USD
474.83₸
+0.210
EUR
518.99₸
+1.800
RUB
5.40₸
+0.010
BRENT
85.20$
+0.010
BTC
64237.20$

Вечный двигатель торговли

В Казахстане будет сохраняться спрос на менеджеров по продажам«Продажи» на сегодняшний день являются лидирующей сферой в рейтинг...

Share
Share
Share
Tweet
Share
Вечный двигатель торговли- Kapital.kz

В Казахстане будет сохраняться спрос на менеджеров по продажам

«Продажи» на сегодняшний день являются лидирующей сферой в рейтинге самых востребованных профессиональных областей на рынке труда. Летний период, который принято считать «мертвым сезоном» бизнес-сферы, показал стабильный прирост вакансий в продажах. Соискательская активность, напротив, снизилась – минимум пришелся на июнь, когда создалось на четверть меньше резюме по сравнению с началом года.

Обзор, подготовленный компанией HeadHunter (hh.kz), показал, что самыми востребованными среди специализаций профессиональной области в этом году являются прямые продажи – 10% от общего числа запросов работодателей приходится на сотрудников данной категории.

Также лидирующие позиции занимают FMCG (товары народного потребления) и розничная торговля – 7,8% и 7,2% соответственно. Замыкает десятку часто запрашиваемых специализаций продавец в магазине (3,7%). К слову, заработная плата работника колеблется от 40 тыс. тенге и до 600 тыс. тенге в зависимости от специализации и уровня квалификации.

В России, к примеру, сегодня высок спрос на специалистов в области продаж начального уровня – в связи с нехваткой таких кадров на рынке. Связано это с наличием плотного среднего «слоя» продавцов, которые перешагнули уже первые ступеньки, но до уровня ТОП-ов еще не доросли, а может и не планируют, ведь для этого надо обладать определенным набором компетенций или же «даром».

«Почему же тогда потребность в «массовых» продавцах стоит настолько остро? В сфере продаж очень высока конкуренция, не все могут ее выдержать или просто не каждому она по душе. Ну а те, кто остаются, быстрыми шагами идут вперед и оказываются уже на следующем этапе», – пояснила «Капитал.kz» Екатерина Сударикова, специалист по поиску и подбору персонала холдинга «Империя Кадров». По проведенным исследованиям наблюдались постоянное повышение и спад спроса на специалистов в области продаж.

Только с начала 2012 года этот спрос планомерно увеличивался, а пик активности работодателей пришелся на май и июль. Подобная тенденция наблюдалась не только на российском и казахстанском рынках труда, но и на мировом. На увеличение спроса на «продавцов» положительно влияет внешнее повышение бизнес-активности в связи с общим укреплением экономики и укреплением доллара, замечает г-жа Сударикова.

Не царское это дело

Сфера продаж, торговли развита в нашей стране намного лучше, нежели сфера производства, говорит Алия Уразалиева, координатор по анализу и связям с общественностью ТОО «Рекрутинговая компания Elite». «Работа отдела продаж во многих компаниях среднего и малого бизнеса на рынке страны на сегодняшний день является ключевой. И по удельному весу предприятий торговые компании составляют практически 30% от всех на территории Алматы», – говорит аналитик.

По информации исследовательского центра «Рекрутинговой компании Elite», в прошлом году спрос на специалистов по продажам был немногим выше, чем в этом году. Так, например, в период за май-июль 2011 года спрос составлял 9,7% от потребностей всего рынка, а в 2012 году – 8,3%. За весь остальной календарный год спрос на специалистов по продажам составил 24,7% – в 2011 году и 19,5% – в 2012 году.

В связи с тем, что казахстанский рынок интенсивно развивается, потребность в профессиональных сейлз-менеджерах вполне оправдана. При этом найти хорошего специалиста в данной области очень трудно. «Многие соискатели видят для себя сферу продаж исключительно как стартовую площадку для дальнейшего карьерного роста. У них еще не сложилось представление о том, что такое «культура продаж» и чем «обычные» продажи отличаются от «качественных», – говорит Наталья Куркчи, управляющий директор рекрутинговой компании Antal Kazakhstan. По мнению спикера, большинство, к сожалению, не понимают, что продавать – это искусство, на овладение которым требуется много времени и сил. Хороший специалист в этой области ценится на вес золота, и многие компании готовы вступить в борьбу ради того, чтобы заполучить подобного профессионала.

Другая проблема, которая осложняет поиск сейлз-менеджеров, проистекает из советского прошлого. Несмотря на то, что в СССР все профессии были «важны», работа в сфере торговли не входила в топ-лист самых уважаемых занятий. И как это не удивительно, считает г-жа Куркчи, подобное отношение к сфере продаж встречается и сегодня.

«Так, один из соискателей в своем резюме написал, что он занимался маркетингом. А во время интервью с рекрутером выяснилось, что его специализацией были непосредственно прямые продажи. На вопрос, почему он не стал указывать это в резюме, соискатель ответил, что посчитал маркетинг более подобающим занятием», – делится эксперт.

Удиви, если осмелишься

Исследование от hh.kz также показало, что в сфере продаж преобладают мужчины – 56%, а 44% соответственно составляют женщин. Половина соискателей сферы «Продажи» в возрасте 26-35 лет, возрастной ценз пятой части кандидатов колеблется от 22 до 25 лет. Представители профессии старше 55 лет представлены в меньшинстве – всего 0,2%.

На рынке существуют исконно женские и исконно мужские профессии. Сфера продаж к таковым отношения не имеет. «Кто-то может поспорить, что привычнее видеть мужчину специалистом по продажам тяжелой техники или электроники. Смею оспорить сей факт: привычнее – это не значит эффективнее», – подчеркивает г-жа Уразалиева. По мнению спикера, женщины сейчас достаточно технически подкованы, чтобы суметь кропотливо разобраться в особенностях сложной техники и продать ее дотошному клиенту. В нынешнем обществе, где ломаются стереотипы, умение удивлять – вполне актуальный тренд.

В итоге казахстанские и российские эксперты сошлись во мнении, что спрос на менеджеров по продажам сохранится. Сейлзы фактически являются двигателем торговли, и это отображает общеэкономическую тенденцию страны. Тем более что на данный момент ряд крупных международных компаний заявили о своих намерениях выйти на казахстанский рынок, а еще некоторые существующие компании в скором будущем планируют расширять свой бизнес.

Ирина Лукичева

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.