USD
478.58₸
EUR
520.84₸
RUB
5.44₸
BRENT
82.93$
-0.030
BTC
67270.10$
-744.600

Тимур Вайнштейн: « Мы задаем тренд на телевизионном рынке Казахстана»

Самый молодой в Казахстане национальный телеканал «Седьмой канал» презентовал свой новый телевизионный сезон. Основным поставщ...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Самый молодой в Казахстане национальный телеканал «Седьмой канал» презентовал свой новый телевизионный сезон. Основным поставщиком контента для казахстанского канала стала продюсерская компания «ВайТ Медиа», заключившая весной 2010 альянс с мировым лидером по производству развлекательных телепрограмм – голландской Endemol. Тимур Вайнштейн, генеральный продюсер и учредитель группы компаний «ВайТ Медиа», в интервью «Капитал.kz» рассказал о своем видении казахстанского телерынка.

– Как Вы оцениваете сегодняшнее состояние телерынка Казахстана?

– Казахстанское телевидение, как и телевидение других постсоветских стран, очень молодо. В связи с этим сравнивать наше телевидение с американским или европейским сложно. Ведь там становление телерынка и телебизнеса прошло значительно больший временной отрезок. Но использовать этот опыт, безусловно, необходимо.

На мой взгляд, в настоящее время казахстанское телевидение находится на перепутье. Оно еще не отказалось от старых принципов работы, но начало уже внедрять новые.

Самым простым и легким способом достижения быстрой популярности является транслирование зарубежного контента. В случае с Казахстаном это, к примеру, российские или турецкие телесериалы и передачи. Но это не путь развития телевидения, а лишь способ быстро заработать деньги.

В то время как для того чтобы развивать собственно телевидение, необходимо создавать свой продукт или локально адаптировать иностранный. Это единственный путь развития телевидения.

Для того, чтобы развиваться, телеканалам важнее идти именно по последнему пути. В частности, «Седьмой канал» в настоящее время встал на этот путь. Именно такой путь развития является стратегическим, нацеленным не на сиюминутный результат, а на будущее.

Более того, многие считают, что данный способ развития телекомпании значительно дороже, чем закуп чужого контента. Но это не так. Кроме того, те денежные средства, которыми в настоящее время располагает рекламный рынок Казахстана, позволяют идти каналам именно по пути развития собственного наполнения телевещания.

В то же время следует подчеркнуть, что покупной контент, безусловно, может и должен присутствовать в сетке вещания телеканала, но на нем не должно держаться абсолютно все эфирное время.

– Насколько сложно, на Ваш взгляд, переориентировать казахстанского зрителя на отечественный контент?

– Это получится сделать само собой, если телеканалу удастся создать качественный продукт. Примером данной тенденции может служить успех «Нашей казаши» у казахстанского зрителя.

Своя рубашка всегда ближе к телу. Зрителю всегда интереснее смотреть то, что снимается про него и о нем.

В этом смысле, как бы громко это ни звучало, тенденцию по популяризации и созданию собственного наполнения эфира будет делать «Седьмой канал». Концепция канала на сегодняшний день строится именно на создании собственных сериалов, программ, шоу и адаптации иностранных проектов, таких как «Фабрика звезд» и «Что? Где? Когда?». Канал старается делать акцент на взращивании собственных телезвезд.

Я уверен, что тенденцию на саморазвитие не сможет не заметить и зритель. Ведь именно по такому же сценарию развивался телерынок в России. И эта тенденция неизбежна.

– Почему «Седьмой канал» выбрал путь выкупа прав на иностранные передачи, а не стал придумывать свои?

– Данный способ развития является общепризнанной мировой практикой. В этом случае мы не изобретаем колесо, а пользуемся мировым опытом.

В то же время покупка иностранной франшизы позволяет снизить риски для телеканала. Ведь если проект уже был успешен в нескольких других странах, то, скорее всего, он будет успешен и в Казахстане.

Кроме этого, опять-таки из-за малой истории отечественного телерынка, в постсоветских странах еще очень мало высококвалифицированных сотрудников, которые бы смогли разработать концепции, написать сценарии и т.д.

Для создания собственного сообщества профессионалов нужен опыт. И именно иностранный, когда зарубежные специалисты приезжают и обучают персонал, делятся опытом, позволяют взрастить квалифицированные кадры.

Сначала нужно научиться тому, как делать, а только потом создавать уже что-то свое.

На постсоветском пространстве не было как такового института телевидения. В телевидение многие пришли из других сфер деятельности, в соответствии с этим нам пока важно перенимать опыт других стран, где телевидение как индустрия формировалось не один десяток лет.

– Мировые аналитики считают, что большая часть телезрителей уходит в онлайн. Затрагивает ли эта тенденция в настоящее время Казахстан?

– Такому молодому рынку как Казахстан пока опасаться нечего. Он еще сам не развился. Казахстанцам все еще интересно телевидение.

Кроме этого, малоразвитость интернет-инфраструктуры в постсоветских странах еще некоторое время не позволит зрителю уйти в онлайн. То есть эта мировая тенденция пока не затрагивает Казахстан и Россию.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.