Переход телекоммуникационных компаний от предоставления традиционных услуг фиксированной связи к комплексу ИКТ-услуг и внедрение «облачных решений» становятся общемировым трендом. То же самое происходит и с «облачными услугами». Все больше компаний малого и среднего бизнеса понимают экономическую выгоду от использования таких услуг.
Так, теперь казахстанские предприниматели могут пользоваться специализированными сервисами, не приобретая при этом лицензионных программ. Такие услуги доступны на уникальном портале «облачных сервисов» MyCloud.kz, который был запущен компанией «Казахтелеком» и предназначен для предприятий малого и среднего бизнеса. Эти сервисы позволят казахстанским компаниям не только повысить производительность и эффективность работы, но и значительно сэкономить на приобретении программного и аппаратного обеспечения, потому что платить придется только за фактическое использование, без инвестиций в оборудование. Предприниматели смогут снизить капзатраты и оптимизировать затраты операционные, так как компания будет экономить не только на зарплате ИТ-специалиста, но и серверной комнате.
«Для «Казахтелекома», как для оператора традиционных услуг, это шаг к новому качеству», – отметил Куанышбек Есекеев, председатель правления АО «Казахтелеком». По его словам, компания стремится соответствовать требованиям времени и уходит от ассоциации только с телефонной связью к предоставлению «облачных услуг».
Напомним, в июле этого года компания уже запустила в коммерческую эксплуатацию первые «облачные услуги» – Microsoft Hosted Exchange и Microsoft SharePoint.
«Фонд является для нас большой ступенькой для того, чтобы предоставлять услуги малому и среднему бизнесу», – отмечает Куанышбек Есекеев.
В свою очередь Ляззат Ибрагимова, председатель правления Фонда развития предпринимательства «Даму», отмечает, что сейчас в структуре казахстанского бизнеса – 94% – это предприятия сегмента малого и среднего бизнеса. Они зачастую не имеют финансовой возможности не только использовать дорогостоящие системы тайм-менеджмента и электронного документооборота, но даже разработать и администрировать собственный сайт. «Новый сервис поможет им все это исключить и перейти на новый уровень ведения бизнеса», – говорит она.
«Поддержка и настройка IT-инфраструктуры, организация телефонии и внутренних телекоммуникаций – это немалая часть производственных затрат, которые высокоэффективный управленец, умеющий считать деньги, старается всегда оптимизировать. А таких высокоэффективных менеджеров в предпринимательской среде у нас немало», – отметила Ляззат Ибрагимова.
Предприниматели могут воспользоваться тремя видами услуг. К примеру, всего за десять минут можно создать интерактивную сайт-визитку, воспользовавшись сервисом Cloud Business Card. На ней могут быть размещены материалы, которые подробнее расскажут о деятельности предпринимателя.
Программа iManage позволит за один день внедрить контроль поставленных задач и поручений в компании, а также организовать эффективную работу в организации.
Чтобы организовать совместную работу на предприятии и решить вопрос повышения производительности организаций, можно использовать Cloud Office или «Облачный офис». В нем есть все необходимые инструменты, необходимые современному бизнесмену: ежедневник, система электронного документооборота, система учета и контроля поручений. Кроме того, здесь есть функции по управлению проектами и стратегическому планированию.
Процесс регистрации на сайте MyCloud.kz занимает всего 20 минут, после регистрации 15 дней услугами можно пользоваться бесплатно.
Нургуль Айтпаева