Транзит с проблемами или проблемы с транзитом

16.11.2011 • 10:57 2542

Транзит с проблемами или проблемы с транзитом

Авиаперевозчики и аэропорты работают над снижением неудобств от нововведений Таможенного кодекса ТС

В то время как чиновники отчитываются об увеличении товарооборота внутри Таможенного союза, оценивая выгоду для экономик трех стран в миллиарды долларов, казахстанцы имеют возможность оценить преимущества и недостатки ТС на собственном опыте. Вслед за автолюбителями, особенно остро ощутившими новшества в таможенной политике минувшим летом, пришла очередь транзитных авиапассажиров.

К примеру, теперь, при прибытии самолета, выполняющего международные перевозки, пограничный и таможенный контроль осуществляется в месте прибытия на таможенную территорию ТС. Это значит, что казахстанцам, следующим транзитом через территорию России из третьих стран, необходимо забирать багаж, чтобы перерегистрировать его в аэропорту транзита, даже если они не планировали выходить из транзитной зоны.

Как сообщили «Капитал.kz» в пресс-службе московского аэропорта Домодедово, действительно, согласно Таможенному кодексу ТС багаж трансферного пассажира в первоначальном аэропорту отправления должен быть оформлен только до первого пункта транзита ТС и в первом пункте ТС должен выдаваться трансферному пассажиру для прохождения таможенного контроля.

Это доставляет массу неудобств пассажирам, так как зачастую процедура получения багажа и прохождения паспортного контроля сильно затягивается, а время между стыковочными рейсами ограничено. И даже если вы не планировали прогуливаться по магазинам duty free в российских или белорусских аэропортах, потому что теперь для казахстанцев они потеряли свою привлекательность, придется выйти из транзитной зоны, бежать к ленте выдачи багажа и, не упуская из внимания время посадки на рейс, выстоять еще несколько очередей.

С тем, что это неудобно, согласны и в пресс-службе московского аэропорта Домодедово.

«Получение багажа, прохождение таможенного контроля, регистрация пассажира и сдача багажа действительно занимают некоторое время у пассажиров. Однако, как уже было сказано выше, данные меры закреплены в Таможенном кодексе ТС. Для удобства трансферных пассажиров было бы целесообразно осуществлять обработку багажа без пассажира при условии сквозной регистрации трансферного пассажира, а в случае выявления подозрительного багажа трансферного пассажира приглашать его для досмотра», – отмечают в пресс-службе.

Нашему изданию также сообщили, что аэропорт Домодедово направил письмо в Министерство транспорта Российской Федерации для участия в проекте «Методические рекомендации по созданию авиационными предприятиями и иными заинтересованными лицами условий для осуществления регистрации в аэропортах, находящихся за пределами единой таможенной территории Таможенного союза (Российская Федерация), багажа трансферных пассажиров, прибывающих на территорию Российской Федерации международными рейсами и следующих трансфером по территории Российской Федерации до места назначения авиарейсами внутренних авиалиний». В рамках данного проекта Федеральной таможенной службой России, Минтрансом России, с участием авиакомпаний и аэропортов прорабатывается вопрос о внедрении системы обработки багажа без участия пассажира. Результатом реализации этого проекта станет более комфортное прохождение трансферными пассажирами всех предполетных процедур, в том числе оформления багажа, считают специалисты.

Работают над снижением неудобств от нововведений и в компании «Эйр Астана». По словам Златы Рахметовой, менеджера по наземному обслуживанию в аэропорту Алматы АО «Эйр Астана», в ходе совместной работы с аэропортом Шереметьево и его таможенной службой было принято решение разрешить организацию сквозной регистрации пассажиров, следующих из пунктов РФ за рубеж, через терминалы D и Е. При этом не нужно получать багаж в пункте трансфера (терминал D аэропорта Шереметьево), если в нем отсутствуют товары, подлежащие обязательному письменному декларированию. В случае если у пассажиров имеются в наличии товары, подлежащие обязательному письменному декларированию, авиаперевозчик должен обязательно проинформировать их в пункте первоначального вылета о необходимости получения багажа и его предъявления к таможенному контролю в пункте трансфера. Если пассажиры путешествуют из пунктов отправления на территории государства – члена Таможенного союза (Казахстан) до конечного пункта на территории РФ, они также могут сдать багаж до конечного пункта.

По словам г-жи Рахметовой, в ходе совещания с участием таможенной службы Шереметьево и авиакомпании «Эйр Астана» было принято решение изучить дополнительные возможности для того, чтобы пассажиры могли сдавать багаж до конечного пункта.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

16.11.2011 • 10:57 2542

Поделиться
Транзит с проблемами или проблемы с транзитом
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus