Нити сотрудничества

08.06.2011 • 17:21 1395

Нити сотрудничества

На многие вопросы было пересмотрено отношение после кризиса

Последние годы ознаменованы для Казахстана как время выхода из кризиса и роста благосостояния населения. Об этой тенденции говорят представители иностранных компаний, вновь выходящие на отечественные рынки. Важно, что в данной тенденции стали участвовать не только компании крупного бизнеса, но и сотрудничество на уровне малого и среднего бизнеса также нацелено на рост. Одной из таких компаний является немецкая «Madeira».

Возвращаясь в рынок

Как стало известно «Капитал.kz», опыт сотрудничества компании в нашей стране не всегда был положительным. Около десяти лет назад она попыталась наладить поставки своей продукции в Казахстан. Тогда они нашли в РК партнеров и произвели первые поставки. Проблема в том, что в Европе принято работать без предварительной оплаты, каждая фирма ценит свою репутацию и сделает все, чтобы ее сохранить. Однако в Казахстане это правило действует не всегда. И после первой поставки продукции Madeira оплаты со стороны казахстанских партнеров не последовало. Этот прецедент на долгое время отбил охоту у компании осваивать наш рынок.

После кризиса одним из способов выхода из сложившейся ситуации для компаний стал поиск новых рынков. В это время компания решила попробовать снова предложить свою продукцию на рынке РК. «В 2010 году мы стали самостоятельно совершать закуп швейных ниток и аксессуаров для шитья, непосредственно в Германии. И в настоящее время представляем интересы фирмы Madeira в Казахстане», – говорит Дмитрий Дзибалов, коммерческий директор ТМ «Швейный мир».

«За счет роста новых рынков, в том числе и казахстанского, компании в прошлом году удалось повысить свои продажи на 10%. Вместе с тем Казахстан рассматривается нашей компанией как рынок с очень большими перспективами для наших товаров», – подчеркивает руководитель компании Михаэль Шмидт.

В то же время в компании хотели бы выстроить отношения с казахстанской стороной с прицелом на дальнейшее сотрудничество. «Мы хотели бы выстроить партнерство на долгосрочной основе с Казахстаном, ведь любое сотрудничество начинается с малого, а потом возможно уже перейти к более обширным поставкам», – считает Елена Юнг, менеджер по экспорту немецкой компании.

Китайское «но»

Однако в радужной перспективе казахстанско-немецкого взаимодействия вступает третий фактор – непосредственная близость к нашему рынку многочисленных производителей из Китая. Г-н Дзибалов подчеркивает, что «спрос диктует предложение, поэтому каждая категория покупателей выбирает свой товар. На нашем рынке продаются нитки разных производителей. Одни выигрывают за счет цены, другие – за счет качества. И у тех, и у других есть своя ниша. Мы первыми в Казахстане стали торговать нитками немецких производителей. По цене на одну катушку немецких ниток можно купить 5-7 китайских, тем не менее ассортимент этих ниток растет с каждым днем, и объемы продаж не снижаются», – заключает эксперт.

Вместе с тем представители Madeira говорят о появившейся в последнее время тенденции роста покупательской способности в странах СНГ. Данный тренд заключается в том, что с ростом благосостояния покупатель стал отдавать предпочтение правильному соотношению цены и качества, а не покупать тот или иной товар только из-за его дешевизны. «В регионе, и в частности в Казахстане, мы чувствуем рост спроса на высококачественный продукт, невзирая на его большую стоимость по сравнению с товарами более низкого качества», – заявляет г-жа Юнг. Это утверждение подтверждается и словами казахстанских бизнесменов. Так, г-н Дзибалов полагает, что «так как компания осуществляет уже третью поставку и смогла разместить свою продукцию в Алматы, Караганде и Петропавловске, то можно с уверенностью сказать, что товары Madeira пришлись по душе казахстанцам».

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

08.06.2011 • 17:21 1395

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Нити сотрудничества
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus