USD
447.40₸
-1.490
EUR
477.55₸
-0.380
RUB
4.76₸
BRENT
86.90$
-0.020
BTC
63478.10$
+1829.000

Куанышбек Есекеев: «Миграция к облачным вычислениям – вопрос времени»

По прогнозам аналитиков, к 2015 году информационные системы 43% предприятий будут базироваться на облачных решениях. Это те те...

Share
Share
Share
Tweet
Share

По прогнозам аналитиков, к 2015 году информационные системы 43% предприятий будут базироваться на облачных решениях. Это те технологии, над внедрением которых в Казахстане активно работает ведущий оператор связи – АО «Казахтелеком». Об облачном будущем и других трендах компании «Капитал.kz» поговорил с председателем правления АО «Казахтелеком» Куанышбеком Есекеевым.

 - Куанышбек Бахытбекович, какие тренды отрасли будут определять стратегию развития АО «Казахтелеком» в текущем году?
 - В целом стратегические направления развития не изменились. АО «Казахтелеком» будет продолжать активное развитие услуг высокоскоростного доступа к сети интернет на основе современной технологии FTTH под брендом iD Net. Мы планируем, что до конца 2012 года услуга iD Net будет предоставляться во всех областных центрах Казахстана. Также компания продолжит развитие пакетных предложений по услугам фиксированной телефонии. Например, с 1 января 2012 года на массовый рынок выведен тарифный план «Megaline Super Hit», включающий услугу высокоскоростного доступа к сети интернет «Megaline Turbo» и unlimited на междугородные звонки по Казахстану за единую плату в размере 4 900 тенге. В течение года намечен вывод еще нескольких акционных тарифных планов по пакетам Triple Play, включающих в себя интернет, телефонию и телевидение, услуги дата-центров и VAS-услуги на базе открытой Service Delivered Platform с широким привлечением сторонних контент-провайдеров. Все эти стратегические направления развития АО «Казахтелеком» в целом соответствуют трендам мирового телекоммуникационного рынка.

 - Сейчас много говорят о том, что пока недостаточно пользовательских устройств, поддерживающих «следующие» скорости. Вы согласны с точкой зрения, что наш рынок еще не готов к внедрению этих технологий?
 - «Казахтелеком» приступил к реализации плана по массовому внедрению услуги iD Net, предоставляющей пользователям возможность подключения к сети интернет по оптическому соединению на скорости до 30 Мбит/с. При реализации проекта нашей компанией предусмотрено обеспечение пользователей конечным оборудованием сети GPON, поддерживающим порты передачи данных, порты для подключения стандартных телефонов и точку доступа Wi-Fi.

 - В настоящее время проникновение сети интернет в Казахстане, по оценкам экспертов, составляет порядка 49% от общего населения. Каковы Ваши прогнозы по росту этого показателя в ближайшем будущем?
 - В целом по рынку мы прогнозируем стабильный прирост новых подключений по услуге доступа к сети интернет. По мере насыщения рынка темпы будут снижаться. Мы предполагаем, что в Казахстане ситуация будет развиваться в ногу с мировыми тенденциями, естественно, с некоторыми поправками на потребности нашего населения. Уже сейчас существуют все возможности для развития собственного дела в Сети, а также во многом реализованы интерактивные сервисы, получаемые при помощи доступа к сети интернет. Стимулировать данный рост будут развитие услуг, предоставляемых с помощью интернета, а также рост благосостояния казахстанцев. Сдерживать же по-прежнему будут огромная территория, затраты на внешний трафик и размер инвестиций, необходимых для построения новых и модернизации существующих сетей.

 - Как меняется конкурентное поле в сегменте ШПД, и насколько остро Вы ощущаете конкуренцию со стороны Beeline в области FTTH-решений?
 - Несомненно, уровень конкуренции будет неуклонно повышаться. Возможно, на рынке даже появятся несколько новых игроков. Нашими основными конкурентами в предоставлении услуг доступа к сети интернет являются компании, имеющие собственные сети передачи данных. Касательно сотовых операторов хотелось бы заметить, что даже в странах с более высоким развитием технологий мобильного интернета большинство пользователей все же предпочитают использовать фиксированный доступ в интернет. Если говорить о технологии FTTH, то уже сейчас на рынке представлено не одно предложение, основанное на этой технологии, в числе которых можно выделить и iD Net от АО «Казахтелеком», и доступ к сети интернет от ТОО «КаР-Тел». В настоящее время оба предложения по своим техническим, ценовым и прочим параметрам достаточно близки друг к другу, что позволяет говорить о весьма высоком уровне конкуренции в данном сегменте. Обе компании привлекают клиента, демонстрируя преимущества своего продукта. В любом случае, окончательный выбор услуги, которой предпочтет пользоваться потребитель, остается за ним самим. В свою очередь, АО «Казахтелеком» еще раз подтверждает, что продолжит развитие услуг доступа к сети интернет, базирующихся на данной технологии.

 - Многие пользователи интернета считают более удобным предоставляемый «Казахтелеком» тип соединения – PPOE (перед устаревающим VPN). В чем еще Ваши конкурентные преимущества?
 - Дело в том, что развитие технологий сети передачи данных идет непрерывно, в том числе и технологии VPN. Основное преимущество АО «Казахтелеком» состоит в том, что на сети компании используются широкий спектр современных технологий организации доступа (от беспроводного до оптического соединения), позволяющих пользователям выбирать наиболее оптимальные для них решения.

 - В течение как минимум последнего года в дата-центре Алматы было очень сложно и арендовать место в стойке, и разместить сервер, и получить хостинг в связи с большой загруженностью. Согласно планам, о которых Вы говорили в прошлом году, новые дата-центры появятся в Алматы и Астане в первом квартале текущего года. Укладываетесь ли Вы в сроки, и какие мощности будут в этих дата-центрах?
 - Никто не будет спорить с фактом, что «Казахтелеком» вносит большой вклад в развитие казахстанского сегмента сети интернет. Мы развиваем широкополосный доступ, строим дата-центры в Казахстане. На начало 2012 года в коммерческую эксплуатацию запущено12 дата-центров в крупных городах Казахстана. В настоящий момент, в связи с высоким спросом и ограниченной технической возможностью, нами созданы все благоприятные условия для размещения клиентского оборудования в региональных дата-центрах. В первом квартале 2012 года мы намерены запустить два новых дата-центра в Алматы и Астане общей площадью более 800 кв. м, что позволит установить более 3000 клиентских серверов. Также АО «Казахтелеком» в сентябре 2012 года планирует осуществить запуск крупнейшего в СНГ Центра обработки данных в Павлодаре, который будет отвечать уровню надежности Tier 3.

 - В чем уникальность дата-центра, который будет построен в Павлодаре?
 - Его уникальность, прежде всего, заключается в том, что он будет соответствовать стандарту Tier 3 в соответствии с классификацией Uptime Institute – международной организацией, устанавливающей современные стандарты надежности и непрерывной доступности Центров обработки данных. Второй аспект уникальности данного решения заключается в ИТ-оборудовании, которое в равной степени удовлетворяет потребности  в традиционных услугах дата-центров (colocation, dedicated) и дает возможность предоставления новых услуг (администрирование систем, сопровождение бизнес-приложений, резервное копирование, поддержка программно-аппаратных комплексов), в IT-среде такой комплекс оборудования именуют «Cloud Ready». С точки зрения вопроса уникальности дата-центра стандарта Tier 3 в Павлодаре, следует также добавить, что «Казахтелеком» первым реализует проект такого уровня на территории Центральной Азии.

 - Министр связи и информации республики Аскар Жумагалиев в конце прошлого года говорил о том, что с января  2012 года в Казахстане будут значительно снижены тарифы на широкополосный доступ (ШПД). Уже известно, что «Казахтелеком» снизил тарифы на предоставление услуги Megaline от 5% до 12,5%. Расскажите о Вашей дальнейшей тарифной политике в этом направлении.
 - Безусловно, в 2012 году будет продолжена работа по улучшению потребительских характеристик услуг широкополосного доступа, в том числе предоставляемых в рамках концепций пакетных ценовых предложений – Double и Triple Play.

