02.02.2011 • 12:42 1290

За здорово живешь

Рынок фитнес-услуг находится на пороге нового этапа роста

На сегодняшний день в Казахстане насчитывается около 60 легально работающих фитнес-клубов и центров. При этом на рынке остались сильнейшие. По признаниям бывших владельцев фитнес-клубов, они не выдержали либо ценовую, либо сервисную конкуренцию.

Несмотря на неутешительные показатели, наблюдается серьезное повышение конкуренции в отрасли. Инвестирование в новые проекты заставляет действующих игроков для удержания своих клиентов и привлечения новых проводить грамотную маркетинговую политику.

«Фактически на сегодня кризис преодолен, и рынок фитнес-услуг находится на пороге нового этапа роста», – говорит Тимур Айсаутов, директор агентства маркетинговых исследований DAMU. По его прогнозам, в ближайшие два года рынок будет оживать, а затем, возможно, даже ускорит свой рост.

По словам директора фитнес-центра «Fit Curves» Айжан Мусахановой, для многих людей фитнес не является первоочередной статьей бюджета. «То есть в период кризиса даже если у человека есть средства, то он потратит их на фитнес в последнюю очередь, тем более что в Казахстане все еще недостаточно развита культура здорового образа жизни», – уточняет она.

В принципе в республике не развита и аналитика такого бизнеса как фитнес. При этом ни оборот рынка ни сроки его окупаемости, ни чистая прибыль фитнес-рынка никому не известны. Первичные расходы на организацию бизнеса варьируются в зависимости от региона, города и площади центра. То есть это может быть и одна комната в подвале, и огромный комплекс с бассейном, и стадион. Соответственно расходы на организацию фитнес-клуба также различаются.

По мнению экспертов, перспективы развития этого рынка огромны. Но, к сожалению, это касается не всех городов и населенных пунктов Казахстана, уточняет Айжан Мусаханова. Кроме Алматы и Астаны для развития сети интересны западный, южный регионы и Караганда. Здесь достаточно высокая потребность в фитнес-услугах. Кроме того, существуют определенные международные стандарты для определения целесообразности открытия фитнес-клуба. К примеру, перспективным будет являться клуб, расположенный в районе с плотностью населения не менее 60 тыс. человек. Не все города Казахстана выдерживают такие стандарты. Проблемой для развития сети в других городах может стать также и отсутствие квалифицированных кадров, так как тренером в клубе может быть только человек с высшим спортивным образованием и специальностью «тренер».

Рынок диктует свои условия, и за последние несколько лет многие фитнес-центры стали более гибкими и по ценовой политике, и по стратегиям развития. Появилось много фитнес-центров, ориентированных именно на клиентов со средним доходом. Что касается рекламы, то она стала более интерактивной, нежели имиджевой. Потребители фитнес-услуг стали избирательны при выборе клуба. Ведь испытав кризис на семейном бюджете, человек задумывается уже не о статусе клуба, а о результатах, которые могут быть достигнуты. Именно поэтому клубы стали предлагать бесплатные тренировки, объявлять дни открытых дверей и в целом делать акцент на приоритетность качества.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

02.02.2011 • 12:42 1290

Loading...