USD
446.49₸
-0.910
EUR
475.38₸
-2.170
RUB
4.79₸
+0.030
BRENT
87.35$
-0.040
BTC
64107.20$

Кто важнее: покупатель или продавец?

Критерии эффективности рекламы За прошедший год казахстанский рынок рекламы продемонстрировал снижение объемов по всем типам...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Критерии эффективности рекламы

За прошедший год казахстанский рынок рекламы продемонстрировал снижение объемов по всем типам медианосителей. Так, показатели годового рекламного бюджета на телевидении снизились на 21,3%, в прессе снижение произошло на 32,8%, на радио понижение бюджета составило 32,7%. В свою очередь объем бюджета наружной рекламы понизился на 23,4%. Такие итоги получила российская компания Online Market Intelligence (OMI) при исследовании казахстанского рынка рекламы.

Спросом на нашем рынке пользуется телевизионная реклама, «45% от общего бюджета рекламы направлено на этот вид», – утверждает Евгения Агаханова, коммерческий директор ТОО «Strategy Sales Innovation». С другой стороны, по сведениям Алены Гирилович, исполнительного директора рекламного агентства Dikobraz, «80% рекламы на казахстанском мультимедиа рынке составляет наружная реклама – билборды и выходные группы».

В первую очередь реклама призвана продвигать товар на рынке потребителей, но, по мнению г-жи Гирилович, «казахстанские рекламные агентства не всегда учитывают предпочтения потребителей, так как интересы потребителей и PR-компаний не совпадают». Отношение к рекламе населения, по итогам опроса исследовательского холдинга «Ромир», распределилось следующим образом: 30% опрошенных относятся к рекламе отрицательно, 29% – скорее отрицательно, 27% – скорее положительно, 14% – положительно.

В то же время определенного рецепта создания эффективной рекламы не существует, как полагает г-жа Агаханова, «реклама должна быть простой, доходчивой и привлекать внимание». В свою очередь основными критериями эффективности рекламы Антон Буравлев, соучредитель группы рекламных компаний DASM, считает «четкое понимание потребностей аудитории и умение адекватно отвечать на них». Существует целый ряд мер и инструментов, направленных на достижение цели рекламы и обеспечение ее эффективности. У каждого вида рекламы есть свои особенности и алгоритмы, именно их пошаговое соблюдение обеспечит достижение конечной цели. Для того чтобы реклама себя отрабатывала, «необходимо четко определить предмет рекламы, целевой сегмент продукта и правильно выбрать средства передачи информации о рекламируемом продукте», заключает г-жа Агаханова. Сложно выделить определенный вид рекламы, приносящий наибольшую эффективность, по ее мнению, «все зависит от специфики продукта и его целевой аудитории», отталкиваясь от этого, производится выбор в пользу того или иного вида рекламы. В свою очередь г-н Буравлев подчеркивает, что «возросла потребность не просто к рекламе, а в разработке стратегии для компании». Кроме того, отмечается прирост спроса в отношении интернет-рекламы.

Одной из самых ярких, по оценке Евгении Агахановой, в последнее время является реклама Coca Cola, «компания использует весь комплекс маркетинга для построения успешного бренда» – считает она. Антон Буравлев в качестве примера эффективной рекламы выделяет рекламу кофе Jacobs, «яркие билборды с огромными чашками запомнились потребителям и порадовали ростом продаж», подчеркивает аналитик. К наиболее часто рекламируемому товару эксперты относят FMCG (Fast Moving Consumer Goods) – товары повседневного спроса. Абсолютная прибыль от продажи таких товаров низкая, однако они продаются в больших объемах, поэтому общая прибыль является высокой. Для рынка FMCG характерна высокая конкуренция, поэтому компании, производящие такие товары, являются крупными потребителями рекламных услуг. Касательно казахстанского рынка рекламы г-жа Агаханова отмечает большую активность операторов сотовой связи, в частности Kcell.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.