USD
446.49₸
-0.910
EUR
475.38₸
-2.170
RUB
4.79₸
+0.030
BRENT
87.35$
BTC
63594.30$
-512.900

Встанет ли на ноги казнет?

Авторское право в интернете Роль интернета в жизни казахстанцев возрастает и мы становимся все более активными пользователям...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Авторское право в интернете

Роль интернета в жизни казахстанцев возрастает и мы становимся все более активными пользователями. «В 2005 году соотношение голоса и трафика в сотовых сетях было со 100%-ным перевесом в пользу голоса, сейчас же это соотношение 50 на 50, а к 2015 году трафик будет превалировать над голосом на 60-70%», – именно так описал ситуацию на прошедшем в эти выходные республиканском слете блогеров «Ёвиженка» Нуркен Халыкберген, PR-менеджер Теле2 Казахстан. Но, к сожалению, 85% казахстанской аудитории являются пользователями рунета и только 15% используют казнет. Наши сайты посещают 4 тыс. пользователей в день, аналогичные российские привлекают 3 млн казахстанских пользователей ежедневно. По данным счетчика Alexa.com, на 3 июня 2011 года лидирующие позиции занимают сервисы Mail.ru, Google.com, Google.kz, Yandex.kz, Facebook, Youtube, Yandex.ru, Вконтакте и Google.ru. Только на 14, 16, 17, 23 позициях мы встречаем казахстанские ресурсы, NUR.KZ, Kaztorka, Kolesa.kz, Yvision.kz соответственно.

Тучи сгущаются

Около 90% самых популярных казахстанских сайтов содержат пиратские материалы. По словам президента Казахстанской ассоциация по защите авторских и смежных прав Виктора Лосева, если посмотреть топ самых посещаемых сайтов казнета, то там, в среднем, 3–4 сайта посвящены онлайн-просмотрам видео, а также раздаче нелицензионных фильмов и аудиофайлов, сообщали в свое время информационные агентства с заседания «круглого стола» на тему «Защита авторских прав в информационной сфере».

Представителей казнета возмутило проведение мероприятия без их участия и приглашения со стороны организаторов. Тем не менее, по итогам «круглого стола» был разработан метод «Трех щелчков» для работы с сайтами, на которых размещается пиратский контент. «Нам становится тревожно от того, что Интернет-ассоциация РК, не поставив в известность представителей крупных интернет-площадок, выдает собственное мнение за наше», – сообщил Камшыбек Касымбеков, руководитель развлекательного портала Namba.kz.

Три воспитывающих оплеухи

Метод «Трех щелчков» был предложен Шавкатом Сабировым, президентом Интернет-ассоциации РК. Механизм метода заключается в трех шагах, первый предусматривает уведомление автора противоправного контента, второй – предупреждение, а третий – заведение уголовного дела на правонарушителя.

Представители казахстанских сайтов в корне не согласны с предлагаемым методом и заявляют, что нельзя принимать рекомендации г-на Сабирова в законотворческой работе. «Мы не против законодательства для казнета, но оно не должно быть топорным», – сетует г-н Касымбеков. Руководители крупнейших сайтов РК неоднократно подчеркивали, что предлагаемый метод не рассчитан на мир интернета. Данный способ не учитывает юрисдикций других стран, специфика вопроса в том, что когда мы говорим об интернет-пространстве, нельзя ограничиваться лишь казахстанскими сайтами. Существует огромное количество специфических вопросов киберпространства на уровне технологий, с которыми бороться лишь в законодательном аспекте просто невозможно. Более того, руководитель видеохостинга Kiwi.kz, Станислав Игнатов выражает свои опасения о том, что «односторонняя зачистка контента приведет к потере аудитории». Снижение количества пользователей грозит гибелью казнета, который еще не окреп, и у российских ресурсов появится ключевое преимущество.

Невидимые горизонты

Мировая общественность рисует радужные перспективы для интернет-ресурсов. Так, в РФ говорят об увеличении объемов прибыли, приносимых «всемирной паутиной», до уровня прибыли сельского хозяйства страны. Со стороны РК из уст Азамата Омарова, коммерческого директора блог-платформы Yvision.kz, звучит призыв «рассматривать казнет как отечественного производителя, приносящего прибыль».

Маркетологи прогнозируют отток средств, затрачиваемых на рекламу по радио и телевидению, на продвижение в интернете. Речь идет не о размещении баннеров, а о целенаправленной работе с корпоративными аккаунтами и пользователями. «Наша компания, начав работу с платформой yvision.kz, получила высокую эффективность, подсчитав показатели охвата», – поделился опытом г-н Халыкберген.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.