казахстанские пользователи всемирной паутины на 80% ушли в информационное пространство России. Посещаемость даже самых популярных отечественных сайтов на порядок меньше, чем российских. Например, в течение суток на сайте Mail.ru успевают побывать в среднем 1,7 млн наших соотечественников, а самые популярные казахстанские сайты Kiwi.kz, Nur.kz и Kolesa.kz набирают за тот же период 135 тыс., 143 тыс. и 136 тыс. посетителей соответственно. Количество сайтов не позволяет нам говорить о конкурентоспособности. «На рекламу в интернете крупные казахстанские компании выделяют всего лишь 10% от общего рекламного бюджета, Казнету достается всего 30% от этих денег, что составляет примерно $5 млн – $6 млн», – рассказал Владимир Тутыкин, заместитель председателя правления АО «Казконтент». На каждого потенциального покупателя в Рунете тратится в десять раз больше рекламных денег, чем в Казнете, – $20 против $2. Для сравнения: в США эта цифра достигает $100.

Более того, «большая часть из зарегистрированных в зоне KZ сайтов не функционируют, и в реальности их адреса направляют вас на пустые страницы. Из 66 тыс. количество «живых сайтов» составляет примерно 10 тыс., а сайтов с посещаемостью 100 человек в сутки и того меньше», – заверяет Асет Нурпеисов, исполнительный директор ОЮЛ «Интернет-ассоциация Казахстана». Нельзя также забывать о сайтах-визитках, которые сегодня должна иметь любая уважающая себя компания. Подобные сайты не нацелены на продажу рекламных площадей и привлечение рекламодателей, однако для них также необходимо покупать домены. «Часто создаются временные сайты для проведения PR-акций различных компаний», – поясняет г-н Тутыкин.

Наиболее популярными во всем мире являются поисковики и социальные сети. В октябре прошлого года Google опубликовал рейтинг тысячи самых посещаемых ресурсов интернета. Сайты в рейтинге сортировались по числу уникальных пользователей и количеству просмотров страниц в месяц. Самого Google в списке нет, а первое место в перечне занимает Facebook, следом идут Yahoo!, Live.com, Wikipedia.org и Msn.com. «Среди отечественных сайтов таких нет. У нас нет своего поисковика и нет своих социальных сетей», – отметил г-н Нурпеисов.


Основную причину низкой конкурентоспособности казахстанских платформ эксперты видят в нехватке инвестиций и слабом развитии инфраструктуры внутри казахстанских телекоммуникационных сетей. Отечественные сайты ограничены в своем развитии техническими возможностями. По скорости доступа в Сеть наша страна находится на 66 месте в мире. Средняя скорость доступа по Казахстану составляет 5,4 мегабит в секунду, в России – 10,2 мегабит в секунду, в США – 11,7 мегабит в секунду. Аналитики видят прямую корреляцию между скоростью интернета и количеством посетителей сайтов. «Инфраструктура дата-центров в РК довольна слабая. А расширяться им дальше некуда», – считает г-н Нурпеисов. Эксперт уверен в том, что если казахстанские площадки можно было бы подкрепить с технической стороны, то количество посетителей вырастет в 2 раза.

На данный момент посещаемость отечественных ресурсов обеспечивается за счет внутреннего бесплатного трафика, что позволяет развиваться местным сайтам.

Однако, несмотря на общую унылую картину, г-н Нурпеисов видит будущее Казнета довольно оптимистично. «За прошлый год отмечен значительный рост казахстанского интернета за счет того, что компании вложили больше средств в интернет-продвижение. В 2012 году Казнет вырастет в 2-3 раза, вероятнее всего, увеличится и емкость сайтов, и их посещаемость. Но сильных перекосов в распределении рекламных денег между Казнетом и Рунетом не будет», – заявил он.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

18.01.2012 • 16:46 1200

Loading...