13.07.2011 • 10:56 1135

Бесплатно мил не будешь

Индустрия красоты и здоровья уверенно растет

Индустрия красоты и здоровья является весьма перспективной для города Алматы. По предварительным расчетам консалтингового агентства «Acierto», емкость рынка услуг, предоставляемых парикмахерскими и салонами красоты, составляет 1,2 млрд тенге. Эксперты и игроки рынка уверенно заявляют о росте рынка, при этом зайти на него можно вполне свободно.

По данным справочных служб, на начало текущего года на рынке Алматы действует более 335 салонов красоты и 57 парикмахерских, салонов ногтей и тату-салонов насчитывается более 22 единиц. Всего игроков на рынке чуть больше 414 бизнес-единиц. Эксперты утверждают, что доля элитных салонов составляет приблизительно 30% от общего числа, а салоны эконом-класса занимают около 20%.

Согласно статистическим данным, в Алматы действует 148 юридических лиц, занятых в сфере предоставления услуг парикмахерскими и салонами красоты. Следовательно, количество индивидуальных предпринимателей составляет приблизительно 62,2%. Наиболее привлекательными для юридических лиц являются Медеуский и Алмалинский районы.

«В целом индустрия красоты довольно успешно противостояла кризисным ударам, – отмечает старший специалист проектного направления агентства «Acierto» Виктория Солодовникова. – Падение некоторых финансовых показателей во время кризиса достигло 5-10%». По ее словам, отчасти это произошло потому, что люди просто привыкли обращаться к косметологам. К тому же, однажды сделав некоторые процедуры, клиентам периодически необходимо вновь идти к мастерам, чтобы поддержать полученный результат на достойном уровне.

Современная тенденция для салонов красоты – стремление к универсальности, возможность в одном месте пройти несколько процедур: массаж, солярий, косметологический кабинет, отмечают специалисты рынка. Кроме того, сегодняшний клиент желает получать услуги высокого качества и готов за них платить.

В настоящее время загрузка салона красоты, как отмечают игроки рынка, составляет порядка 40-60%. При правильном подходе на один салон достаточно всего 200-300 постоянных клиентов, чтобы выполнять планы, на которые рассчитывают его создатели. Согласно статистическим данным, численность населения Алматы увеличилась и составляет более 1,4 млн человек. Из них, по оценкам экспертов, доля людей со сверхдоходами – 0,5% – 7 тыс. человек) и с доходами выше среднего – около 23% , то есть 322 тыс. человек.

«Ведущим фактором, стимулирующим развитие рынка красоты, является рост уровня доходов потенциальных потребителей, – говорит эксперт Раушан Мынбаева. – Раньше было принято считать, что посещение салонов красоты – это прерогатива состоятельных женщин. Сейчас же женщина с заработной платой 80 тыс. тенге вполне может быть постоянной клиенткой салона. Если же оклад выше, то она расширяет спектр потребляемых услуг и увеличивает частоту посещения салона».

Салоны красоты посещают и мужчины, однако в последнее время среди них становятся популярными не только парикмахерские, но и косметологические услуги. По данным экспертов, уже с 2006 года среди клиентов алматинских косметических салонов в среднем на четырех женщин приходится один мужчина. В салонах по уходу за ногтями соотношение посетителей женского и мужского пола где-то три к одному, ну а в парикмахерских салонах практически 50/50.

«Время, политика и бизнес диктуют свои правила – хорошо выглядеть просто необходимо согласно современным стандартам, – отмечает Виктория Солодовникова. – Цены на услуги косметолога, по данным специалистов, во многом зависят от того, сколько денег вложено в салон. В основном женщины, которые позволяют себе услуги профессиональных мастеров-косметологов, хотят получать их в комфортабельных салонах, поэтому вложения в интерьер, оборудование и аксессуары являются вполне оправданными. Уровень цен в салоне зависит, в том числе, и от того, в каком районе города он открывается».

Стоимость стрижки в женском зале (короткий волос) выше более чем на 20% от средней максимальной цены в мужском. Обратная же зависимость наблюдается в ценах на услуги мастера по маникюру, разница между оказанием услуг женщинам и мужчинам по городу составляет 500-1000 тенге. Цена варьируется в пределах 1000-4500 тыс. тенге. Что касается косметологических процедур, то на сегодня наиболее популярными являются процедуры омоложения кожи. В среднем на процедуру алматинец тратит 12 тыс. тенге.

По мнению владельцев салонов, самый большой процент клиентов приходит через знакомых. Говорят, что довольный клиент приводит с собой пять человек, а недовольный – уводит двадцать. Чтобы заслужить такую рекомендацию, нужны первичные клиенты, которых можно привлечь при помощи имиджевой рекламы.

Имидж торговой марки имеет значение и в сфере косметологии. Еще не так давно в отечественных салонах красоты имели место случаи, когда косметические бренды среднего сегмента выдавали за продукцию класса «люкс» и соответствующим образом взвинчивали цены, однако со временем таких фактов «нечестной игры» стало меньше. С одной стороны, салоны и мастера стали больше дорожить собственной репутацией, а с другой – сами клиенты стали лучше разбираться в косметических марках и в вопросах красоты.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

13.07.2011 • 10:56 1135

Loading...