USD
449.58₸
-0.490
EUR
486.94₸
-1.570
RUB
4.86₸
BRENT
86.27$
+0.090
BTC
70391.40$
+996.200

Авиация малая, проблемы большие

Казахстану нужна почти тысяча новых легкомоторных самолетов Проблема стремительно устаревающего парка легкомоторных самолето...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Казахстану нужна почти тысяча новых легкомоторных самолетов

Проблема стремительно устаревающего парка легкомоторных самолетов в Казахстане затронет в первую очередь сельское хозяйство и нефтяные компании, говорят специалисты. «Кукурузникам» и старым, еще советским  «Якам» больше 30 лет, полноценную техническую поддержку технике оказывать все сложнее – многие запчасти уже просто не выпускают.

Малая авиация остается самым востребованным видом транспорта в сельском хозяйстве – без нее у нас просто не будет урожая пшеницы (авиационно-химические работы позволяют повысить урожайность на треть).

Тридцать лет назад в Казахстане летало 700 «Ан-2» или «Як-12», немало самолетов работало на внутренних линиях – между далекими поселками всегда было воздушное сообщение. Сейчас парк сократился вдвое и состарился на несколько десятков лет. А сообщение между регионами стало очень дорогим – на нем работает только один авиаперевозчик-монополист.

Отдельная тема – развитие в стране «аэротакси», которые позволят совершать короткие перелеты без пробок. Этот бизнес рассчитан на деловых людей, которые планируют свое время и ценят комфорт. По сравнению с чартерной авиацией бизнес-класс, легкомоторные самолеты-аэротакси гораздо доступнее.

Уже несколько лет обсуждается вопрос создания в республике совместного предприятия по сборке самолетов, но пока эта ниша рынка свободна. Поэтому появление в Казахстане одного из самых именитых разработчиков и производителей сверхлегких самолетов – словенской  компании Pipistrel – вызвало большой интерес со стороны игроков отрасли. На ее презентацию, организованную Словенским домом в Казахстане при содействии Национального агентства по экспорту и инвестициям Kaznex Invest, в Астане собрались военные, бизнесмены и журналисты.

Словенский дом в Казахстане является двусторонней бизнес-структурой, созданной при поддержке правительства Словении для формирования новых эксклюзивных возможностей продуктивного сотрудничества предпринимателей обеих стран. «Мы обещали, что привезем в Казахстан лучшие компании Словении, и свое обещание мы сдержали», – говорят руководители организации. Как отметил глава Словенского дома Йоже Мех, в Казахстане созданы отличные условия для инвестирования – правительство предлагает компаниям весьма привлекательные преференции, «именно поэтому мы готовы вкладывать в Казахстан», сказал он. Компания Pipistrel, имея безупречную репутацию в авиационном мире, может также стать партнером для казахстанских при размещении производства самолетов малой авиации на предприятиях Казахстана. Такая экспансия выгодна той и другой стороне – у словенской компании расширяется рынок, а у казахстанских появляется возможность применения на своих предприятиях современных технологий, их последующего совершенствования и серийного отечественного производства,  что значительно снизит себестоимость летательных аппаратов.

История Pipistrel началась в 1982 году, когда два словенских пилота планеров искали новые способы полетов и экспериментировали с созданием мотодельтапланов. Одним из них был Иво Боскарол, нынешний глава компании. Он говорит, что авиация – его страсть, любимое дело и судьба. Наверное, благодаря такой искренней увлеченности делом его компания стала успешной.

Название «Pipistrel» переводится с латинского как «летучая мышь». В 2003-ем был выпущен сотый агрегат, а сам Боскарол был признан предпринимателем года. 2009 год стал самым успешным в истории компании – началась разработка сразу четырех новых моделей. На сегодняшний день компания построила уже более 1000 бортов.

Главная «изюминка» Pipistrel, за которую компания не единожды признавалась самой инновационной в мире, – это материал. Компания использует в строительстве только современные материалы – кевлар и карбон, которые дают самолетам этой марки максимальную прочность при небольшом весе.

Как известно, по прочности карбон не уступает металлам, однако по весу он на 40% легче стали и на 20% легче алюминия. Он не боится даже наших морозов – Pipistrel успешно эксплуатируется в Канаде и на Аляске при ниже, чем минус 30 и довольно сильном боковом ветре.

Другое интересное и выгодное решение – электросамолет. Вообще, компания стала первой в мире, разработавшей такой самолет. Двухместный электрический серийный мотопланер TaurusElectro скоро начнет летать и в Казахстане. По крайней мере, уже начался прием заявок на поставку. Чтобы подняться на высоту 600 метров, ему нужно чуть больше трех минут. К мотопланеру полагается  специальный трейлер с солнечными батареями, которые в погожий день заряжают аккумулятор за 5 часов.

Самая ожидаемая во всем мире новинка – четырехместный однодвигательный самолет «Pantera» с гибридной силовой установкой и формой, которая обладает минимальным лобовым сопротивлением. Расход топлива машины на 40% ниже, чем у самолетов с обычными силовыми установками, а скорость и дальность – выше.

Pipistrel, отметил Иво Боскарол, готова взять на себя все техническое обслуживание самолетов: в Казахстане компания создаст центр технической поддержки своей техники. Полный техосмотр, как и у «обычной» алюминиевой техники, самолеты Pipistrel будут проходить каждые 10 тыс. часов налета. Для тщательного исследования их состояния компания будет использовать специальное оборудование.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.