02.11.2011 • 13:49 1287

Nokia. Теперь все по-новому

На прошедшей в Лондоне традиционной конференции Nokia World, которая в этом году стала самой массовой за всю историю проведения, были представлены долгожданные телефоны Nokia на операционной системе Widows Phone. Глава компании Стивен Элоп, лично представляя флагманскую модель Lumia 800, по дизайну очень похожую на уже известную на нашем рынке N9, назвал этот смартфон «первым настоящим Windows Phone».

Этого события с большим интересом ждали не только поклонники бренда Nokia, но и аналитики, и эксперты рынка. Причем настроенные пессимистично заверяли, что последнее время топ-менеджмент компании находится в явной растерянности, так как все выпускаемые модели смартфонов, за исключением, пожалуй, тупиковой ветки развития  – смартфона N9 на MeeGo – не приносят ожидаемого успеха и соответственно прибыли. Оптимисты же надеялись, что новые аппараты – плод сотрудничества с гигантом индустрии компанией Microsoft – станут стартом нового успешного периода обновленной Nokia.

«Финны теряют рынок», – говорят одни, и, тем не менее, на стратегических рынках России, Китая и Индии, выбирая себе новый телефон, покупатели хотят именно Nokia.

Согласно последним данным аналитического агентства Strategy Analytics, Nokia по-прежнему крупнейший производитель телефонов в мире, но на рынке смартфонов ситуация другая. В этом сегменте финская компания занимает третью после Samsung и Apple строчку.

Стивен Элоп, СЕО компании, вышедший уверенной походкой на сцену лондонского ExCel центра, для многих развеял все сомнения. Он подчеркнул, что Nokia намерена снова захватить топ-сегмент рынка с помощью новой модели, «стремясь к лидерству в разработке смартфонов».

Очень экспрессивно позиционировал новую модель, взорвав зал агрессивным выкриком «Awesoooome!», Кевин Шилдс, вице-президент Nokia. Он назвал ее «красивым зверем», отметив, что «здесь вы не увидите тупого набора квадратиков с массой ненужных приложений», намекая, конечно, на Apple.

На конференции много говорилось и о том, что на Западе уже нет проблем с коммуникациями, но в развивающихся странах люди пока лишены этого. Вот почему политикой компании на этих рынках станет стратегия подключения к интернету через мобильные устройства. А для этого необходимы простые в использования устройства, отметил Стивен Элоп. Задача компании – подключить еще миллиард пользователей, заявил г-н Элоп, представляя новое семейство Nokia Asha.

«Закройте глаза, представьте: нет Amazon, нет е-mail. Представили? Вот так живет множество людей», – говорит Бланка Джути, вице-президент Nokia. По ее словам, основные потребители на развивающихся рынках – это люди моложе 25 лет. «Они живут в Дели, Джакарте и больше не нуждаются в опеке. Они хотят быть круче. Я верю, они смогут. Надо дать им интернет», – заявила г-жа Джути.

В кулуарах конференции говорили о том, что семейство Nokia Asha рассчитано как раз на рынки Индии, Китая и России, а своеобразной «козырной картой» для новой волны проникновения на рынки Америки и Европы станут модели на Windows Phone.

Развеять или подтвердить это мнение, а также рассказать в целом о стратегии компании «Капитал.kz» попросил Шармейн Эггберри, вице-президента, главу Marketplace Activation компании Nokia.

- В прошлом году на Nokia World говорили о том, что мобильные телефоны станут основным средством входа в интернет для следующего миллиарда пользователей. Когда мир увидит очередной «подключенный миллиард»?

 - Нужно помнить о том, что уже 1 млрд 300 млн жителей планеты пользуются устройствами Nokia. Представленное семейство Asha привнесет новый уровень пользовательского опыта для тех людей, которые только выходят в сеть, и для них это будет первым опытом проникновения в интернет именно с мобильных телефонов Nokia. На данный момент мы продаем 1 миллион аппаратов Nokia в день, и это количество постоянно растет. Мы рассчитываем, что подключение еще одного миллиарда людей через мобильный интернет случится очень скоро.

- Семейство Nokia Asha в большей степени рассчитано на рынки развивающихся стран?

 - Это семейство предназначено не только для развивающихся рынков, но и для Европы и других стран. И я вижу хорошие перспективы востребованности этих устройств на всех рынках.

 - В чем конкурентные преимущества смартфонов Nokia на Windows Phone?

 - Во-первых, мы считаем, что это первый настоящий аппарат на платформе Windows Phone. Именно интеграция аппаратной и дизайнерской части, а также программного обеспечения делает этот смартфон действительно уникальным, создающим новые стандарты. Что касается начинки, то, во-первых, это музыка. Уже объявлено о новом музыкальном сервисе Mix Radio – это именно потоковое воспроизведение с использованием «облачных технологий». Те активы, которые есть у Nokia в плане музыки, как раз использованы в этой технологии. Общая библиотека насчитывает 14 млн треков, это действительно очень много, у нас есть самые разнообразные жанры и направления музыки. Здесь Nokia очень сильна.

Во-вторых, картографический и навигационный потенциал, заложенный в сервисе Nokia Drive, который действительно отличает нас от конкурентов, это абсолютно всеми признано.

В-третьих, приложение ESPN, являющееся агрегатором спортивных новостей. Это те решения, которые отличают Nokia от конкурентов.

Мы делаем ставку именно на уникальный пользовательский опыт, который действительно выходит на некий новый уровень.

- Недавно на казахстанский рынок поступили телефоны Nokia N9 – первый и последний смартфон на платформе MeeGo. Каково будущее этой модели, ведь уже известно, что компания не будет поддерживать операционную систему MeeGo?

 - Я могу сказать, что аппарат N9 на MeeGo скорее относится к третьей части нашей стратегии – разработки, направленные на будущее. И в любом случае с помощью этого аппарата мы получили много таких технологий, которые использовали и в аппарате Nokia Lumia. Важно помнить, что основной, магистральной платформой будет оставаться именно Windows Phone, но апдейты ПО и поддержка самой платформы пользователей N9 будут продолжаться.

 - Чтобы совсем закрыть тему операционных систем, мой следующий вопрос о Symbian. Насколько она конкурентоспособна сейчас? Будут ли еще смартфоны на этой ОС?

 - Да, как мы заявляли, некоторое время мы будем продолжать поддерживать Symbian. Сегодня мы объявили о нескольких телефонах на этой ОC. У нас уже есть фантастические отклики о Symbian Anna и Symbian Belle.

- А будет ли возможность портирования приложений, созданных для Windows Phone, в Symbian, и наоборот?

- Мне сложно комментировать техническую сторону этого процесса, то, как именно это может происходить, но я могу сказать, что у нас 50 тысяч разработчиков, которые консолидированы вокруг платформы Windows Phone и лояльны к этой платформе. Они уже разрабатывают большое количество приложений, которые будут доступны пользователям на Windows Phone.

- Некоторые Ваши смартфоны настолько функциональны, что схожи с планшетами. Но собирается ли компания выходить в сегмент планшетных устройств?

- Пока мы ничего не говорим об этих продуктах. Сегодня основной фокус компании – это смартфоны на Windows Phone. Это наша основная цель. Но вы правильно отметили, что по своему функционалу и своим возможностям смартфоны действительно приближаются к компьютерам.

- А как Вы можете прокомментировать мнение экспертов рынка о том, что собственно телефоны уже не являются единственной ценностью рынка. Большую прибыль начинают приносить различные сервисы и программное обеспечение. Как в компании Nokia относятся к этому тренду?

 - Есть три элемента, которые имеют одинаковое значение – аппаратная часть, софт и сами сервисы. Нужно понимать, что без мощного аппаратного обеспечения невозможно получить полноценный доступ к контенту. И все три элемента должны быть лучшими. Конечно, аппаратная часть имеет значение в этом смысле. Nokia всегда славилась лучшим в своем классе аппаратным обеспечением. Самое главное – чтобы потребитель остался доволен, все остальное только ведет к этой цели.

Если говорить предметно, у самого аппарата должна быть, во-первых, батарея достаточной емкости. Во-вторых, достаточно мощный процессор, чтобы обрабатывать контент, и, конечно же, привлекательный дизайн. Только тогда пользователь останется доволен.

