USD
448.15₸
-1.430
EUR
483.46₸
-3.480
RUB
4.86₸
BRENT
87.19$
-0.060
BTC
70463.20$
-383.400

Не для галочки

Казахстанский интернет все еще раскрывает свой потенциал В течение четырех дней, с 11 по 14 октября, в Алматы поднимались пр...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Казахстанский интернет все еще раскрывает свой потенциал

В течение четырех дней, с 11 по 14 октября, в Алматы поднимались практические вопросы по работе Казнета: от создания сайтов и вопросов по работе в социальных сетях и медиаканалах до поиска клиентов и методов продвижения проектов. Данная работа была проведена в рамках 2-ой Казахстанской недели интернета KIW-2011.

Целью этого проекта, как и в прошлом году, является стимулирование казахстанской интернет-отрасли к дальнейшему развитию за счет возможности одновременного представления широкой аудитории передовых интернет-технологий, обмена опытом между лидерами отрасли стран СНГ, в частности Казахстаном, Россией, Украиной и Беларусью, повышения инвестиционной привлекательности казахстанского рынка высоких технологий.

Как и в прошлом году, KIW-2011 стала не просто большой конференцией, охватывающей все интересы сферы информационных технологий, но и масштабным проектом, не имеющим аналогов в Казахстане. На KIW были представлены доклады, организованы семинары, мастер-классы и презентации, а также прошла выставка лидеров казахстанского IT-бизнеса и многое другое. За четыре дня KIW-2011 посетило около 1200 человек. Количество докладчиков общей конференции побило все рекорды – почти 70 человек. В профессиональных семинарах приняло участие около 250 человек.

Об итогах и перспективах конференции «Капитал.kz» рассказал один из организаторов 2-ой Казахстанской недели интернета KIW-2011 Арон Лукманов.

– Расскажите о некоторых отличиях мероприятия в этом году от 1-й Казахстанской недели интернета?

– В прошлом году конференция проходила в 3 три дня, в этом году секций стало больше, а соответственно и докладов и семинаров, мероприятие заняло уже 4 полных дня. К сожалению, по некоторым причинам в этом году не удалось провести секцию электронной коммерции, но интерес к ней есть, и уже в следующий раз она должна состояться.

– По сравнению с прошлым годом, можно ли говорить, что интерес к KIW растет?

– Безусловно, тенденция налицо. В этом отношении показательными являются две секции: «Технологии и разработки» и «Интернет-реклама». В зале, где проходили эти секции, при наполняемости в 80 мест, слушателей было намного больше. Многие все время, которое шла секция, а это с 13:00 до 20:00, просто были вынуждены стоять, так как не было свободных мест. Данный факт как нельзя лучше иллюстрирует растущий интерес к самой конференции и к темам, которые поднимаются на ней.

Кроме этого, в этом году по ряду направлений было в два раза больше докладчиков, чем на первой неделе казахстанского интернета.

Также на 2-ой KIW секция казахскоязычного интернет-пространства была представлена более широко, приезжали участники и докладчики не только из Алматы и Астаны, но из регионов РК.

– Насколько Казахстанская неделя интернета современна? Насколько она отвечает новым требованиям рынка?

– О современности конференции можно судить по наполняемости такой ее составляющей как профессиональные семинары. В 2011 году по сравнению с 2010 увеличилось их количество с 6 до 10. Самыми популярными являются семинары по интернет-рекламе. Интерес к семинарам по юзабилити сайтов и по их продвижению несколько ниже. На мой взгляд, их время еще не пришло. Пока казахстанское интернет-сообщество учится зарабатывать в интернете, а понимание того, что необходимо развивать и качество самих сайтов придет позже. Это нормальное развитие рынка.

– Как Вы оцениваете уровень образованности казахстанского интернет-сообщества?

– С каждым годом количество отечественных интернет-проектов растет, как и их качество. Попадаются и такие, что набирают обороты «ударными темпами», которые за год входят в двадцатку самых посещаемых сайтов Казнета. В то же время международные эксперты, которые приезжают уже не первый раз, отмечают, что ожидали меньшего от казахстанцев. Средний уровень знаний в Казнете довольно высок по сравнению с другими странами СНГ.

У казахстанского интернет-рынка очень большой потенциал. К примеру, московские эксперты подчеркивают, что ситуация, схожая с той, что сейчас происходит с Казнетом, в Москве наблюдалась пару лет назад. Однако с того времени проникновение интернета в российской столице значительно увеличилось. У флагманских российских компаний по интернет-рекламе бюджеты расписаны на 2-3 месяца вперед. Подобное же развитие ситуации прогнозируют эксперты и для Казнета.

Как только отечественные маркетологи поймут, что интернет-реклама это не просто галочка в бюджете, но реальный способ взаимодействия с потребителями, то значительный рывок в развитии казахстанского интернет-пространства произойдет.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.