15.06.2011 • 14:32 1316

Через тернии к банку

Банки проводят как минимум 3 этапа подбора персонала

Рынок труда банковского сектора находится в разгаре восстановления после кризиса 2008 – 2009 годов. У банков, оперирующих на территории Казахстана, достаточно амбициозные планы развития, рассказывает «Капитал.kz» Татьяна Гуляева, консультант рекрутинговой компании Antal Kazakhstan. «Растущий объем потребительского кредитования, расширение линейки продуктов, развитие новых направлений отражаются на кадровой политике розничных банков, которые пополняют штаты, активно открывая новые вакансии», – говорит Татьяна Гуляева.

Трудоустройство в банковской сфере на рынке развивается активными темпами. По словам Алии Уразалиевой, аналитика рекрутинговой компании «Elite», банковский сектор всегда являлся престижным для трудоустройства: здесь предлагают хорошие заработные платы, должностные инструкции четко прописаны, есть гарантированный социальный пакет. Если рассматривать трудоустройство глазами соискателей, то специалисты с финансовым образованием сейчас легче устраиваются на работу в банк, нежели остальные по своей специальности, говорит г-жа Уразалиева.

Сегодня на рынке труда наиболее востребованы менеджеры по продажам, по работе с клиентами, специалисты по оценке рисков, кредитные инспекторы, казначеи. Банки стараются усиливать коллекторские департаменты, набирая специалистов по взысканию задолженности, отмечает г-жа Гуляева. «Большинство открытых сейчас позиций приходится на специалистов и менеджеров среднего уровня. В поведении кандидатов прослеживается стремление к стабильности: они с некой опаской относятся к переходам, ценят текущего работодателя, не стремятся «скакать» из компании в компанию», – комментирует эксперт.

Выпускникам вузов найти работу в банковском секторе «сложно и легко одновременно». Такое мнение высказала Меруерт Каптагаева, специалист по подбору персонала рекрутинговой компании «Elite». «Сегодня банки дают возможность выпускникам проходить стажировку и понять, подходит человек им или нет, если выпускник показывает хорошие результаты, они могут получить допуск в эту сферу. Для выпускников вуза легче трудоустроиться, сложность в том, что банк ставит высокие требования для работника», – подчеркивает эксперт.

Так, у трудоустройства в банках есть свои особенности, ведь банк подходит серьезно к подбору персонала и тщательно выбирает сотрудников. «В частности, недавно был проект по подбору ряда специалистов в крупный иностранный банк. Когда наши кандидаты после оценки по методикам подбора нашей компании проходили 3-5 этапов собеседований в самом банке. Многие банки второго уровня в Казахстане проводят как минимум 3 этапа подбора персонала», – подчеркивает Алия Уразалиева. Данная процедура непременно включает тест на логическое мышление, на умение работать с цифровой информацией, групповую оценку над кейсами, самопрезентацию и собеседование в отделе HR и с руководством банка на позиции среднего и высшего звена.

Существует еще одна отличительная черта казахстанских банков – система подбора персонала изнутри. К примеру, на открытую позицию в первую очередь рассматривают своего работника и повышают его по карьерной лестнице. Многие банки уделяют должное внимание развитию внутреннего кадрового резерва. В связи с этим, работая продолжительное время, можно сделать хорошую карьеру от специалиста до руководителя подразделения. «Основная особенность при трудоустройстве в банковском секторе – это закрытость. Как правило, на вакансии топ-уровня рассматриваются исключительно люди, которые, так или иначе, знакомы будущему работодателю. На позиции начального уровня конкурсный отбор проходят соискатели на общих основаниях», – считает Константин Головин, менеджер по рекрутменту кадрового холдинга АНКОР.

При выборе кандидата на должность банковского работника существуют определенные требования, которые зависят от открытой позиции. Например, на позиции среднего звена в подразделения фронт-офиса требуется финансовое, бухгалтерское или экономическое образование, опыт работы по определенному направлению в банковском секторе. «К будущему сотруднику IT-отдела банка будут предъявлены требования по профильному образованию. На позициях управленческого звена приветствуются дополнительное образование или тренинги. Необходимо обратить внимание, что требования диктуются самой позицией», – отмечает Константин Головин.

Вместе с тем кандидату на позицию банковского работника необходимо обязательное знание языка и практических навыков, рассказывает г-жа Уразалиева. Для специалистов фронт-офиса на первый план выходят требования по активности, инициативности и умению работать с людьми. Каждый банк разрабатывает собственную систему оценки и подбора персонала, и соответственно ей происходит наем сотрудников на открытую позицию. В целом эксперты отмечают, что частой смены работы среди казахстанских топ-менеджеров в секторе не наблюдается.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

15.06.2011 • 14:32 1316

Loading...