За здорово живешь

02.02.2011 • 12:42 1507

За здорово живешь

Рынок фитнес-услуг находится на пороге нового этапа роста

На сегодняшний день в Казахстане насчитывается около 60 легально работающих фитнес-клубов и центров. При этом на рынке остались сильнейшие. По признаниям бывших владельцев фитнес-клубов, они не выдержали либо ценовую, либо сервисную конкуренцию.

Несмотря на неутешительные показатели, наблюдается серьезное повышение конкуренции в отрасли. Инвестирование в новые проекты заставляет действующих игроков для удержания своих клиентов и привлечения новых проводить грамотную маркетинговую политику.

«Фактически на сегодня кризис преодолен, и рынок фитнес-услуг находится на пороге нового этапа роста», – говорит Тимур Айсаутов, директор агентства маркетинговых исследований DAMU. По его прогнозам, в ближайшие два года рынок будет оживать, а затем, возможно, даже ускорит свой рост.

По словам директора фитнес-центра «Fit Curves» Айжан Мусахановой, для многих людей фитнес не является первоочередной статьей бюджета. «То есть в период кризиса даже если у человека есть средства, то он потратит их на фитнес в последнюю очередь, тем более что в Казахстане все еще недостаточно развита культура здорового образа жизни», – уточняет она.

В принципе в республике не развита и аналитика такого бизнеса как фитнес. При этом ни оборот рынка ни сроки его окупаемости, ни чистая прибыль фитнес-рынка никому не известны. Первичные расходы на организацию бизнеса варьируются в зависимости от региона, города и площади центра. То есть это может быть и одна комната в подвале, и огромный комплекс с бассейном, и стадион. Соответственно расходы на организацию фитнес-клуба также различаются.

По мнению экспертов, перспективы развития этого рынка огромны. Но, к сожалению, это касается не всех городов и населенных пунктов Казахстана, уточняет Айжан Мусаханова. Кроме Алматы и Астаны для развития сети интересны западный, южный регионы и Караганда. Здесь достаточно высокая потребность в фитнес-услугах. Кроме того, существуют определенные международные стандарты для определения целесообразности открытия фитнес-клуба. К примеру, перспективным будет являться клуб, расположенный в районе с плотностью населения не менее 60 тыс. человек. Не все города Казахстана выдерживают такие стандарты. Проблемой для развития сети в других городах может стать также и отсутствие квалифицированных кадров, так как тренером в клубе может быть только человек с высшим спортивным образованием и специальностью «тренер».

Рынок диктует свои условия, и за последние несколько лет многие фитнес-центры стали более гибкими и по ценовой политике, и по стратегиям развития. Появилось много фитнес-центров, ориентированных именно на клиентов со средним доходом. Что касается рекламы, то она стала более интерактивной, нежели имиджевой. Потребители фитнес-услуг стали избирательны при выборе клуба. Ведь испытав кризис на семейном бюджете, человек задумывается уже не о статусе клуба, а о результатах, которые могут быть достигнуты. Именно поэтому клубы стали предлагать бесплатные тренировки, объявлять дни открытых дверей и в целом делать акцент на приоритетность качества.

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

02.02.2011 • 12:42 1507

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
За здорово живешь
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus