Масса нюансов для привлечения туристов

16.11.2011 • 10:58 1768

Масса нюансов для привлечения туристов

Что необходимо для развития внутреннего туризма в Казахстане?

В Алматинской области планируется реализовать несколько крупных проектов по развитию туристской инфраструктуры. «С участием государства и частных инвесторов в Алматинской области намечена реализация пяти крупных проектов, вошедших в программу по развитию перспективных направлений туристской индустрии Республики Казахстан на 2010 – 2014 годы», – передает Kazakhstan Today со ссылкой на сайт акима Алматинской области.

В этот перечень входят сеть объектов придорожной инфраструктуры вдоль транспортного коридора Западная Европа – Западный Китай, международный туристский центр «Жана-Иле» на побережье Капшагайского водохранилища, горнолыжные базы в окрестностях Текели и Каскелена, этнотуристский комплекс «Мойнак» в Райымбекском районе. По информации акимата, в 2010 году в области на 573 млн тенге частных инвестиций были построены и введены в эксплуатацию 14 новых объектов туристской инфраструктуры.

Отдельные турфирмы, разработав собственные оригинальные проекты международного уровня, самостоятельно пытаются привлечь инвесторов к возведению историко-культурно-этнографического центра «Талхиз» и международного всесезонного горнолыжного курорта «Долина-3», отмечается в сообщении. К примеру, согласно статданным за прошлый год, просторы Жетысу посетили 167 тыс. туристов, а общий объем оказанных им туроператорами платных услуг составил 2,4 млрд тенге.

Формирование и развитие полноценной индустрии туризма прежде всего связано с привлечением иностранных туристов. Однако в Казахстан по-прежнему приезжает не так много туристов, потому что не у каждого есть представление о стране. В таком случае немаловажную роль играет страновой PR и то, насколько он эффективен. Из 600 с лишним туристских фирм республики лишь около 14,5% заняты организацией въездного туризма, остальные же работают на выездной туризм, особенно в сфере коммерческого шоп-туризма.

«Они отправляют казахстанцев в заморские страны, пользуясь тем, что для многих из них «челночный бизнес» остается единственным средством выживания. Такое однобокое развитие казахстанского туризма приводит к оттоку из страны денежной массы, что негативно отражается на ее бюджете. Доходы от международного туризма в Казахстане составляют не более 10% от потенциально возможных», – подчеркнула Раушан Айнакулова, менеджер по туризму центра туризма Hot Tour.

Внутренний туризм в большинстве развитых в туристском отношении стран дает от 30 до 50% всех поступлений от туризма. Эксперты отмечают, что Казахстан имеет хорошие перспективы развития внутреннего туризма, но сегодня он в основном является стихийным, неорганизованным.

«Одна из основных причин, мешающих развитию туризма в Казахстане, – это слабая государственная поддержка туристского бизнеса. Без нее туризм не сможет стать доходной отраслью экономики. В стране практически полностью отсутствует научное обеспечение туристской деятельности», – считает г-жа Айнакулова. В связи с этим нужны соответствующие научные структуры, которые занимались бы вопросами комплексного прогнозирования развития и территориальной организации туризма, вели работы по оценке туристско-рекреационных ресурсов, разрабатывали научные принципы организации туризма, включая отдельные его виды, и управления им.

С таким мнением согласна Гульбар Досмаилова, директор ТОО «DOS Travel». «При внешней поддержке программ по туризму практического результата почти не заметно. Я бы предложила варианты развития, например остановочных комплексов, если бы были заинтересованные лица из области бизнеса. Другой вариант – развитие сферы сувенирной продукции и других отраслей, близких к туризму», – заметила она.

Для того чтобы привлечь иностранных туристов в страну и увеличить поступления в государственный бюджет от международного туризма, необходимо сделать большие первоначальные вложения. По мнению г-жи Айнакуловой, главная задача состоит в том, чтобы казахстанский турпродукт полностью соответствовал рыночному спросу и был востребован как на внутреннем, так и на международном рынке.

«Есть масса нюансов, прежде всего специалисты – гиды. Как правило, они одни и те же, старой советской школы. У нас мало гидов с разным сегментом языков. Имея богатейшие ресурсы и красивейшую природу, остается самый большой вопрос – кадры», – говорит Гульбар Досмаилова. По ее мнению, туризм, помимо хороших автобусов и гидов, предполагает инфраструктуру, обеспечение картами на разных языках, путеводителями, а также наличие информационных, бесплатных центров, которых в стране практически нет.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

16.11.2011 • 10:58 1768

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Масса нюансов для привлечения туристов
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus