16.11.2011 • 10:58 1504

Масса нюансов для привлечения туристов

Что необходимо для развития внутреннего туризма в Казахстане?

В Алматинской области планируется реализовать несколько крупных проектов по развитию туристской инфраструктуры. «С участием государства и частных инвесторов в Алматинской области намечена реализация пяти крупных проектов, вошедших в программу по развитию перспективных направлений туристской индустрии Республики Казахстан на 2010 – 2014 годы», – передает Kazakhstan Today со ссылкой на сайт акима Алматинской области.

В этот перечень входят сеть объектов придорожной инфраструктуры вдоль транспортного коридора Западная Европа – Западный Китай, международный туристский центр «Жана-Иле» на побережье Капшагайского водохранилища, горнолыжные базы в окрестностях Текели и Каскелена, этнотуристский комплекс «Мойнак» в Райымбекском районе. По информации акимата, в 2010 году в области на 573 млн тенге частных инвестиций были построены и введены в эксплуатацию 14 новых объектов туристской инфраструктуры.

Отдельные турфирмы, разработав собственные оригинальные проекты международного уровня, самостоятельно пытаются привлечь инвесторов к возведению историко-культурно-этнографического центра «Талхиз» и международного всесезонного горнолыжного курорта «Долина-3», отмечается в сообщении. К примеру, согласно статданным за прошлый год, просторы Жетысу посетили 167 тыс. туристов, а общий объем оказанных им туроператорами платных услуг составил 2,4 млрд тенге.

Формирование и развитие полноценной индустрии туризма прежде всего связано с привлечением иностранных туристов. Однако в Казахстан по-прежнему приезжает не так много туристов, потому что не у каждого есть представление о стране. В таком случае немаловажную роль играет страновой PR и то, насколько он эффективен. Из 600 с лишним туристских фирм республики лишь около 14,5% заняты организацией въездного туризма, остальные же работают на выездной туризм, особенно в сфере коммерческого шоп-туризма.

«Они отправляют казахстанцев в заморские страны, пользуясь тем, что для многих из них «челночный бизнес» остается единственным средством выживания. Такое однобокое развитие казахстанского туризма приводит к оттоку из страны денежной массы, что негативно отражается на ее бюджете. Доходы от международного туризма в Казахстане составляют не более 10% от потенциально возможных», – подчеркнула Раушан Айнакулова, менеджер по туризму центра туризма Hot Tour.

Внутренний туризм в большинстве развитых в туристском отношении стран дает от 30 до 50% всех поступлений от туризма. Эксперты отмечают, что Казахстан имеет хорошие перспективы развития внутреннего туризма, но сегодня он в основном является стихийным, неорганизованным.

«Одна из основных причин, мешающих развитию туризма в Казахстане, – это слабая государственная поддержка туристского бизнеса. Без нее туризм не сможет стать доходной отраслью экономики. В стране практически полностью отсутствует научное обеспечение туристской деятельности», – считает г-жа Айнакулова. В связи с этим нужны соответствующие научные структуры, которые занимались бы вопросами комплексного прогнозирования развития и территориальной организации туризма, вели работы по оценке туристско-рекреационных ресурсов, разрабатывали научные принципы организации туризма, включая отдельные его виды, и управления им.

С таким мнением согласна Гульбар Досмаилова, директор ТОО «DOS Travel». «При внешней поддержке программ по туризму практического результата почти не заметно. Я бы предложила варианты развития, например остановочных комплексов, если бы были заинтересованные лица из области бизнеса. Другой вариант – развитие сферы сувенирной продукции и других отраслей, близких к туризму», – заметила она.

Для того чтобы привлечь иностранных туристов в страну и увеличить поступления в государственный бюджет от международного туризма, необходимо сделать большие первоначальные вложения. По мнению г-жи Айнакуловой, главная задача состоит в том, чтобы казахстанский турпродукт полностью соответствовал рыночному спросу и был востребован как на внутреннем, так и на международном рынке.

«Есть масса нюансов, прежде всего специалисты – гиды. Как правило, они одни и те же, старой советской школы. У нас мало гидов с разным сегментом языков. Имея богатейшие ресурсы и красивейшую природу, остается самый большой вопрос – кадры», – говорит Гульбар Досмаилова. По ее мнению, туризм, помимо хороших автобусов и гидов, предполагает инфраструктуру, обеспечение картами на разных языках, путеводителями, а также наличие информационных, бесплатных центров, которых в стране практически нет.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

16.11.2011 • 10:58 1504

Loading...