В моде ретро

12.01.2011 • 18:01 2226

В моде ретро

Потенциал радио «Ретро» и технические возможности ТОО «Европа плюс Казахстан» решили объединить

Уже с января 2011 года на частоте 107 FM в Алматы вместо «Европы плюс Казахстан» можно услышать «Ретро FM», которое приобрело статус радио республиканского значения. А «Европа плюс Казахстан» будет вещать только на Алматы на частоте 91.7 FM. О причинах изменения программы, а также о том, что ждет слушателей, привыкших настраивать свой приемник исключительно на «Европу плюс Казахстан» рассказал Геннадий Ващенков, генеральный директор ТОО «Европа плюс Казахстан».

– Радиостанция «Европа плюс Казахстан» – одна из самых любимых радиостанций у нас в стране, почему было решено изменить ее программу на программу «Ретро FM»?

– Причин для этого, безусловно, трудного, но, мы уверены, абсолютно правильного решения, было много. Одна из них и, разумеется, не единственная причина связана с дальнейшей стратегией развития в этом регионе нашего российского партнера – «Европейской медиа группы» (ЕМГ). Это один из крупнейших в России медиахолдингов, состоящий из пяти радиостанций: «Европа Плюс», «Ретро FM», «Свежее Радио», «Радио 7» и «Радио Кекс».

Поскольку «Ретро FM» была у нас лишь городской радиостанцией и выйти на республику для них не представлялось возможным, а у ТОО «Европа плюс Казахстан» – действующая и прекрасно отлаженная радиосеть в 28 городах Казахстана, идея объединить потенциал радио «Ретро» и возможности «Европы плюс Казахстан» нам пришлась по вкусу. И когда представители «Европейской медиагруппы» обратились к нам с предложением, мы, взвесив все «за» и «против», сочли это предложение не просто уместным, но и весьма выгодным для нас.

– Но ведь формат «Европы плюс Казахстан» и без того всегда был востребован?

– Действительно, «Европа плюс Казахстан» – один из лидеров отечественного радиобизнеса, это хороший бренд, зарекомендовавший себя, и радио, завоевавшее любовь миллионов слушателей по всему Казахстану. И изменение программы «Европы плюс Казахстан» на программу «Ретро FM» ни в коем случае не связано с тем, что формат «Европы плюс Казахстан» чем-то нас не устраивал. Это хороший продукт, доказавший свою жизнеспособность 13 годами успешной деятельности. Однако не секрет, что ретро-музыка, как, впрочем, все, что идет с приставкой «ретро», сейчас чрезвычайно популярны. Об этом говорят и исключительные рейтинги радио «Ретро».

– И то, что ретро-клубы в Алматы сейчас чуть ли в не каждом квартале...

– Совершенно верно. Повышенный интерес публики к культуре прошлого может наблюдать любой гражданин Казахстана. Число кафе и ресторанов, выбравших для себя концепцию стиля «ретро», растет, как вы заметили, с каждым днем все больше и больше. В прошлом году в Алматы было проведено два крупных ретро-фестиваля, которые прошли с большим успехом и собрали, по приблизительным оценкам, от 7 до 14 тысяч зрителей. Откуда такая любовь к ретро-стилю, и с чем это связано, я не знаю, это вопрос для серьезных исследований, и на него должны отвечать профессионалы: культурологи, социологи, политологи, психологи. Вероятно, в том культурном пакете есть что-то, чего нам на сегодняшний день не хватает. Ведь музыка прошлого – это своего рода детонатор, способный разбудить в нас сложный комплекс ощущений, впечатлений, воспоминаний, судя по всему, весьма приятного свойства.

– Из вышесказанного получается, что выгода от «Ретро» очевидна, особенно если говорить об этом с точки зрения коммерции?

– Естественно. Мы коммерческое радио и никогда от этого не открещивались. Это соображение присутствует как одно из многих, но опять-таки не единственных. Безусловно, наше решение каким-то образом повлияет на отечественный радиорынок, но хотелось бы внести ясность для наших коллег – представителей других радиостанций. Мы не собираемся увеличивать свои рекламные бюджеты за счет их потерь, хотя это, наверняка, частично произойдет. Мы хотим лишь привлечь в радиобизнес те деньги, которые рекламодатели предпочли на сей раз внести в другие носители, к примеру, в наружную или интернет-рекламу. Как известно, рекламные бюджеты прошлого года существенно возросли по сравнению с началом экономического кризиса, но, увы, почти никак не отразились на радио. В какой-то степени мы хотим дать всем рекламодателям уверенность в радио как в надежном и необходимом носителе для их рекламы.

– Что же делать поклонникам «Европы плюс Казахстан»? Каковы перспективы развития этой станции?

– Что делать поклонникам? Часть из них, наверное, останется с нами, на волне 107 FM. Возможно, ретро-формат их вполне удовлетворит, ведь это смешанная музыка, балансирующая на грани множества вкусов, это не только лучшие русскоязычные шлягеры советских времен, но и золотые хиты англоязычной, италоязычной, французской, разумеется, казахскоязычной музыки. Часть слушателей, та, что живет в Алматы, может спокойно переключиться на другую волну – 91.7 FM и слушать «Европу плюс Казахстан» там. Что касается регионов, то они могут слушать радио, зайдя на наш сайт – www.europaplus.kz. С нового года возобновлено Интернет-вещание «Европа плюс Казахстан».

Что касается перспектив «Европы плюс Казахстан», то разрабатывается план ее дальнейшего развития. Мы рассчитываем на то, что с течением времени «Европа плюс Казахстан» вновь пойдет на географическую экспансию, мы будем участвовать в тендерах и в случае победы, у радиостанции появится возможность опять выйти на республиканские масштабы.

– Страхи есть? Или успех гарантирован?

– Страхи? Конечно, есть, как и в любом начинании. Но социологические и медиаисследования, заказанные нами у компании «Комкон 2 Евразия», экспертные оценки и проведенная нами аналитика, вся эта совокупность факторов предполагает успех. Он очевиден. Мы рассчитываем на аудиторию, существенно большую, чем была у «Европы плюс Казахстан». А она у нас была, скромно говоря, немаленькой.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

12.01.2011 • 18:01 2226

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
В моде ретро
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus