13.07.2011 • 10:55 704

Надежда на авось?

В прошлом выпуске мы воздали должное организаторам «Тур де Франс» за интригующее расписание «Большой петли». С первых этапов началась нешуточная борьба среди фаворитов за победы на этапах, и скучать любителям велоспорта не приходилось. Однако вместе с тем настораживало большое количество падений гонщиков. И не просто участников «Тур де Франс», но и фаворитов этой гонки. Редкий этап не проходил без завала, и в большинстве своем завалы происходили по вине организаторов. Слишком узкие трассы и отсутствие должных ограждений от болельщиков – это явный просчет организаторов. И если профиль гонки был выбран идеально с соревновательной точки зрения, то организация самой гонки явно не выдерживает никакой критики.

Об отсутствии ограждений от болельщиков мы уже писали, это явный недогляд организаторов. Но почему нет страхующих сеток и защитных матов на опасных участках трассы? Что еще нужно UCI и организаторам гранд-туров, чтобы они поняли, что профессия велогонщика одна из самых опасных? Сколько еще Вейландов должно быть, прежде чем до них дойдет, что зрелищность зрелищностью, но о безопасности тоже забывать нельзя. И уж коль они выстраивают маршруты наиболее изощренным и сложным путем, то и элементы защиты спортсменов также должны быть продуманы. Да, это расходы, несомненно, это дополнительные усилия. Но жизни и здоровье велогонщиков намного дороже всего этого.

Если несколько лет назад выбежавшая на дорогу собачка была неприятным, но редким исключением, то сейчас можно наблюдать многих болельщиков, не отличающихся своей адекватностью. Поведение болельщиков еще можно списать на азарт и желание выплеснуть эмоции, но как объяснить бездушие и безразличие работников, отвечающих за безопасность? Есть такое понятие «русский авось». Оно очень хорошо знакомо всем жителям постсоветского пространства вне зависимости от национальности. Так вот действия/бездействие организаторов веломногодневок порой напоминают мне надежду на этот самый «авось». Авось пронесет. Авось не вылетит с трассы. Авось не расплющится о скалу.

В свое время лишь гибель нашего Андрея Кивилева заставила UCI обязать всех гонщиков надевать шлемы. Сколько жизней с тех пор было спасено? Уверен, что немало. Даже если был спасен хоть один человек благодаря этому требованию, то это было не зря.

Количество велогонщиков, пострадавших в этом году, трудно подсчитать. Да и не нужно этого делать. Одних только беспрецедентных по своей кровавости «Джиро» и «Тура» достаточно.

Хвала Всевышнему, что после гибели Воутера Вейланда не было больше трагических случаев на гонках. Но стоит ли дальше испытывать судьбу?

В минувшее воскресенье екнуло сердце у всех любителей велоспорта в Казахстане. Дежавю какое-то. Ровно четыре года назад, отлучившись на несколько минут от телевизора и вернувшись к просмотру «Тур де Франс», я увидел упавшего Винокурова. Во время 9-го этапа «Тур де Франс-2011» мне пришлось выехать из дома. Рассчитывая успеть к финишу, я быстренько уладил все дела и помчался домой. Включил телевизор и обомлел. Гонщики в бирюзовой форме, сошедшие с велосипедов, помогают кому-то выбраться из кювета. Кому еще могут помогать шесть гонщиков одной команды? Разумеется, капитану, Лидеру. Опасения подтвердились. Это действительно был Винокуров. О продолжении гонки и речи не было. Мысль была одна. «Лишь бы был в сознании, лишь бы не тяжелые травмы». К счастью, Александр, не без помощи партнеров по команде, но смог выбраться, и его забрала в больницу скорая медицинская помощь. В напряжении прошли два дня, прежде чем в интернете было размещено видео с интервью Вино.

Кроме Винокурова в том же эпизоде существенные повреждения получил еще один соискатель пьедестала «Тур де Франс» талантливый бельгиец Юрген Ван Ден Брок.

Всего в течение 9-ти этапов «Большой петли» из-за падений прекратили свое участие в гонке 15 гонщиков. И это лишь те, которые сошли именно из-за падений. Сходы по иным причинам мы не стали учитывать в этом списке. Среди сошедших уже упомянутые Александр Винокуров (Казахстан, «Астана»), Юрген Ван Ден Брок (Бельгия, Omega Pharma-Lotto), кроме того, в этом списке такие узнаваемые велогонщики, как: Хуан Мануэль Гарате (Испания. Rabobank), Ярослав Попович (Украина, Team RadioShack), Брэдли Уиггинз (Великобритания, SKY), Дэвид Забриски (США, Team Garmin-Cervelo), Том Боонен (Бельгия, Quick Step), Аметс Чурукка (Испания, Euskaltel-Euskadi), Павел Брутт (Россия, «Катюша»), Янец Брайкович (Словения, Team RadioShack).

И не надо забывать про многих других спортсменов, которые после падений все еще держатся в седле. Среди них и фавориты гонки: Альберто Контадор, побивший все рекорды падений во время «Тур де Франс», и Андреас Кледен.

Несомненно, этот Тур побил уже все рекорды по травматичности и сходам участников. Пора организаторам задумываться не только об интригах и закрученности сценариев гонки, но и об элементарных условиях безопасности для самих гонщиков. Кроме этого, на 9-м этапе произошел из ряда вон выходящий случай, когда машина французского телевидения совершила касательное столкновение с велосипедом испанского гонщика SKY Хуаном Антонио Флечи. В этом эпизоде пострадал и голландец Джонни Хоггерланд из Vacansoleil. Причем Хоггерланд непосредственно с машиной не соприкоснулся, но его падение на ограждение из колючей проволоки у обочины дороги было очень болезненным. Вот еще один пункт касательно обеспечения безопасности гонки.

Меж тем Тома Воклер из Europcar неожиданно для многих удерживает лидерство в общем зачете и желтую майку. По ходу 9-го этапа отрыв, в котором был француз, воспользовавшись тем, что пелотон сбавил ход после падений Винокурова и Ван Ден Брока, увеличил свое преимущество и сумел доехать до финиша.

На втором месте в «генерале» с отставанием в 1 минуту и 49 секунд еще один участник того отрыва и победитель 9-го этапа Луис Леон Санчес из Rabobank.

Один из основных фаворитов этой гонки австралиец Кадел Эванс отстает от Воклера на 2 минуты и 26 секунд. На третьем и четвертом местах расположились братья Шлеки, а Альберто Контадор, которому жутко не везет на этом Туре, находится на 16-й позиции с отставанием в более чем 4 минуты от лидера и 2 минуты 41 секунду от Эванса. Но пока не начались большие горы, все эти расклады не имеют под собой оснований для различных прогнозов на общий итог «Большой петли». Все будет решаться в Пиренеях и Альпах.

Но помимо грустных вестей для казахстанских болельщиков минувшая неделя преподнесла и приятные. Фредерик Кессьякофф выиграл «Тур Австрии», а Дмитрий Груздев из сборной команды Казахстана занял второе место на «Туре озера Цинхай» в Китае. Дмитрий лишь на 4 секунды отстал от победителя Грегора Газвода из Словении и завоевал голубую майку лучшего азиатского гонщика.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

13.07.2011 • 10:55 704

Loading...