Не для галочки

19.10.2011 • 15:25 1203

Не для галочки

Казахстанский интернет все еще раскрывает свой потенциал

В течение четырех дней, с 11 по 14 октября, в Алматы поднимались практические вопросы по работе Казнета: от создания сайтов и вопросов по работе в социальных сетях и медиаканалах до поиска клиентов и методов продвижения проектов. Данная работа была проведена в рамках 2-ой Казахстанской недели интернета KIW-2011.

Целью этого проекта, как и в прошлом году, является стимулирование казахстанской интернет-отрасли к дальнейшему развитию за счет возможности одновременного представления широкой аудитории передовых интернет-технологий, обмена опытом между лидерами отрасли стран СНГ, в частности Казахстаном, Россией, Украиной и Беларусью, повышения инвестиционной привлекательности казахстанского рынка высоких технологий.

Как и в прошлом году, KIW-2011 стала не просто большой конференцией, охватывающей все интересы сферы информационных технологий, но и масштабным проектом, не имеющим аналогов в Казахстане. На KIW были представлены доклады, организованы семинары, мастер-классы и презентации, а также прошла выставка лидеров казахстанского IT-бизнеса и многое другое. За четыре дня KIW-2011 посетило около 1200 человек. Количество докладчиков общей конференции побило все рекорды – почти 70 человек. В профессиональных семинарах приняло участие около 250 человек.

Об итогах и перспективах конференции «Капитал.kz» рассказал один из организаторов 2-ой Казахстанской недели интернета KIW-2011 Арон Лукманов.

– Расскажите о некоторых отличиях мероприятия в этом году от 1-й Казахстанской недели интернета?

– В прошлом году конференция проходила в 3 три дня, в этом году секций стало больше, а соответственно и докладов и семинаров, мероприятие заняло уже 4 полных дня. К сожалению, по некоторым причинам в этом году не удалось провести секцию электронной коммерции, но интерес к ней есть, и уже в следующий раз она должна состояться.

– По сравнению с прошлым годом, можно ли говорить, что интерес к KIW растет?

– Безусловно, тенденция налицо. В этом отношении показательными являются две секции: «Технологии и разработки» и «Интернет-реклама». В зале, где проходили эти секции, при наполняемости в 80 мест, слушателей было намного больше. Многие все время, которое шла секция, а это с 13:00 до 20:00, просто были вынуждены стоять, так как не было свободных мест. Данный факт как нельзя лучше иллюстрирует растущий интерес к самой конференции и к темам, которые поднимаются на ней.

Кроме этого, в этом году по ряду направлений было в два раза больше докладчиков, чем на первой неделе казахстанского интернета.

Также на 2-ой KIW секция казахскоязычного интернет-пространства была представлена более широко, приезжали участники и докладчики не только из Алматы и Астаны, но из регионов РК.

– Насколько Казахстанская неделя интернета современна? Насколько она отвечает новым требованиям рынка?

– О современности конференции можно судить по наполняемости такой ее составляющей как профессиональные семинары. В 2011 году по сравнению с 2010 увеличилось их количество с 6 до 10. Самыми популярными являются семинары по интернет-рекламе. Интерес к семинарам по юзабилити сайтов и по их продвижению несколько ниже. На мой взгляд, их время еще не пришло. Пока казахстанское интернет-сообщество учится зарабатывать в интернете, а понимание того, что необходимо развивать и качество самих сайтов придет позже. Это нормальное развитие рынка.

– Как Вы оцениваете уровень образованности казахстанского интернет-сообщества?

– С каждым годом количество отечественных интернет-проектов растет, как и их качество. Попадаются и такие, что набирают обороты «ударными темпами», которые за год входят в двадцатку самых посещаемых сайтов Казнета. В то же время международные эксперты, которые приезжают уже не первый раз, отмечают, что ожидали меньшего от казахстанцев. Средний уровень знаний в Казнете довольно высок по сравнению с другими странами СНГ.

У казахстанского интернет-рынка очень большой потенциал. К примеру, московские эксперты подчеркивают, что ситуация, схожая с той, что сейчас происходит с Казнетом, в Москве наблюдалась пару лет назад. Однако с того времени проникновение интернета в российской столице значительно увеличилось. У флагманских российских компаний по интернет-рекламе бюджеты расписаны на 2-3 месяца вперед. Подобное же развитие ситуации прогнозируют эксперты и для Казнета.

Как только отечественные маркетологи поймут, что интернет-реклама это не просто галочка в бюджете, но реальный способ взаимодействия с потребителями, то значительный рывок в развитии казахстанского интернет-пространства произойдет.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

19.10.2011 • 15:25 1203

Поделиться
Не для галочки
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus