USD
444.22₸
+0.370
EUR
476.38₸
+2.080
RUB
4.82₸
+0.020
BRENT
89.75$
+0.190
BTC
64226.80$
-379.100

У меня зазвонил телефон

Новогодняя ночь была отмечена рекордным скачком голосового трафика и количества SMS Традиционно в начале года сотовые операт...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Новогодняя ночь была отмечена рекордным скачком голосового трафика и количества SMS

Традиционно в начале года сотовые операторы сообщают о том, как справились их сети с нагрузкой в новогоднюю ночь. Трафик в эту ночь за счет звонков и SMS с поздравлениями вырастает в несколько раз. Этот год не стал исключением. Все операторы заявили о том, что успешно справились с нагрузкой, а по количеству звонков этот день опередил голосовой трафик первой ночи прошлого года. И это несмотря на то, что казахстанцы стали активнее поздравлять друг друга в социальных сетях.

«Социальные сети, действительно, набирают обороты, к тому же, это простая, удобная и практически бесплатная возможность поздравить большое число своих друзей и знакомых. Тем не менее, люди все равно хотят поздравить друзей и знакомых лично, например, позвонив им», – считает Нуркен Халыкберген, PR-менеджер «Теле 2».

С тем, что социальные сети на данном этапе своего развития не могут заменить или даже конкурировать с мобильной связью и голосовыми сервисами, согласен и Байрам Азизов, менеджер по связям с общественностью ТОО «КаР-Тел». «По моему мнению, Новый год, Рождество – праздники, которые мы с каким-то трепетом ждем, с таким же трепетом надеемся услышать радостные голоса родных и близких в эти праздничные дни. На сегодняшний день мы не можем говорить о тренде или бешеной популярности социальных сетей как инструмента для поздравлений, так как наши данные говорят о другом. С каждым годом число поздравляющих посредством голосовой связи увеличивается», – говорит он.

Чтобы подготовиться к новогодним нагрузкам и минимизировать их последствия на качество связи, операторы проводили серьезные подготовительные работы. «Новогодняя ночь является ежегодной проверкой качества сети. И мы рады, что, как и в предыдущие годы, наша сеть достойно справилась с нагрузками, ведь количество звонков только в течение первого часа нового года увеличилось на 3 млн по сравнению с 2011 годом», – отметил Вейсел Арал, главный исполнительный директор GSM Казахстан/Kcell.

Абоненты Kcell и Activ совершили в течение первого часа нового года почти 12,2 млн звонков и отправили 2,7 млн SMS-сообщений. Как сообщили в компании GSM Казахстан/Kcell, успешность дозвона до вызываемого абонента 31 декабря составила 99%, а в новогоднюю ночь – 98%. В первые четыре часа нового года абоненты Kcell и Activ совершили более 35,8 млн звонков – это на 10 млн звонков больше, чем в прошлом году. Количество отправленных SMS было на уровне новогодней ночи 2011 года и составило 6,2 млн сообщений, при этом в течение часа перед наступлением нового года абоненты компании отправили более 11 млн SMS-сообщений – почти в 4 раза больше, чем в 2011 году. Если сравнить активность абонентов, то количество звонков в Новый год выросло на 85%, а количество отправленных абонентами коротких сообщений – в 6 раз.

Компания «КаР-Тел» (бренд Beeline в Казахстане) сообщила, что праздничный день был отмечен рекордным скачком голосового трафика и количества SMS. 31 декабря и 1 января абоненты Beeline в РК разговаривали на 47% больше, чем в эти же дни прошлого года, и на 122% больше, чем в 2008 году.

Как и в предыдущие годы, абоненты Beeline активно поздравляли друг друга с помощью сервиса SMS. В этом году количество отправленных абонентами сообщений в новогоднюю ночь составило 8,74 млн. Количество исходящих голосовых вызовов с 20:00 31 декабря по 06:00 1 января – 36,74 млн.

«Новогодние праздники для операторов связи – это тест на прочность. Мы не сомневались в том, что наша сеть с легкостью справится с резким скачком нагрузки. Благодаря специалистам технической дирекции, которые провели все подготовительные работы до праздников и координировали работу компании в праздничную ночь, мы смогли предоставить качественную связь и Internet всем своим абонентам», – говорит Байрам Азизов.

По сообщениям «Теле 2», уже утром 31 декабря наблюдался двойной рост нагрузок на оборудование, который продолжался целый день, но основной пик новогодних поздравлений пришелся на период с 8 часов вечера 31 декабря 2011 года до 5 часов утра 1 января 2012 года. В новогоднюю ночь абоненты «Теле 2» в Казахстане совершили порядка четырех миллионов поздравительных звонков и отправили около полутора миллионов SMS! При этом максимальные пиковые нагрузки на оборудование и сеть оператора приходятся на промежуток времени с 11 часов вечера 31 декабря до 2 часов ночи 1 января.

Помимо поздравлений родным и близким по Казахстану, абоненты «Теле 2» в новогоднюю ночь активно звонили и писали SMS за рубеж: в Россию, Узбекистан, Кыргызстан, Турцию, Германию, Китай, Украину, США и Великобританию.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.