Бесплатно мил не будешь

13.07.2011 • 10:56 1349

Бесплатно мил не будешь

Индустрия красоты и здоровья уверенно растет

Индустрия красоты и здоровья является весьма перспективной для города Алматы. По предварительным расчетам консалтингового агентства «Acierto», емкость рынка услуг, предоставляемых парикмахерскими и салонами красоты, составляет 1,2 млрд тенге. Эксперты и игроки рынка уверенно заявляют о росте рынка, при этом зайти на него можно вполне свободно.

По данным справочных служб, на начало текущего года на рынке Алматы действует более 335 салонов красоты и 57 парикмахерских, салонов ногтей и тату-салонов насчитывается более 22 единиц. Всего игроков на рынке чуть больше 414 бизнес-единиц. Эксперты утверждают, что доля элитных салонов составляет приблизительно 30% от общего числа, а салоны эконом-класса занимают около 20%.

Согласно статистическим данным, в Алматы действует 148 юридических лиц, занятых в сфере предоставления услуг парикмахерскими и салонами красоты. Следовательно, количество индивидуальных предпринимателей составляет приблизительно 62,2%. Наиболее привлекательными для юридических лиц являются Медеуский и Алмалинский районы.

«В целом индустрия красоты довольно успешно противостояла кризисным ударам, – отмечает старший специалист проектного направления агентства «Acierto» Виктория Солодовникова. – Падение некоторых финансовых показателей во время кризиса достигло 5-10%». По ее словам, отчасти это произошло потому, что люди просто привыкли обращаться к косметологам. К тому же, однажды сделав некоторые процедуры, клиентам периодически необходимо вновь идти к мастерам, чтобы поддержать полученный результат на достойном уровне.

Современная тенденция для салонов красоты – стремление к универсальности, возможность в одном месте пройти несколько процедур: массаж, солярий, косметологический кабинет, отмечают специалисты рынка. Кроме того, сегодняшний клиент желает получать услуги высокого качества и готов за них платить.

В настоящее время загрузка салона красоты, как отмечают игроки рынка, составляет порядка 40-60%. При правильном подходе на один салон достаточно всего 200-300 постоянных клиентов, чтобы выполнять планы, на которые рассчитывают его создатели. Согласно статистическим данным, численность населения Алматы увеличилась и составляет более 1,4 млн человек. Из них, по оценкам экспертов, доля людей со сверхдоходами – 0,5% – 7 тыс. человек) и с доходами выше среднего – около 23% , то есть 322 тыс. человек.

«Ведущим фактором, стимулирующим развитие рынка красоты, является рост уровня доходов потенциальных потребителей, – говорит эксперт Раушан Мынбаева. – Раньше было принято считать, что посещение салонов красоты – это прерогатива состоятельных женщин. Сейчас же женщина с заработной платой 80 тыс. тенге вполне может быть постоянной клиенткой салона. Если же оклад выше, то она расширяет спектр потребляемых услуг и увеличивает частоту посещения салона».

Салоны красоты посещают и мужчины, однако в последнее время среди них становятся популярными не только парикмахерские, но и косметологические услуги. По данным экспертов, уже с 2006 года среди клиентов алматинских косметических салонов в среднем на четырех женщин приходится один мужчина. В салонах по уходу за ногтями соотношение посетителей женского и мужского пола где-то три к одному, ну а в парикмахерских салонах практически 50/50.

«Время, политика и бизнес диктуют свои правила – хорошо выглядеть просто необходимо согласно современным стандартам, – отмечает Виктория Солодовникова. – Цены на услуги косметолога, по данным специалистов, во многом зависят от того, сколько денег вложено в салон. В основном женщины, которые позволяют себе услуги профессиональных мастеров-косметологов, хотят получать их в комфортабельных салонах, поэтому вложения в интерьер, оборудование и аксессуары являются вполне оправданными. Уровень цен в салоне зависит, в том числе, и от того, в каком районе города он открывается».

Стоимость стрижки в женском зале (короткий волос) выше более чем на 20% от средней максимальной цены в мужском. Обратная же зависимость наблюдается в ценах на услуги мастера по маникюру, разница между оказанием услуг женщинам и мужчинам по городу составляет 500-1000 тенге. Цена варьируется в пределах 1000-4500 тыс. тенге. Что касается косметологических процедур, то на сегодня наиболее популярными являются процедуры омоложения кожи. В среднем на процедуру алматинец тратит 12 тыс. тенге.

По мнению владельцев салонов, самый большой процент клиентов приходит через знакомых. Говорят, что довольный клиент приводит с собой пять человек, а недовольный – уводит двадцать. Чтобы заслужить такую рекомендацию, нужны первичные клиенты, которых можно привлечь при помощи имиджевой рекламы.

Имидж торговой марки имеет значение и в сфере косметологии. Еще не так давно в отечественных салонах красоты имели место случаи, когда косметические бренды среднего сегмента выдавали за продукцию класса «люкс» и соответствующим образом взвинчивали цены, однако со временем таких фактов «нечестной игры» стало меньше. С одной стороны, салоны и мастера стали больше дорожить собственной репутацией, а с другой – сами клиенты стали лучше разбираться в косметических марках и в вопросах красоты.

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

13.07.2011 • 10:56 1349

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Бесплатно мил не будешь
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus