USD
478.58₸
EUR
520.84₸
RUB
5.44₸
BRENT
82.57$
BTC
67003.50$
-162.400

Где бы подстелить...

Оптимальный набор страховых продуктов для потребителя Сбор премий казахстанскими страховщиками за январь-сентябрь 2011 года...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Оптимальный набор страховых продуктов для потребителя

Сбор премий казахстанскими страховщиками за январь-сентябрь 2011 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 22,1%, он составил 129,6 млрд тенге. При этом объем страховых премий по обязательному страхованию составил 34,3 млрд тенге, увеличившись на 22,1%, по добровольному личному страхованию – 37,9 млрд тенге, показав рост 48,6%, по добровольному имущественному страхованию – 57,5 млрд тенге с ростом 9,5%. Объем страховых выплат также вырос по сравнению с прошлым годом на 65,8% и составил 31 млрд тенге. В том числе по обязательному страхованию объем выплат оказался больше на 18,3%, по добровольному личному страхованию – рост составил 62,4%, выплаты по добровольному имущественному страхованию – выросли в 3,3 раза. По данным, представленным регулятором, совокупные активы страховых организаций за январь-сентябрь увеличились на 6,1%, составив на 1 октября 364,2 млрд тенге, совокупный собственный капитал вырос на 6,4%, до 222 млрд тенге.

«Рынок обязательного страхования благодаря своей положительной динамике роста страховых премий за последние годы значительно увеличил свою долю в совокупном страховом рынке. Обязательное страхование, в отличие от добровольных имущественных видов страхования, является менее уязвимым к экономическим и финансовым потрясениям. На фоне кризиса премии по обязательным видам росли, и в итоге их доля в совокупном объеме рынка увеличилась практически вдвое», – комментирует ситуацию в секторе Куаныш Даутов, исполнительный директор, член правления АО «СК «Евразия».

Эксперты АО «Страховая компания «Лондон-Алматы» согласны, что спрос по обязательным видам страхования выше в силу их обязательности. «Что же касается добровольных видов страхования, то в категории физических лиц предложение пока еще превышает спрос, в то время как клиенты – юридические лица в основном сами сообщают о необходимости того или иного страхового покрытия», – поясняет Наталья Калашникова, андеррайтер АО СК «Лондон-Алматы».

Сегодня страховые компании делают ставку на развитие добровольных видов страхования. В целях развития сектора страховщики проводят мероприятия по повышению страховой культуры населения, защиты их прав как потребителей финансовых услуг, внедряют интернет-технологии, которые упрощают пользование услугами добровольного страхования. «Несомненно, мы стараемся развивать отрасль добровольного страхования, которая является своего рода лакмусовой бумажкой, индикатором состояния страхового сектора. Почему? Потому что добровольные виды страхования не являются продуктом первой необходимости – выбирая между покупкой еды и покупкой полиса, вы всегда сделаете очевидный выбор в пользу первого», – поясняет Куаныш Даутов.

Однако до сих пор наиболее востребованы у клиентов – физических лиц обязательные виды страхования, в частности, ОГПО владельцев транспортных средств. Также в числе популярных продуктов страхования – добровольное страхование автотранспорта и имущества, у юридических лиц – страхование имущества, грузов, медицинское страхование.

При этом в необходимый набор «страховой корзины» участники рынка рекомендуют включать несколько продуктов. Для физических лиц – страхование от несчастного случая, которое предусматривает возмещение расходов на лечение в случае травм или материальную поддержку в случае потери возможности работать в результате травмы. Если в наличии имеется автомобиль, то ОГПО автотранспорта и авто каско. ««Каско» защищает автомобиль от повреждения и утраты не только в результате ДТП, но и в при других событиях. Разработаны различные продукты, отвечающие нуждам и пожеланиям клиентов, в том числе и достаточно «бюджетные»», – поясняет андеррайтер АО СК «Лондон-Алматы». Также физическим лицам рекомендуют страховать имущество.

В «корзину» юридическим лицам эксперты определяют обязательное страхование работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых обязанностей;  добровольное страхование ответственности работодателя либо страхование сотрудников от несчастного случая, что дает дополнительную защиту сотрудников – расширенное покрытие, увеличенные страховые суммы и покрытие временной утраты трудоспособности; страхование гражданско-правовой ответственности перед третьими лицами в процессе осуществления профессиональной деятельности; ОГПО автотранспорта; авто каско и страхование коммерческого имущества. «Такие пакеты необходимых услуг, на наш взгляд, не обременят потребителя и защитят его от наиболее вероятных рисков», – считает Наталья Калашникова.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.