У 41,3% казахстанцев нет возможности покрыть непредвиденные расходы - опрос

Доля респондентов, которым единожды не хватило денег оплатить коммунальные услуги, выросла до 12,7%

Share
Share
Share
Tweet
Share
zakonguru.com

zakonguru.com

По результатам ежегодно проводимого в марте обследования качества жизни населения в 2021 году мнение респондентов о финансовых трудностях за последние 12 месяцев изменилось в худшую сторону. Это неудивительно, учитывая начало распространения коронавируса в РК в марте 2020 года, пишет ranking.kz.

В то же время еще в прошлом году по результатам опроса до начала «коронакризиса» доля столкнувшихся с финансовыми трудностями была меньше, чем в 2019-м.

Однако уже в марте 2021 года доля респондентов, которым за последние 12 месяцев единожды не хватило денег или не было возможности оплатить аренду жилья либо ипотечные платежи, выросла с 2,7% до 3,3%, а не единожды — с 1,4% до 2,3%.

Выросла и доля тех, кто не сталкивался с такими трудностями — с 54% до 56,6%, — в то время как доля тех, для кого это не актуально, уменьшилась с 41,9% до 37,8%.

У 41,3% казахстанцев нет возможности покрыть непредвиденные расходы - опрос 956068 - Kapital.kz

Доля респондентов, которым единожды не хватило денег или не было возможности оплатить коммунальные услуги, выросла с 9,6% до 12,7%, при этом доля тех, с кем это произошло два и более раз, незначительно сократилась — с 3,8% до 3,4%.

Доля тех, кто не сталкивался с такими финансовыми трудностями, выросла с 76,6% до 77,8%, а вот доля тех, для кого это не актуально, уменьшилась — с 10% до 6,1%.

У 41,3% казахстанцев нет возможности покрыть непредвиденные расходы - опрос 956071 - Kapital.kz

Выросла также доля тех, у кого единожды не хватило денег или не было возможности оплатить кредит (с 5,7% до 6,9%), как и тех, кто не смог произвести оплату по займам более двух раз за последний год (с 2,6% до 3,4%).

С 61,9% до 62,8% увеличилась доля тех, кто не столкнулся с такими трудностями, а доля тех, для кого это не актуально, наоборот, сократилась — с 29,8% до 26,9%.

У 41,3% казахстанцев нет возможности покрыть непредвиденные расходы - опрос 956074 - Kapital.kz

Кроме того, согласно результатам опроса, в текущем году 27,4% респондентов не имели возможности заменить по мере необходимости старую мебель по причине нехватки денег. Более того, 7% не могут себе позволить горячие блюда с рыбой, мясом или курицей либо равноценную вегетарианскую пищу каждые два дня.

Элементарно заменить износившуюся обувь и одежду не могут 5% опрошенных, не говоря уже о том, что 36,1% не могут себе позволить ежегодный недельный отпуск вне дома. 41,3% не имеют возможности покрыть непредвиденные расходы без займа денег или иной финансовой помощи.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вверх
Коментарии
Отправить
Новости партнеров:
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Введите номер своего сотового телефона и пароль.
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Введите номер своего сотового телефона. Мы отправим вам код доступа, который будет действителен в течение суток.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона для смены пароля
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.