12.01.2011 • 18:01 1987

В моде ретро

Потенциал радио «Ретро» и технические возможности ТОО «Европа плюс Казахстан» решили объединить

Уже с января 2011 года на частоте 107 FM в Алматы вместо «Европы плюс Казахстан» можно услышать «Ретро FM», которое приобрело статус радио республиканского значения. А «Европа плюс Казахстан» будет вещать только на Алматы на частоте 91.7 FM. О причинах изменения программы, а также о том, что ждет слушателей, привыкших настраивать свой приемник исключительно на «Европу плюс Казахстан» рассказал Геннадий Ващенков, генеральный директор ТОО «Европа плюс Казахстан».

– Радиостанция «Европа плюс Казахстан» – одна из самых любимых радиостанций у нас в стране, почему было решено изменить ее программу на программу «Ретро FM»?

– Причин для этого, безусловно, трудного, но, мы уверены, абсолютно правильного решения, было много. Одна из них и, разумеется, не единственная причина связана с дальнейшей стратегией развития в этом регионе нашего российского партнера – «Европейской медиа группы» (ЕМГ). Это один из крупнейших в России медиахолдингов, состоящий из пяти радиостанций: «Европа Плюс», «Ретро FM», «Свежее Радио», «Радио 7» и «Радио Кекс».

Поскольку «Ретро FM» была у нас лишь городской радиостанцией и выйти на республику для них не представлялось возможным, а у ТОО «Европа плюс Казахстан» – действующая и прекрасно отлаженная радиосеть в 28 городах Казахстана, идея объединить потенциал радио «Ретро» и возможности «Европы плюс Казахстан» нам пришлась по вкусу. И когда представители «Европейской медиагруппы» обратились к нам с предложением, мы, взвесив все «за» и «против», сочли это предложение не просто уместным, но и весьма выгодным для нас.

– Но ведь формат «Европы плюс Казахстан» и без того всегда был востребован?

– Действительно, «Европа плюс Казахстан» – один из лидеров отечественного радиобизнеса, это хороший бренд, зарекомендовавший себя, и радио, завоевавшее любовь миллионов слушателей по всему Казахстану. И изменение программы «Европы плюс Казахстан» на программу «Ретро FM» ни в коем случае не связано с тем, что формат «Европы плюс Казахстан» чем-то нас не устраивал. Это хороший продукт, доказавший свою жизнеспособность 13 годами успешной деятельности. Однако не секрет, что ретро-музыка, как, впрочем, все, что идет с приставкой «ретро», сейчас чрезвычайно популярны. Об этом говорят и исключительные рейтинги радио «Ретро».

– И то, что ретро-клубы в Алматы сейчас чуть ли в не каждом квартале...

– Совершенно верно. Повышенный интерес публики к культуре прошлого может наблюдать любой гражданин Казахстана. Число кафе и ресторанов, выбравших для себя концепцию стиля «ретро», растет, как вы заметили, с каждым днем все больше и больше. В прошлом году в Алматы было проведено два крупных ретро-фестиваля, которые прошли с большим успехом и собрали, по приблизительным оценкам, от 7 до 14 тысяч зрителей. Откуда такая любовь к ретро-стилю, и с чем это связано, я не знаю, это вопрос для серьезных исследований, и на него должны отвечать профессионалы: культурологи, социологи, политологи, психологи. Вероятно, в том культурном пакете есть что-то, чего нам на сегодняшний день не хватает. Ведь музыка прошлого – это своего рода детонатор, способный разбудить в нас сложный комплекс ощущений, впечатлений, воспоминаний, судя по всему, весьма приятного свойства.

– Из вышесказанного получается, что выгода от «Ретро» очевидна, особенно если говорить об этом с точки зрения коммерции?

– Естественно. Мы коммерческое радио и никогда от этого не открещивались. Это соображение присутствует как одно из многих, но опять-таки не единственных. Безусловно, наше решение каким-то образом повлияет на отечественный радиорынок, но хотелось бы внести ясность для наших коллег – представителей других радиостанций. Мы не собираемся увеличивать свои рекламные бюджеты за счет их потерь, хотя это, наверняка, частично произойдет. Мы хотим лишь привлечь в радиобизнес те деньги, которые рекламодатели предпочли на сей раз внести в другие носители, к примеру, в наружную или интернет-рекламу. Как известно, рекламные бюджеты прошлого года существенно возросли по сравнению с началом экономического кризиса, но, увы, почти никак не отразились на радио. В какой-то степени мы хотим дать всем рекламодателям уверенность в радио как в надежном и необходимом носителе для их рекламы.

– Что же делать поклонникам «Европы плюс Казахстан»? Каковы перспективы развития этой станции?

– Что делать поклонникам? Часть из них, наверное, останется с нами, на волне 107 FM. Возможно, ретро-формат их вполне удовлетворит, ведь это смешанная музыка, балансирующая на грани множества вкусов, это не только лучшие русскоязычные шлягеры советских времен, но и золотые хиты англоязычной, италоязычной, французской, разумеется, казахскоязычной музыки. Часть слушателей, та, что живет в Алматы, может спокойно переключиться на другую волну – 91.7 FM и слушать «Европу плюс Казахстан» там. Что касается регионов, то они могут слушать радио, зайдя на наш сайт – www.europaplus.kz. С нового года возобновлено Интернет-вещание «Европа плюс Казахстан».

Что касается перспектив «Европы плюс Казахстан», то разрабатывается план ее дальнейшего развития. Мы рассчитываем на то, что с течением времени «Европа плюс Казахстан» вновь пойдет на географическую экспансию, мы будем участвовать в тендерах и в случае победы, у радиостанции появится возможность опять выйти на республиканские масштабы.

– Страхи есть? Или успех гарантирован?

– Страхи? Конечно, есть, как и в любом начинании. Но социологические и медиаисследования, заказанные нами у компании «Комкон 2 Евразия», экспертные оценки и проведенная нами аналитика, вся эта совокупность факторов предполагает успех. Он очевиден. Мы рассчитываем на аудиторию, существенно большую, чем была у «Европы плюс Казахстан». А она у нас была, скромно говоря, немаленькой.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

12.01.2011 • 18:01 1987

Loading...