08.06.2011 • 17:23 1243

Стоп-кадр

Рынок кинотеатров показывает уверенный рост

Интерес к кино у казахстанского зрителя продолжает расти. Поэтому на месте не стоит и рынок кинотеатров. Открытие новых кинотеатров ясно говорит об этом – спрос на кино только увеличивается. За ближайшие годы в Алматы было открыто 2 кинотеатра: в бизнес-центре «Алматы-Towers» и торгово-развлекательном центре (ТРЦ) «Глобус». Также в августе 2012 года планируется открытие кинотеатра Kinopark 11 в ТРЦ «Есентай», который будет состоять из 11 залов, в том числе одним залом IMAX. «Это грандиозный проект, с самым большим мультиплексом и залом IMAX, с самым большим экраном в Казахстане», – сообщил региональный директор компании «KinoPark» Абдрашид Рахметов. Площадь кинотеатра будет составлять 8000 кв. м, с вместительностью залов до 2500 зрителей. Кинотеатр намерен предложить повышенный уровень комфорта, он будет оснащен самыми лучшими технологиями.

С ростом интереса к кино у зрителя также повышаются и требования к самим кинотеатрам. Одним из немаловажных факторов является широкий ассортимент жанров, качество как самого показа, так и сопутствующего обслуживания, количество сеансов и место расположения кинотеатра. Учитывая требования потребителя и конкуренцию среди кинопрокатчиков, рынок кинотеатров только растет.

Об этом говорит и доходность. По данным кинопрокатчиков, доход с 2007 года увеличивается в среднем на 20-30%.

«Услуги в сфере развлечений всегда будут востребованы, поэтому можно утверждать, что кризис индустрии не страшен. Как бы плохо не было, люди будут питаться и развлекаться всегда. Поэтому интерес к кинотеатрам не угас, а наоборот возрос», – сообщил г-н Рахметов.

Рынок кинотеатров является частью индустрии развлечения. Кинотеатры стали строить в торгово-развлекательных центрах, чтобы совместить все сферы отдыха в одном месте. Это совмещение очень удобно, так как возраст большей части зрителей составляет 16-22 года. «Ежегодно количество кинозрителей увеличивается за счет того, что подрастает молодой зритель, и за счет приезжего населения из других регионов. Но, к сожалению, не увеличивается аудитория старшего возраста, составляющая 35-40 лет. Как не ходили, так и не ходят. Поэтому проблема осталась», – сообщил генеральный директор ТОО «Меломан» Вадим Галенко.

Также увеличить поток зрителей может закон об обязательном дубляже зарубежных фильмов на казахский язык, который вступает в силу с 2012 года. По мнению экспертов выход фильмов на государственном языке поднимет интерес у казахоязычной публики, и тем самым положительно скажется на доходах кинотеатров.

Переход на казахский дубляж положителен не только с точки зрения кассовых сборов, но и со стороны престижа страны. «В каждом искусстве мы должны не только производить кино, но и подавать зарубежное кино так, чтобы своим было понятно», – пояснил кинообозреватель Карим Кадырбаев. Эту практику можно наблюдать в странах дальнего зарубежья и СНГ. Однако споры о том, на сколько будет востребован казахстанский дубляж, все еще продолжаются. Так, например, на Украине перевод фильмов на украинский язык резко обрушил выручку кинотеатров на 30%. После чего приказом министерства культуры и туризма дубляж был отменен.

Еще одним инструментом для увеличения зрительского интереса является формат 3D. На сегодняшний день этот формат пользуется большой популярностью у кинозрителя. «Формат 3D является, несомненно, прогрессивным и долговечным проектом, который в будущем будет приобретать не только еще большую популярность, но и станет подстегивать конкурентов совершенствовать технологию и улучшать качество трёхмерной видеоаппаратуры, а также прилагаемых аксессуаров», – подчеркивает г-н Рахметов. Однако отрицательными чертами этого формата остаются высокая цена на билеты и акцентирование внимания на зрелищности фильма, а не его смысле. «Режиссеры стали делать упор на 3D. Тем самым художественное качество фильмов упало. Из кино стали делать аттракцион. Например, прогнозы фильмов «Пираты Карибского моря: на странных берегах» и «Кунг-Фу Панда 2» оправдались лишь на 70%. Утренние сеансы шли по 900 тенге. Обычно 500-600 тенге максимум. За счет этого спрос на фильмы в 3D упал» – комментирует г-н Кадырбаев.

В целом развитие рынка кинотеатров, несомненно, набирает обороты. Тенденция открытия новых кинотеатров показывает, что спрос на фильмы ежегодно увеличивается, в связи с ростом благосостояния и культуры населения. Соответственно развитие бизнеса кинопроката также показывает довольно неплохие результаты. На этом фоне на рынке могут появиться новые игроки. По информации «Капитал.kz», развитием кинотбизнеса хочет заняться один из крупных игроков гостиничного бизнеса. Однако, учитывая все аспекты нововведений и интересов зрителей, а также конкуренцию среди действующих игроков киноиндустрии, новичку придется привнести что-то оригинальное, что будет его выделять на фоне своих оппонентов.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

08.06.2011 • 17:23 1243

Loading...