USD
446.49₸
-0.910
EUR
475.38₸
-2.170
RUB
4.79₸
+0.030
BRENT
87.35$
-0.040
BTC
63671.90$
-435.300

Опора на свои силы или бизнес-тренинги?

В казахстанском бизнесе приглашение сторонних консультантов рассматривается как признание собственной несостоятельности Инте...

Share
Share
Share
Tweet
Share

В казахстанском бизнесе приглашение сторонних консультантов рассматривается как признание собственной несостоятельности

Интенсивно развивающийся в Казахстане рынок бизнес-тренинга уже сложился структурно и институционально, на сегодняшний день даже осуществлена попытка его систематизации. Так, в 2009 году по инициативе и при поддержке Программы BAS было проведено комплексное исследование казахстанского консалтингового рынка. В 2010 году исследование было сконцентрировано на рынке услуг бизнес-тренинга, но, вместе с тем, дало возможность мониторинга показателей по более широким параметрам, охватывающим как тренинговый, так и консалтинговый секторы инфраструктуры казахстанского бизнеса.

Уникальность данного проекта определилась кругом заказчиков, каждый из которых четко обозначил свои интересы и цели в исследовании. Комбинация этих целей позволила сделать исследование комплексным и всесторонним.

Была осуществлена тотальная перепись всех казахстанских компаний, предоставляющих услуги бизнес-тренинга, проведен формализованный опрос около 200 тренинговых компаний, опрос 1000 компаний – реальных и потенциальных потребителей тренинговых услуг, из числа которых для более детального обследования было отобрано 200 компаний, имеющих систематический опыт прохождения бизнес-тренингов. Проводились также глубинные интервью с представителями национальных компаний и холдингов, выступающих заказчиками бизнес-тренингов, с представителями международных институтов, поддерживающих развитие услуг консалтинга и тренинга для казахстанского бизнеса.

Заказчиками исследования явились компании BIRS(Burdock Inco Recruitment Services LLP), Encourage Company, Первый информационный портал о тренингах и семинарах, Клуб бизнес-тренеров Казахстана, Профессиональная HR-ассоциация Казахстана, Тренинговый центр «Orange-Apple», Центр организационного развития «HR Consulting».

Одним из заказчиков исследования стал Казахстанско-японский центр развития человеческих ресурсов. В проведении данного исследования этот центр был особенно заинтересован, так как оно поможет улучшить бизнес-программы, проводимые им в поддержку малого и среднего бизнеса в Казахстане. Важно понимать, какие знания необходимы казахстанским потребителям услуг бизнес-тренинга, чтобы деятельность центра стала более значимой, а потребители ощутили помощь иностранного донора.

Так, согласно данным исследования, в сфере бизнес-тренинга повышается роль казахстанских компаний и уровень доверия к ним потребителей в сравнении с уровнем доверия к иностранным поставщикам услуг бизнес-тренинга. Примерно десятая часть действующих компаний и тренеров достигла действительно высокого профессионального уровня, что находит выражение в оценках поставщиков. Происходит позитивный процесс регионализации рынка. Увеличивается число компаний, оказывающих услуги бизнес-тренинга в регионах.

В целом услуги бизнес-тренинга имеют сравнительно высокий уровень клиентской лояльности. Половина клиентов обращается за услугами бизнес-тренинга повторно к тем компаниям, которые оказывали их ранее.

Вместе с тем на сегодняшний день предложение на рынке существенно превышает спрос. Причины сложившейся ситуации состоят в непонимании подавляющим большинством потенциальных потребителей сути и предназначения бизнес-тренингов, в установках потребителей. В казахстанском бизнесе доминирует психология «опоры на собственные силы», когда приглашение сторонних консультантов и тренеров рассматривается как некое признание собственной несостоятельности.

В большинстве консалтинговых и тренинговых компаний отсутствует систематическая работа по продвижению услуг, осуществляются лишь стратегии пассивного реагирования.

Кроме этого, эксперты отмечают, что рынок крайне слабо брендирован. Фактически на нем пока нет достаточно известных корпоративных и индивидуальных брендов.

В качестве следующих шагов по развитию рынков консалтинговых и тренинговых услуг в Казахстане силами заказчиков исследования разработана специальная программа развития.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.