 - Что делает Nokia, чтобы увеличить срок работы батареи?

- Несомненно, мы сконцентрированы на этом аспекте. Например, если взять семейство Nokia Asha, могу отметить, что эти телефоны могут непрерывно воспроизводить музыку до 52 часов. Это говорит о том, что мы уделяем данному вопросу большое значение на аппаратном уровне и работаем над тем, чтобы это направление поддерживалось.

 - На презентации много говорилось о том, что сегодня для компании Nokia начался новый период, дан старт новому витку развития компании. Какой Вы видите Nokia, скажем, через год?

 - Я уверена, что через год мы сможем представить такие же волнующие новости, как сегодня, мы будем продолжать делать инновационные продукты. Момент, который хотелось бы особо отметить: мы будем продолжать делать фокус на реализации нашей стратегии, потому что стратегическое направление уже выбрано, теперь самое главное – не сбавлять темп и реализовывать то, что мы уже наметили. Разумеется, продолжать радовать наших пользователей. Мы компания, которая во главу угла ставит результат, и мы уверены, что смогли принести радость нашим пользователям и потребителям.

Карел Голуб, генеральный менеджер Nokia в странах юга СНГ: «Нет в мире компании, которая бы знала желания покупателей сотовых телефонов лучше, чем Nokia»

- На каком месте находится Казахстан среди стран курируемого Вами региона по уровню продаж, по количеству скачиваний приложений и контента из магазина приложений Nokia? Каковы Ваши ожидания по этим показателям в перспективе?

- В моем ведении находятся страны юга СНГ, всего это 9 стран: Центральная Азия, Кавказ и Монголия. С точки зрения продаж Казахстан для нас самый большой рынок в этом регионе, самый интересный с точки зрения ведения бизнеса. Страна большая: по территории как Западная Европа с 14 крупными городами, и с тяжелой логистикой. С этой точки зрения, наша задача состоит в том, чтобы все покупатели получили такие же аппараты и такие же услуги, и главное – того же качества, как пользователь в Алматы.

Год назад мы поставили перед собой амбициозную задачу – избавиться от так называемого серого и черного импорта, который на начало 2010 года составлял около 99% рынка. Мы совместно с дистрибьюторами и операторами стали заниматься решением этой проблемы, предлагая локальные сервисы, гарантийное обслуживание, поддерживая эту кампанию маркетинговыми решениями. На сегодняшний день нам удалось переломить сложившуюся ситуацию, большая часть рынка – официальный импорт.

Мы боремся с этим, прежде всего, нашими услугами, работаем с местными разработчиками приложений. У нас уже 35 разработчиков, которые работают с Nokia, и 150 локальных приложений, которые актуальны именно для наших пользователей. К концу года все наши сотовые телефоны и смартфоны будут поддерживать казахский язык. У нас более 250 тыс. скачиваний из магазина приложений Nokia в неделю и более 5 млн скачанных приложений. И все эти цифры быстро растут. И Казахстан является своего рода локомотивом, на который ориентируются другие страны региона. Это очень важно для нас.

 - Когда представленные модели появятся в Казахстане?

 - Они появятся у нас в 2012 году. Но у нас уже представлена здесь широкая линейка сотовых телефонов и смартфонов. Есть новая линейка аппаратов с операционной системой Symbian Belle: есть Nokia 700 c самым ярким экраном, есть Nokia 701 – очень удобная компактная модель, Nokia 603 – яркий и доступный смартфон. На рынке представлена и революционная модель Nokia N9. Особо отмечу, что в тот день, когда мы представили его на казахстанском рынке, уже было готово 30 локальных предложений от местных разработчиков.

Семейство Nokia Asha, ориентированная все же в большей степени на быстрорастущие рынки, будет актуальна и для стран нашего региона. Покупатели разные, и с этой точки зрения у нас представлен ответ рынку – широкий модельный ряд. К примеру, тинейджеры не хотят компромиссов, хотят все, эта линейка покрывает все желания этих покупателей. Есть возможность выйти в социальные сети, подключиться к интернету, есть качественная камера, другие удобные вещи.

Nokia Lumia рассчитана на сегмент пользователей в районе 25 лет, они могут найти в этом аппарате и социальные сети, и музыку, и интернет, и электронную почту.

 - Последние годы у компании Nokia были не самые лучшие времена, многие эксперты и аналитики говорили о серьезном нисходящем тренде. На Nokia World 2011 мы увидели компанию, полную новых идей и энтузиазма, тенденция переломлена?

 - Я на этот вопрос отвечу с другой стороны. Вы согласны, что 10-20 лет назад мир был совсем иным? И крупным компаниям, брендам необходимо было адаптироваться к тому, что происходит. Останавливаться нельзя! Если компания остановится, то догнать рынок потом уже невозможно. Поэтому нам необходимо следить за тем, что важно для наших покупателей, и адаптироваться к этому. Например, в прошлом это был известный на весь мир слоган Connecting people. Но на сегодняшний момент уже есть поколение людей, которые выросли с пониманием того, что мобильная связь – это такая же простая и естественная услуга, как электричество и вода в наших домах.

Технологии смартфонов очень молодые, прошел всего 21 год с момента первого GSM-звонка, эти технологии быстро идут вперед. Но, к сожалению, Nokia не была первой на рынке смартфонов. Тот факт, что сегодня кто-то чуть-чуть впереди, ничего не значит. Мы в этой индустрии на долгое время, мы инвестируем большие суммы в исследование потребностей наших покупателей. Нет в мире компании, которая бы знала желания покупателей сотовых телефонов лучше, чем Nokia. Наша команда объехала весь мир, пытаясь понять, что нужно и удобно для людей. Ведь сейчас на мировом рынке телефонов больше, чем счетов в банке.

3-4 года назад Nokia была лидером на рынке мобильных устройств и не было никакой конкуренции, а когда нет конкуренции, нет развития и инноваций. Поэтому конкуренции мы только рады.


По словам Стивена Элопа, результаты маркетинговых исследований говорят о том, что потребители продуктов Nokia – прогрессивные люди, молодежь, которая постоянно стремится к самосовершенствованию. «Именно для них сегодня мы производим 12 устройств в секунду. И в следующем году мы планируем увеличить эту цифру», – отметил он, добавив, что при помощи аппаратов, анонсируемых сегодня, Nokia может дать возможность мобильного доступа в сеть людям, которые всегда об этом мечтали.

«Я согласен, Nokia была медленной в принятии многих решений, например, о запуске устройств dual-SIM. Сегодня это не так, мы внедряем новинки на высокой скорости – это часть нашей новой стратегии и принципов работы. Например, когда в феврале, здесь в Лондоне, я стоял на сцене и анонсировал нашу новую стратегию, я не мог пообещать, что мы покажем новое WP7-устройство в 2011 году, я не был уверен, что это возможно. Тем не менее, сегодня, 26 октября, мы здесь не с одним, а с двумя устройствами! Причем до начала их продаж остались не месяцы, а дни – пока мы здесь разговариваем, на заводе в Сало упаковывают коробки с первой партией Nokia Lumia 800. То же самое касается телефонов dual-SIM для развивающихся стран. В позапрошлом квартале у нас не было таких устройств, а уже в прошлом была небольшая линейка и весьма впечатляющие продажи в 18 млн телефонов! Это показывает, что если предложить рынку правильный продукт популярной марки, позитивная реакция следует незамедлительно. Мы сразу сильно «подвинули» китайских и индийских производителей в этом сегменте и уже получили хорошие финансовые результаты», – говорит Стивен Элоп.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

02.11.2011 • 13:49 1287

Поделиться
Loading...
  • Kapital.kz – информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. Запрещается использование материалов Центра деловой информации Kapital.kz казахстанскими интернет-СМИ, несмотря на наличие гиперссылки на источник. Данным разрешением обладают исключительно информационные партнеры. Также не допускается перепечатка материалов делового портала Kapital.kz, которые прозвучали в эфире радиостанций, телеканалов, появились на страницах газет или были размещены на интернет-ресурсах, являющихся информационными партнерами Kapital.kz.
    Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus