19.10.2011 • 15:25 995

Не для галочки

Казахстанский интернет все еще раскрывает свой потенциал

В течение четырех дней, с 11 по 14 октября, в Алматы поднимались практические вопросы по работе Казнета: от создания сайтов и вопросов по работе в социальных сетях и медиаканалах до поиска клиентов и методов продвижения проектов. Данная работа была проведена в рамках 2-ой Казахстанской недели интернета KIW-2011.

Целью этого проекта, как и в прошлом году, является стимулирование казахстанской интернет-отрасли к дальнейшему развитию за счет возможности одновременного представления широкой аудитории передовых интернет-технологий, обмена опытом между лидерами отрасли стран СНГ, в частности Казахстаном, Россией, Украиной и Беларусью, повышения инвестиционной привлекательности казахстанского рынка высоких технологий.

Как и в прошлом году, KIW-2011 стала не просто большой конференцией, охватывающей все интересы сферы информационных технологий, но и масштабным проектом, не имеющим аналогов в Казахстане. На KIW были представлены доклады, организованы семинары, мастер-классы и презентации, а также прошла выставка лидеров казахстанского IT-бизнеса и многое другое. За четыре дня KIW-2011 посетило около 1200 человек. Количество докладчиков общей конференции побило все рекорды – почти 70 человек. В профессиональных семинарах приняло участие около 250 человек.

Об итогах и перспективах конференции «Капитал.kz» рассказал один из организаторов 2-ой Казахстанской недели интернета KIW-2011 Арон Лукманов.

– Расскажите о некоторых отличиях мероприятия в этом году от 1-й Казахстанской недели интернета?

– В прошлом году конференция проходила в 3 три дня, в этом году секций стало больше, а соответственно и докладов и семинаров, мероприятие заняло уже 4 полных дня. К сожалению, по некоторым причинам в этом году не удалось провести секцию электронной коммерции, но интерес к ней есть, и уже в следующий раз она должна состояться.

– По сравнению с прошлым годом, можно ли говорить, что интерес к KIW растет?

– Безусловно, тенденция налицо. В этом отношении показательными являются две секции: «Технологии и разработки» и «Интернет-реклама». В зале, где проходили эти секции, при наполняемости в 80 мест, слушателей было намного больше. Многие все время, которое шла секция, а это с 13:00 до 20:00, просто были вынуждены стоять, так как не было свободных мест. Данный факт как нельзя лучше иллюстрирует растущий интерес к самой конференции и к темам, которые поднимаются на ней.

Кроме этого, в этом году по ряду направлений было в два раза больше докладчиков, чем на первой неделе казахстанского интернета.

Также на 2-ой KIW секция казахскоязычного интернет-пространства была представлена более широко, приезжали участники и докладчики не только из Алматы и Астаны, но из регионов РК.

– Насколько Казахстанская неделя интернета современна? Насколько она отвечает новым требованиям рынка?

– О современности конференции можно судить по наполняемости такой ее составляющей как профессиональные семинары. В 2011 году по сравнению с 2010 увеличилось их количество с 6 до 10. Самыми популярными являются семинары по интернет-рекламе. Интерес к семинарам по юзабилити сайтов и по их продвижению несколько ниже. На мой взгляд, их время еще не пришло. Пока казахстанское интернет-сообщество учится зарабатывать в интернете, а понимание того, что необходимо развивать и качество самих сайтов придет позже. Это нормальное развитие рынка.

– Как Вы оцениваете уровень образованности казахстанского интернет-сообщества?

– С каждым годом количество отечественных интернет-проектов растет, как и их качество. Попадаются и такие, что набирают обороты «ударными темпами», которые за год входят в двадцатку самых посещаемых сайтов Казнета. В то же время международные эксперты, которые приезжают уже не первый раз, отмечают, что ожидали меньшего от казахстанцев. Средний уровень знаний в Казнете довольно высок по сравнению с другими странами СНГ.

У казахстанского интернет-рынка очень большой потенциал. К примеру, московские эксперты подчеркивают, что ситуация, схожая с той, что сейчас происходит с Казнетом, в Москве наблюдалась пару лет назад. Однако с того времени проникновение интернета в российской столице значительно увеличилось. У флагманских российских компаний по интернет-рекламе бюджеты расписаны на 2-3 месяца вперед. Подобное же развитие ситуации прогнозируют эксперты и для Казнета.

Как только отечественные маркетологи поймут, что интернет-реклама это не просто галочка в бюджете, но реальный способ взаимодействия с потребителями, то значительный рывок в развитии казахстанского интернет-пространства произойдет.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

19.10.2011 • 15:25 995

Loading...