USD
447.40₸
-1.490
EUR
477.55₸
-0.380
RUB
4.76₸
BRENT
87.47$
+0.380
BTC
64973.80$
+1437.900

Как в воду глядел

Adobe больше не будет развивать мобильную версию Flash Покойный Стив Джобс в очередной раз заставил мир говорить о том, как...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Adobe больше не будет развивать мобильную версию Flash

Покойный Стив Джобс в очередной раз заставил мир говорить о том, как он был прав. На этот раз относительно будущего технологии Flash. Напомним, что в своем письме «Мысли о Flash», опубликованном более полутора лет назад, Стив Джобс указывал на недостатки технологии, а также предрекал этому стандарту скорую смерть. Основными недостатками технологии он назвал закрытость, отсутствие стабильности, безопасности, низкую производительность, а также большую нагрузку на процессор.

По его словам, иногда приходится делать выбор. Flash хочет казаться успешной, но ее дни сочтены – впереди HTML5, говорил тогда Джобс.

«Apple пытается создавать великие продукты. Если продукт не является успешным, мы отказываемся от него. Мы готовы идти на риск потому, что хотим создавать самые лучшие продукты в мире. Если это получается – люди идут в магазины! Если нет – мы не продаем их», – писал глава Apple.

И вот не заставило себя ждать сообщение компании Adobe Systems, владельца технологии, об отказе от дальнейшего развития Flash Player для мобильных устройств. Аналитики предсказывают, что аналогичное решение будет принято и в отношении версии для ПК.

«В будущем наша работа с технологией Flash для мобильных устройств будет ограничена по большей части выпуском инструментов, которые позволят разработчикам создавать приложения для всех наиболее популярных мобильных платформ с помощью Adobe AIR, – говорится на сайте компании. – Мы более не будем адаптировать Flash Player для новых мобильных браузеров, новых версий мобильных операционных систем и новых устройств».

Adobe продолжит выпускать обновления для существующих мобильных версий Flash Player, но лишь с целью устранения выявленных ошибок и уязвимостей. Новых возможностей эти версии содержать не будут.

«В свете получения все большей популярности и поддержки HTML5 со стороны мобильных вендоров отказ от продолжения разработок Flash Player компанией Adobe был вполне ожидаемым. Этого, думаю, ожидали многие игроки на мобильном рынке, вопрос оставался лишь в том, когда это произойдет», – говорит Иван Глущенко, эксперт по мобильным технологиям. Для объяснения причин этого поступка можно обратиться к статистике продаж планшетов, где доминирующую долю на всех рынках занимает продукция компании Apple с её iPad, iPad2, в которых изначально отсутствует поддержка Flash Player.

По словам г-на Глущенко, Flash – технология, разработанная в век персональных компьютеров и для персональных компьютеров, но мы живем в мобильной эре, требующей новых технологий. И одна из этих новых технологий – HTML5 – открытый стандарт для веб-разработок, принятый на вооружение многими ведущими компаниями, в том числе Google, Apple, Nokia. Приложения, разработанные с помощью этого стандарта, способны потреблять меньшее количество энергии во время своей работы, а особенности кода позволяют автоматически масштабировать изображение под размеры экрана устройства. «Последний фактор является немаловажным и значительно облегчит труд разработчикам мобильных приложений для смартфонов и планшетов разных вендоров, которые имеют десятки разных разрешений и размеров экранов, что в данное время приводит к тому, что разработчик, используя другие средства разработки, вынужден дописывать код приложения и тестировать его для множества устройств, что не всегда является возможным. Поэтому часто получается, что в приложениях случаются глюки и изображения не выводятся на полный экран», – говорит Иван Глущенко.

Разумеется, для потребителей, пользователей смартфонов и планшетов с поддержкой HTML5 в скором времени можно ожидать меньшее количество проблем с запуском и отображением приложений, увеличенный срок работы батарейки и повышение удобства пользования мобильными устройствами.

Согласно заявлению компании Adobe, она сконцентрирует усилия на развитии бизнеса в двух сферах рынка – цифровые медиа (Digital Media) и решения для цифрового маркетинга (Digital Marketing Solutions). Известно также, что компания планирует провести реструктуризацию бизнеса, в ходе которой под сокращение попадут 750 сотрудников.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.