- По прогнозам Gartner, к 2015 году информационные системы 43% предприятий будут базироваться на облачных решениях. Вы не раз говорили о том, что «Казахтелеком» активно работает над внедрением облачных решений. Расскажите о вашей работе в этом направлении.
 - На телекоммуникационном рынке Казахстана, как и на мировом рынке, облачные вычисления являются, пожалуй, самой актуальной темой последних нескольких лет. Интерес к ней также подогревает факт готовности технологий к их внедрению на массовом рынке. Многие эксперты считают, что миграция к облачным вычислениям  – это вопрос времени, и тенденции развития АО «Казахтелеком» не являются исключением. Уже сейчас проводится работа по переходу инфраструктуры АО «Казахтелеком» к облачным решениям. Первым шагом было построение хостинговой площадки iDHost как платформы по созданию и наращиванию облачных решений. Мы начали предоставлять комплексные услуги на основе концепции SaaS – аренда приложений в облаке: ERP-система, WebERP, интернет-магазин osCommerce и другие наиболее популярные CMS-системы. В конце 2011 года запущена в коммерческую эксплуатацию услуга «Облачная видеоконференция», которая позволяет организовывать видеоконференции через сеть интернет по протоколу IP. В июне прошлого года мы подписали меморандум о сотрудничестве с компанией Microsoft. В первом квартале 2012 года планируется запуск таких облачных решений, как Microsoft® HostedExchange и Microsoft® SharePointHosting. MicrosoftExchange – одна из самых развитых почтовых платформ в мире, признанный лидер корпоративной электронной почты. Exchange является серверной частью широко известной программы Outlook, которая позволяет автоматизировать ежедневный поток информации – электронную почту, задачи, календарь и расписание, контакты и заметки. К основным функциям MicrosoftExchange я бы отнес обработку и пересылку почтовых сообщений, совместный доступ к календарям и задачам, поддержку мобильных устройств и веб-доступ, интеграцию с системами голосовых сообщений, начиная с Exchange 2007, а также поддержку систем обмена мгновенными сообщениями. SharePoint – техническая платформа компании Microsoft для создания внутренних корпоративных ресурсов для обмена информацией и совместной работы, которая может использоваться для создания публичных сайтов. Платформа SharePoint дает возможность создавать такие внутрикорпоративные и публичные ресурсы, как общие календари, системы отслеживания задач, простые ведения проектов, списки элементов разных типов, библиотеки документов Office с развитыми возможностями отслеживания изменений, блоги, форумы (обсуждения), опросы, wiki-страницы, быстрый поиск по всему содержимому ресурса, создание страниц, шаблонов страниц, информационных модулей (веб-части) и многое другое. В дальнейшем мы планируем развивать сервисы по аренде бизнес-решений: облачную бухгалтерию, облачный документооборот, CRM и ERP-системы, что попадает под понятие «умного» хостинга, который сам будет определять ресурсы, которые необходимы в данный момент пользователю.

 - В конце прошлого года стало известно, что в Казахстане планируется создать Фонд развития отрасли информационно-коммуникационных технологий. Будете ли вы принимать участие в создании фонда?
 - АО «Казахтелеком» поддерживает идею создания Фонда развития отрасли информационно-коммуникационных технологий и готово оказать всяческое содействие в реализации  идеи.

 - Каковы основные направления Вашей работы в Парке информационных технологий?
 - На территории СЭЗ ПИТ запланировано строительство дата-центра и построение собственной инфраструктуры, включающей show-room, R&D-лаборатории, учебные и лекционные аудитории. Основной функцией создаваемого дата-центра является предоставление новых высокотехнологичных дополнительных услуг (Value Added Services) IT-направления на рынке Республики Казахстан, ближнего и дальнего зарубежья. Дата-центр будет построен с учетом всех требований, предъявляемых к решениям подобного уровня, и подключен высокоскоростными каналами доступа к сети интернет. На базе создаваемого дата-центра субъектам малого и среднего бизнеса будет предоставляться полный спектр аутсорсинговых IT-услуг: от предоставления в аренду коммуникационного оборудования, программных приложений до размещения собственного серверного оборудования клиента в стойке дата-центра (co-location) и мультимедийных услуг. Этот центр будет использоваться в качестве базовой технической площадки как для группы компаний АО «Казахтелеком», так и для остальных предприятий, расположенных на территории СЭЗ «Парк информационных технологий». Таким образом, малый и средний бизнес получит доступ к услугам без необходимости покупать к ним дорогостоящее оборудование и лицензионное программное обеспечение.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.