USD
447.40₸
-1.490
EUR
477.55₸
-0.380
RUB
4.76₸
BRENT
89.51$
+2.470
BTC
62796.10$
-739.800

Результат улучшили

В минувшие выходные в Южной Америке завершился многодневный ралли-рейд «Дакар -2012» Прошедший «Дакар» для казахстанских люб...

Share
Share
Share
Tweet
Share

В минувшие выходные в Южной Америке завершился многодневный ралли-рейд «Дакар -2012»

Прошедший «Дакар» для казахстанских любителей спорта стал поистине триумфальным. Что ни говори, а занятое третье место в классе грузовиков на столь престижном ралли это успех с большой буквы, вне всяких сомнений. Артур Ардавичюс вместе со своим экипажем после восьмого места в прошлом году на этот раз взобрался на пьедестал почета. Вообще заслуживает уважения сам факт того, что экипаж Ардавичюса добирался до финиша. На нынешнем «Дакаре» в отсутствии признанных мастеров: Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова шансы у остальных выступавших в классе грузовиков откровенно были выше. Кто-то может возразить, что в отсутствии маститых камазистов Чагина и Кабирова «Дакар» осиротел и уже не тот, что был раньше. Но ведь даже без них никто не отменял борьбу гонщиков с неприветливыми трассами и сложным климатом. Наконец мало кто вспоминает, что участие в ралли – это прежде всего преодоление самого себя. Поэтому силу и мастерство Кабирова и Чагина отрицать и принижать, естественно, нельзя, так же как принижать заслуги участников прошедшего ралли.

С момента выхода прошлого номера «Капитал.kz» на «Дакаре» произошло достаточное количество интересных и судьбоносных событий. Напомним, что экипаж Ардавичюса после девятого этапа располагался в генеральной классификации на третьем месте. При этом подобная диспозиция стала возможной благодаря тому, что на девятом этапе произошла авария с экипажем чеха Алеша Лопрайса, Tatra которого слетела с трассы. К счастью, погибших в этой страшной аварии не было, но, тем не менее, чешский экипаж был отправлен в больницу, а их грузовик уже не подлежал восстановлению.

Следующий, десятый этап Ардавичюс со своим экипажем выиграл. 377 километров пути покорились нашим гонщикам за 5 часов, 6 минут и 11 секунд. Вторым пришел «КАМаз» россиянина Андрея Каргинова. А следом за ним финишировал лидер генерального зачета, голландец Жерар де Рой на Iveco.

Одиннадцатый этап, напротив, стал для нашего «КАМаза» более чем непростым. Наш экипаж данный отрезок пути закончил на девятом месте, что, впрочем, не помешало ему сохранить за собой третье место в «генерале». Главной причиной столь неутешительного результата на этапе стала смена колеса, в результате чего Ардавичюс с сотоварищами потеряли ценное время.

Следующий этап для казахстанского экипажа также прошел не совсем гладко. На сей раз наших гонщиков преследовали неполадки с двигателем. В итоге девятое место на этапе, но по-прежнему третье в генеральной классификации.

На тринадцатом этапе казахстанцы были седьмыми. При этом сумели в генеральной классификации сохранить за собой третью строчку.

В последний день ралли Ардавичюс со своим экипажем финишировал пятым. А выиграть этап удалось итальянцу Микки Бьянзону. В итоговой классификации грузовиков казахстанский экипаж, состоящий из гонщика Артура Ардавичюса, штурмана Алексея Кузьмича и механика Нурлана Турлубаева, застолбил за собой третье – призовое место. Первым же стал голландец Жерар де Рой, выступавший со своим экипажем на Iveco. На втором месте расположился другой экипаж из Нидерландов, выступавший также на Iveco.  Таким образом, впервые за долгие годы на «Дакаре» была прервана гегемония «КАМаза». И вдвойне приятнее становится от того, что именно казахстанский «КАМаз» ближе остальных собратьев приблизился к вершине.

Напомним, что во время презентации команды в Алматы в прошлом году Артур Ардавичюс заявил о том, что на этом «Дакаре» перед «Астаной» стояла задача улучшить прежний результат. Как оказалось позднее, Артур и команда задачу выполнили.

Нельзя не обойти вниманием и выступление другого казахстанского экипажа, выступавшего в классе внедорожников, где нашу страну представляли пилот Денис Березовский и штурман Алексей Никижев. Казахстанцы добрались до финиша, заняв в итоговой классификации 69-е место.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.