Количество – не значит качество,

18.01.2012 • 16:46 1665

Количество – не значит качество,

но надежды на будущее у Казнета есть

По данным интернет-компании PROFIT Online, в декабре 2011 года было подано свыше 2 тыс. заявок на регистрацию доменных имен в зоне KZ, это на 624 заявки больше показателя декабря 2010 года. Общее же число доменов в Казнете на конец 2011 года составило более 66 тысяч. Однако в этом случае количество, к сожалению, не значит качество, и большая часть рекламных денег по-прежнему утекает в Рунет. Самыми популярными для казахстанских пользователей остаются Google, Wikipedia, Мой Мир, Вконтакте и Facebook. По данным alexa.com, отечественные ресурсы не входят даже в десятку популярных и посещаемых сайтов у казахстанцев. Удивительно, что среди немалого количества сайтов в Казнете нет тех, которые могли бы конкурировать с сайтами из других стран.

Так, по итогам исследования, проведенного компанией «MediaArt» в прошедшем году, казахстанские пользователи всемирной паутины на 80% ушли в информационное пространство России. Посещаемость даже самых популярных отечественных сайтов на порядок меньше, чем российских. Например, в течение суток на сайте Mail.ru успевают побывать в среднем 1,7 млн наших соотечественников, а самые популярные казахстанские сайты Kiwi.kz, Nur.kz и Kolesa.kz набирают за тот же период 135 тыс., 143 тыс. и 136 тыс. посетителей соответственно. Количество сайтов не позволяет нам говорить о конкурентоспособности. «На рекламу в интернете крупные казахстанские компании выделяют всего лишь 10% от общего рекламного бюджета, Казнету достается всего 30% от этих денег, что составляет примерно $5 млн – $6 млн», – рассказал Владимир Тутыкин, заместитель председателя правления АО «Казконтент». На каждого потенциального покупателя в Рунете тратится в десять раз больше рекламных денег, чем в Казнете, – $20 против $2. Для сравнения: в США эта цифра достигает $100.

Более того, «большая часть из зарегистрированных в зоне KZ сайтов не функционируют, и в реальности их адреса направляют вас на пустые страницы. Из 66 тыс. количество «живых сайтов» составляет примерно 10 тыс., а сайтов с посещаемостью 100 человек в сутки и того меньше», – заверяет Асет Нурпеисов, исполнительный директор ОЮЛ «Интернет-ассоциация Казахстана». Нельзя также забывать о сайтах-визитках, которые сегодня должна иметь любая уважающая себя компания. Подобные сайты не нацелены на продажу рекламных площадей и привлечение рекламодателей, однако для них также необходимо покупать домены. «Часто создаются временные сайты для проведения PR-акций различных компаний», – поясняет г-н Тутыкин.

Наиболее популярными во всем мире являются поисковики и социальные сети. В октябре прошлого года Google опубликовал рейтинг тысячи самых посещаемых ресурсов интернета. Сайты в рейтинге сортировались по числу уникальных пользователей и количеству просмотров страниц в месяц. Самого Google в списке нет, а первое место в перечне занимает Facebook, следом идут Yahoo!, Live.com, Wikipedia.org и Msn.com. «Среди отечественных сайтов таких нет. У нас нет своего поисковика и нет своих социальных сетей», – отметил г-н Нурпеисов.


Основную причину низкой конкурентоспособности казахстанских платформ эксперты видят в нехватке инвестиций и слабом развитии инфраструктуры внутри казахстанских телекоммуникационных сетей. Отечественные сайты ограничены в своем развитии техническими возможностями. По скорости доступа в Сеть наша страна находится на 66 месте в мире. Средняя скорость доступа по Казахстану составляет 5,4 мегабит в секунду, в России – 10,2 мегабит в секунду, в США – 11,7 мегабит в секунду. Аналитики видят прямую корреляцию между скоростью интернета и количеством посетителей сайтов. «Инфраструктура дата-центров в РК довольна слабая. А расширяться им дальше некуда», – считает г-н Нурпеисов. Эксперт уверен в том, что если казахстанские площадки можно было бы подкрепить с технической стороны, то количество посетителей вырастет в 2 раза.

На данный момент посещаемость отечественных ресурсов обеспечивается за счет внутреннего бесплатного трафика, что позволяет развиваться местным сайтам.

Однако, несмотря на общую унылую картину, г-н Нурпеисов видит будущее Казнета довольно оптимистично. «За прошлый год отмечен значительный рост казахстанского интернета за счет того, что компании вложили больше средств в интернет-продвижение. В 2012 году Казнет вырастет в 2-3 раза, вероятнее всего, увеличится и емкость сайтов, и их посещаемость. Но сильных перекосов в распределении рекламных денег между Казнетом и Рунетом не будет», – заявил он.

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

18.01.2012 • 16:46 1665

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Количество – не значит качество,
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus