Водку пить будете?

26.01.2011 • 18:05 1588

Водку пить будете?

Измерено качество обслуживания в магазинах Алматы

Череда праздничных дней прошла, ажиотаж в супермаркетах, магазинах подарков подошел к концу. Прошло самое «жаркое» время для магазинов, которые делают большую часть своей годовой выручки именно в новогодние праздники. И именно в праздничные дни работа требует от всего персонала магазина максимального заряда энергии, внимательности и оперативности. В разгар праздников компания «Розница-KZ» решила провести очередное исследование по качеству обслуживания в магазинах алкогольной продукции города Алматы.

В рамках исследования уровня обслуживания был проведен мониторинг 5 магазинов алкогольной продукции. В число объектов проверки  вошли: Lutece Almaty Галерея вин, АлкоИмпорт, Бахус, линия понятных магазинов the Bottle, Elitalco.

Исследование проводилось методом «Mystery Shopping» (Тайный покупатель). В магазины, выбранные в произвольном порядке, было совершено одинаковое количество визитов. Анкета покупателя состояла из 46 вопросов и раздела с общими комментариями.

Проведение исследования  преследовало цель выявления уровня качества обслуживания покупателей в обстановке, не зависящей от дня, количества посетителей в торговом зале,  потребностей клиента и его возраста.

Неважно, истинный ли вы гурман, прирожденный сомелье или хотите приобрести товар в качестве подарка, вы имеете право на качественное обслуживание. Оценить, насколько продавцы-консультанты заботятся об удовлетворении потребностей клиентов,  ценят каждого посетителя, дают ответы на вопросы и аргументируют предложенный вариант, не составило никакого труда.

Каждый из 46 вопросов анкеты оценивался в 0 или 1 балл (да или нет). Набранные 46 баллов составляют 100% оценки.  Баллы пересчитывались в проценты с округлением до целого. При анализе используется шкала, единая во всем мире: 0% – 50%  – неудовлетворительно; 51% – 70% – удовлетворительно; 71% – 85% – хорошо; 86% – 100% – отлично.

По результатам исследования средний уровень обслуживания в магазинах алкогольной продукции города Алматы составил 66%. Данный показатель по шкале оценки соответствует категории «удовлетворительно». При этом компонентом, набравшим рекордно высокий балл, был параметр – «Поведение сотрудника в торговом зале»(93%). Данная статистика говорит о том, что сотрудники заняты своим делом – не собираются группами, не перекрикиваются через зал, не разговаривают по мобильным телефонам в присутствии клиента. Удивительно, что при этом самый низкий балл (32%) из компонентов проверки заполучил критерий  «Вовлечение в продажу». Данный показатель находится в категории «неудовлетворительно».

По итогам отраслевого исследования, проведенного компанией «Розница-KZ» по качеству обслуживания в магазинах алкогольной продукции  г. Алматы, лидирующее место заняла линия понятных магазинов «the Bottle», набравшая 89%. Данный показатель соответствует категории «отлично».

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

26.01.2011 • 18:05 1588

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Водку пить будете?
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus