USD
472.62₸
-0.530
EUR
513.22₸
-1.900
RUB
5.43₸
+0.030
BRENT
81.84$
+0.380
BTC
66914.60$
+900.600

Патрик Тома: «В Казахстане мы провели уникальную локализацию бренда Hermes»

Более 170 лет назад эмигрант из Германии Тьерри Эрмес начал производство упряжи для лошадей в Париже. Именно с этого момента и...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Более 170 лет назад эмигрант из Германии Тьерри Эрмес начал производство упряжи для лошадей в Париже. Именно с этого момента и началась история Hermes. Сегодня Hermes выпускает пользующиеся неизменным успехом изделия из кожи, шелка одежду прет-а-порте, парфюмерию, седла, часы, украшения и посуду. Розничные магазины компании работают в 50 странах мира. Кроме этого, ни одной производственной мощности в Китае у компании нет, вся ее продукция производится во Франции и Италии.

Вторым на территории бывших советских республик магазином Hermes, после Москвы, стал бутик в Алматы. О перспективах бренда в нашей стране в интервью «Капитал.kz» рассказал Патрик Тома, президент Hermes.

– Чем для Вашей компании интересен Казахстан? Почему именно сейчас Hermes решил открыть свой бизнес в РК?

– В течение нескольких последних лет в Европе у нас были постоянные клиенты из Казахстана. Кроме этого, у нас уже был успешный опыт работы в вашей стране. В Алматы продавалась посуда фирмы Hermes. И после нескольких посещений страны мы встретили местных партнеров, которые стали частью семьи Hermes, что крайне важно для нашего сотрудничества. В целом удачно совпали все три фактора: место, время и люди.

Хотя открытие магазина и заняло достаточно времени, так как проект был задуман еще в марте 2010 года. Нельзя точно определить время создания магазина Hermes, скорее можно считать этой датой встречу компании со своими партнерами. Эта встреча могла состояться и 4 года назад, и 2 года спустя. Ведь для нас самым важным является то, насколько представители Hermes в той или иной стране мира разделяют все наши корпоративные принципы и насколько они соответствуют им.

– А казахстанские партнеры сами изъявили желание сотрудничать с Hermes, или компания искала их?

– Наши казахстанские партнеры сами пришли к нам с намерениями по сотрудничеству. Более того, прежде чем решиться на открытие бутика Hermes в Казахстане, мы реализовали несколько проектов до этого с этими же партнерами. Эта компания была создана специально для представления интересов Hermes в РК.

– Каков, по Вашей оценке, объем рынка для Вашей продукции в Казахстане?

– В нашей компании всегда присутствует две составляющих: рациональная и эмоциональная. С рациональной точки зрения, у нас есть опыт работы с казахстанскими клиентами в Европе, а также опыт работы в Москве. Более того, за тот период, пока Hermes официально не был представлен в Казахстане, все же у нас уже был наработан список постоянных клиентов. Что касается эмоциональной составляющей, то здесь следует отметить большое наше желание и желание наших коллег в Казахстане стать доступнее для клиентов в вашей стране.

– Каковы перспективы для Hermes в Казахстане? Может быть, Вы планируете открыть магазин в Астане?

– Главной целью открытия официального бутика Hermes в вашей стране является представление нашего Дома (знакомство с домом Hermes). Мы хотим, чтобы Hermes стал известен как марка с исключительным дизайном и высочайшим качеством своих изделий. У нас нет больших финансовых амбиций. Нам бы хотелось, чтобы через этот магазин как можно больше людей узнало бы о Hermes. Проект в Казахстане больше носит для нас имиджевый смысл, чем финансовый.

В течение нескольких лет мы изучали ситуацию на рынке РК и пришли к выводу, что открытие нашего первого магазина наиболее уместно будет в Алматы. Пока речи о создании бутика в Астане не идет, но все возможно.

– Как скоро Вы планируете окупить затраты на открытие бутика в Алматы?

– Для начала отметим, что это уже рекорд для Казахстана, так как бутик подобного уровня был открыт фактически всего за 4,5 месяца. При этом затраты на реализацию данного проекта в равной степени понесли как французская, так и казахстанская стороны.

Очень сложно сделать какой-либо прогноз по тому, какова выручка будет у магазина, так как существует магия эффекта присутствия. 70% посетителей магазина Hermes в Париже не уверены, приобретут ли они что-либо или нет, однако многие из них уходят с обновками.

Хотя можно сказать, что магазин окупится за 2-3 года, возможно, и быстрее. Так как в Москве затраты на бутик окупились менее чем за год.

– Можете ли Вы озвучить финансовые прогнозы компании в этом году?

– По нашим данным, годовой оборот Hermes во всем мире в 2011 году составит 2,8 млрд евро. Эта сумма складывается из продаж по всему миру: Азия – 27%, Япония – 16%, Европа – 35%, Америка – 16% и аэропорты и магазины Tax Free – 10%.

– Какие товары бренда Hermes будут реализовываться в Алматы? Как часто в Казахстане будут обновляться коллекции Hermes?

– Все категории товаров, производимых Hermes, представлены во всех наших магазинах, Алматы в этом смысле не исключение. Однако отличие магазина в вашей стране в том, что выбором продукции для него полностью занимались наши местные партнеры. Соответственно вкусам и настроениям казахстанских клиентов произошла своеобразная локализация бренда Hermes для вашей страны.

Во всем мире коллекция Hermes обновляется каждые шесть месяцев, но в то же время существуют такие маленькие, так сказать, «подколлекции», которые выходят по разным категориям товаров раз месяц или раз в два месяца.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.