01.06.2011 • 18:12 1923

Сладкая экономия

Отечественные бизнесмены осваивают новые рынки

В конце марта этого года «Капитал.kz» писал о том, что крупные российские игроки планируют придти на казахстанский рынок скидочных сервисов. Тогда компания Vigoda.ru говорила о том, что выйдет на рынок через своих казахстанских партнеров. Возможно, таким партнером для Vigoda.ru может стать казахстанский старт-ап Chocolife.me, запуск которого прошел накануне в Алматы. Кроме этого, как известно, глобальная сеть скидочных услуг Groupon присматривается к отечественному рынку. При этом Groupon характеризуется тем, что он не завоевывает рынок каждой страны, а просто покупает наиболее удачный местный проект, построенный на той же бизнес-модели. По словам представителей казахстанского скидочного сервиса, они ожидают прихода иностранных конкурентов и поэтому на данный момент стараются как можно быстрее и продуктивнее захватить рынок РК, чтобы встретить международных игроков «во всеоружии». Между тем пока становление отечественного скидочного сервиса Chocolife.me продвигается весьма активно.

Своя лепта

Организаторам проекта удалось привлечь для развития своего бизнеса инвестиции в размере $400 тыс. Предварительный старт сервиса состоялся 22 апреля 2011 года, за это время пользователями проекта стали 24 тыс. казахстанцев. Доход старт-апа за первые 30 дней составили 136 тыс. тенге, тогда как за последние 7 дней – 148 тыс. тенге, что свидетельствует о спросе на услуги компании. В среднем аудитория сервиса растет на 1000 подписчиков в день. «В планы нашей компании входит достичь в 2011 году прибыли в 42 млн тенге с количеством подписчиков в 200 тыс. человек. Однако эти планы не очень амбициозны и несколько занижены, при сравнении динамики роста наших российских коллег», – считает Рамиль Мухоряпов, сооснователь и директор Chocolife.me.

Средний размер реальной скидки в настоящее время на отечественном скидочном сервисе составляет 55%, однако к декабрю 2011 года компания планирует довести этот показатель до отметки в 65%. В мире средняя частота покупки одним человеком услуг скидочного сервиса составляет 6 купонов в год, тогда как сейчас на Chocolife.me эта цифра равна 1,2 купона в год. «За счет повышения доверия к сервису к концу этого года мы бы хотели довести среднюю частоту покупки до отметки 4 купона в год», – подчеркивает г-н Мухоряпов.

Готов ли рынок?

Первые партнеры Chocolife.me остались довольны качеством предоставления услуг, и их ожидания от притока посетителей были оправданы. К примеру, по словам Ольги Алексеевой, директора Samal DeLux, «все наши клиенты были удовлетворены ходом реализации нашей совместной акции с Chocolife.me. За 5 дней посредством акции нам удалось заработать $1000. В настоящее время мы готовим новые предложения для размещения на скидочном сервисе Алматы».

При всем положительном опыте работы казахстанского сервиса с отечественными компаниями эксперты IT-рынка опасаются того, что общая интернет-грамотность руководителей малого и среднего бизнеса в Казахстане пока оставляет желать лучшего. По оценке известной персоны «казнета» Вячеслава Неруша, «нам все еще зачастую приходится объяснять нашим бизнесменам элементарные правила работы в интернет-пространстве, такие как единица измерения в один клик и т.д.». Однако на вопрос о том, насколько активно откликаются казахстанские компании на предложение по сотрудничеству с Chocolife.me, г-н Мухоряпов заявил, что «около 80% компаний в РК, к которым мы обращались на сегодняшний момент, согласны на сотрудничество. Здесь возникает другой нюанс: не со всеми мы готовы работать, так как очень большую роль мы отводим качеству предоставляемых той или иной компанией услуг. Ведь мы работаем не на один день, а на долгосрочный имидж нашего сервиса», – утверждает директор Chocolife.me.

Заоблачные дали

Chocolife.me в долгосрочной перспективе планирует стать самым выгодным способом для заведений рассказать о себе всему городу, а также любимым способом покупки для 1 млн казахстанцев. Созданный на основе уже известной во всем мире схемы Chocolife.me ставит перед собой более амбициозные цели, нежели просто получение прибыли – стать новой сервисной категорией для казахстанского покупателя, развивать культуру покупок по скидочным купонам. Для достижения указанных целей компания предпринимает ряд мер уже сейчас. 1 июня состоялось открытие представительства в Астане, а в ближайшее время проект будет запушен в Караганде. В то же время Chocolife.me объединяет свои усилия каталога казахстанских сайтов kopilka.kz.

Сводки с полей

Мировой опыт скидочных сервисов бурлит ошеломительными взлетами и огромными суммами. Возможно, когда-нибудь и отечественная компания сможет похвастаться подобными данными. А пока упоминавшаяся ранее Groupon планирует привлечь в ходе IPO порядка $1 млрд. Сейчас специалисты оценивают компанию примерно в $15-20 млрд. Это как минимум втрое больше оценки Groupon, использованной еще в январе этого года.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

01.06.2011 • 18:12 1923

Loading...