Компания HP подвела итоги 2010 года
Компания HP придерживается стратегии быстрого реагирования на изменения рынка. По словам Руди Козака, генерального директора НР в странах СНГ, подобная стратегия делает HP инновационным предприятием. Кроме этого, такое позиционирование компании на рынке дает весьма существенные результаты. За 2010 год НР показала сильные результаты: оборот компании в мире составил $126 млрд., в целом по сравнению с 2009 годом все финансовые показатели выросли на 10%. При этом важно отметить, что страны СНГ составляют 49% от данного прироста. Одним из самых динамично развивающихся рынков среди стран СНГ является рынок Казахстана.
Так, динамика роста НР в республике по всем бизнес-группам составила 25%. В то же время, согласно отчетам IDC, НР продолжает сохранять лидирующие позиции в ключевых сегментах IТ-рынка Казахстана. Доля НР в сегменте персональных систем составила 27,7%, в сегменте устройств печати – 50,1%.
У компании НР особое отношение к Казахстану как к одной из самых перспективных площадок развития своего бизнеса. Об этом можно судить по политике компании за последний год в нашей стране. В 2010 году НР реализовала ряд стратегических проектов в Казахстане, среди которых: открытие в Астане первого в СНГ монобрендового магазина НР. Компания одним из приоритетов развития видит персонализацию своих продаж, а в соответствии с этим и маркетинговой стратегии. Новым для компании является создание монобрендовых торговых точек, которых всего в Европе открыто пока пять, шестой был магазин именно на территории нашей республики. «Лидирующие позиции на IТ-рынке Казахстана и инвестиции в его развитие свидетельствуют о том, что НР уделяет особое внимание своему присутствию в этой стране. Мы делаем все возможное для того, чтобы укрепить наши позиции и предлагать нашим клиентам наиболее передовые и эффективные технологии, направленные на решение их бизнес-задач», – отметил г-н Козак.
Также компания НР считает себя экспертом рынка, который делится передовым опытом и знаниями с IТ-сообществом Казахстана и тем самым способствует его интеграции в международное профессиональное сообщество. В рамках данной деятельности компания в 2010 году подписала Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве в области развития и внедрения информационных технологий с Министерством образования и науки Республики Казахстан, направленный на взаимодействие в области подготовки молодых кадров в сфере IТ.
Важным событием для компании в конце 2010 года стало назначение нового генерального директора НР в Казахстане Ерлана Дуйсенбина, который сменил на этом посту Мурата Нургали.
Ерлан Дуйсенбин обладает более чем 10-летним стажем работы в компании НР на позиции директора группы персональных компьютерных систем и группы устройств печати, цифровой обработки изображения и расходных материалов. На новом посту г-н Дуйсенбин огласил следующие планы развития НР на 2011 год: расширять свое присутствие на рынке Казахстана за счет развития передовых направлений, привлекая к работе в НР квалифицированных сотрудников; развивать индивидуальный подход к работе с заказчиками; поддерживать социальные инициативы, направленные на подготовку молодых кадров для развития IТ в Казахстане. Среди основных приоритетов для развития в 2011 году новый глава представительства HP в РК выделил: развитие бизнес-критичных услуг, в сфере которых НР является лидером в Казахстане; внедрение бизнес-критичной конвергентной инфраструктуры НР на базе нового поколения технологии Superdome2; развитие инфраструктуры для розницы; расширение портфеля услуг печати, в том числе «pay per use» и e-print.
«Я рад, что сегодня НР обладает самым широким портфелем технологий, решений и услуг в отрасли. Это дает нам возможность предлагать нашим заказчикам в Казахстане наиболее передовые решения и совместными усилиями адаптировать их к нуждам локального рынка, расширяя границы и привнося свой вклад в международное сотрудничество», – заявил Ерлан Дуйсенбин.
Справка. Портфель продуктов и решений HP включает в себя принтеры, персональные компьютеры, программное обеспечение, IT-решения и сервисы, которые помогают как конечным пользователям, так и компаниям сделать работу с информационными технологиями максимально простой и удобной.