Подпишись на мою страничку!

14.09.2011 • 17:05 1610

Подпишись на мою страничку!

Коммерческая «социализация» проходит успешно

Согласно последним исследованиям известной аналитической и консалтинговой компании Gartner, специализирующейся на рынках информационных технологий, объем маркетинговых бюджетов в социальных сетях к концу 2012 года может достичь $1 млрд. К таким данным аналитики компании пришли после изучения рынка управления взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationship Management, CRM) в популярных социальных интернет-ресурсах.

Если верить представителям Gartner, то уже в 2011 году объемы социального CRM должны составить $812 млн, тогда как в 2010 году данный показатель составил $625 млн. Согласно этим данным, мировые расходы на маркетинг в социальных сетях, обслуживание потребителей и продажи выросли в 2010 году на 40%.

Управление взаимоотношениями с клиентами посредством популярных социальных сетей, так называемый социальный медиамониторинг является весьма удобным инструментом взаимодействия компаний и клиентов. Он позволяет отследить и оценить то, что пользователи, конкуренты и другие фокус-группы говорят о них в социальных сетях, таких как Facebook или Twitter.

Рынок социального маркетинга в Казахстане пока только начинает развиваться. Однако уже появляется множество весьма популярных коммерческих страничек и групп. Зачастую социальные сети становятся либо единственным, либо одним из основных рекламных инструментов компаний.

Аида Досаева,
 директор департамента корпоративных коммуникаций, GSM Казахстан/Kcell
(Количество пользователей в группе «Вконтакте» – 11 124)

– В чем заключается продвижение Вашей компании в социальных сетях? Какие темы освещаете? Проводите конкурсы и т.д.?


– Мы стараемся общаться со своими клиентами там, где им удобно. Есть категория людей, которым удобнее задать вопрос о наших услугах, продуктах и тарифах в интернете, чем позвонить в нашу справочную службу. Таким образом, мы пришли к оказанию сервисной поддержки нашим абонентам в наших группах и сообществах, через микроблоги и форумы. Кроме того, социальные сети, блог-платформы и форумы оказались довольно эффективным способом коммуникаций. Через них мы сообщаем абонентам сотовой связи о наших новых тарифах, услугах, продуктах и акциях.

– Как Вы можете оценить эффективность продвижения своей компании через соцсети?

– Эффективность нашего продвижения в социальных сетях можно оценить по такому показателю, как количество участников наших групп и сообществ, читателей в Twitter. На сегодняшний день у нашей компании наибольшее количество фанов и читателей в социальных сетях среди всех компаний Казахстана. Их количество превышает 20 тыс. человек, что сопоставимо с тиражом какого-либо издания.

Рамиль Мухоряпов,
сооснователь и директор Chocolife.me
(Количество пользователей в группе «Вконтакте» – 5 180)

– В каких социальных сетях Вы продвигаете Вашу компанию?


– Chocolife.me продвигается в Twitter, Facebook, «Вконтакте».

– В чем заключается продвижение Вашей компании в социальных сетях?

– Прямо сейчас у нас идет большой конкурс: «Если в нашей группе «Вконтакте» наберется больше 50 тыс. человек – мы сделаем акцию «Бензин АИ-92 по 60 тенге за литр». Результат: за 2 дня группа выросла с 1000 до 3500 человек, сотни комментариев и постов.

 – Как Вы можете оценить эффективность продвижения своей компании через соцсети?

– Аудиторию в соцсетях можно таргетировать по социально-демографическим характеристикам, поэтому она, безусловно, целевая. При правильном обращении с этим инструментом рекламы она может быть очень эффективной, как и любой другой вид рекламы (например, наружная реклама или радио).

Акулина Марина,
директор агентства «Акуленок» и компании «Аф»
(Количество пользователей в группе «Вконтакте» – 20 345)

– В каких социальных сетях вы продвигаете вашу компанию?


– У нас две большие группы «Вконтакте», одна из которых продажа вещей, другая – услуги по организации праздников. Сейчас обе компании («Акуленок» и «Аф») в основном рекламируем за счет сети «Вконтакте», но есть еще несколько крупных сайтов, на которых мы планируем разместить рекламу в платном режиме: Аллегро.кз и Чеснок.кз. Сейчас там есть наша реклама на бесплатной основе, и даже в этом случае она работает.

– В чем заключается продвижение Вашей компании в социальных сетях?

– Делаем обязательно различные акции, скидки и предлагаем особенные условия, которые обговариваются с каждым клиентом индивидуально.

– Какое количество денежных средств Ваша компания ежемесячно тратит на рекламу в соцсетях?

– Сложно отследить затраты ежемесячно. Однако я могу сказать, что в одну из групп мы вложили около $500 за год, и с уверенностью можно отметить, что эти деньги сразу же окупились.

Николай Халабузарь,
PR-менеджер ТРЦ «Прайм Плаза»
(Количество пользователей в группе «Вконтакте» – 7 673)


– Какое количество денежных средств Ваша компания ежемесячно тратит на рекламу в соцсетях?

– Ноль тенге. Если не считать затраты на заработную плату работника и оплату интернета. Соцсети бесплатны, в этом их главное преимущество в глазах любого бухгалтера и руководителя.

– Как Вы можете оценить эффективность продвижения своей компании через соцсети?

– Пока работа в соцсетях – это вклад в будущее, в то время, когда поколение, активно использующее соцсети именно как средство общения, вырастет, станет состоятельным и экономически влиятельным. Пока же по результатам любого интернет-конкурса видно, что в плане охвата аудитории реклама в интернете заметно проигрывает таким традиционным инструментам, как ТВ и радио. Однако понимание того, что будущее у интернета и соцсетей большое, есть абсолютно у всех руководителей. Могу сказать на примере других ТРЦ – есть прецеденты создания вакансий строго «интернет-пиарщиков». Все верят в интернет и ждут момент, когда число его пользователей в Казахстане превысит критическую массу.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

14.09.2011 • 17:05 1610

Поделиться
Подпишись на мою страничку!
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus