USD
448.56₸
+0.670
EUR
478.03₸
+1.250
RUB
4.79₸
BRENT
89.84$
-0.190
BTC
63282.40$
-183.500

Как предотвратить мошенничество с банковскими картами

Рекомендации опубликовал финрегулятор

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как предотвратить мошенничество с банковскими картами- Kapital.kz

Несмотря на то что банковская карта имеет несколько надежных степеней защиты, мошенники продолжают придумывать новые способы получить доступ к деньгам наших граждан. О простых правилах безопасности пишет Fingramota.kz.

Случай 1. Передача карты из рук в руки

Расплачиваясь в кафе, ресторанах и даже супермаркетах, вы передаете свою банковскую карту в руки официанту или кассиру. Через некоторое время с вашей карты начинают списываться суммы за покупку в интернет-магазинах. Дело в том, что на многих электронных торговых площадках, особенно зарубежных, достаточно лишь ввести данные карты. Дополнительной идентификации посредством SMS или электронной почты не предусмотрено, либо злоумышленники могут привязать свои устройства и электронные ящики. Некоторые сайты и вовсе запрашивают только переднюю часть карты без трехзначного кода на оборотной стороне.

Что делать?

Сразу же заблокируйте карту через мобильное приложение или call-центр банка. Напишите заявление на возврат последней операции.

Как предотвратить?

Ни в коем случае не передавайте карту в руки третьим лицам, которые могут сфотографировать или иным способом скопировать информацию с нее. Не отключайте SMS-уведомление о транзакциях, чтобы не пропустить подозрительные списания.

Случай 2. Неработающий терминал

При оплате товаров и услуг вы прикладываете карту и проводите оплату. Однако через пару минут ожидания официант или кассир говорит, что оплата не прошла и просит повторно ввести пин-код или приложить карту для автоматической оплаты. В этом случае вы рискуете заплатить дважды, даже если это не происки мошенников, а действительно технический сбой.

Что делать?

Попросите чек или уведомление об отказе в операции. Любой терминал такую информацию обязан выдавать. Если вы все-таки заплатили дважды, пишите официально заявление на возврат средств.

Как предотвратить?

Проверяйте информацию о списании средств через SMS-уведомление или мобильный банкинг. Там отображаются все операции, в том числе неудачные.

Случай 3. Физический контакт

Современные карты имеют систему бесконтактной оплаты – до определенной суммы можно заплатить, просто приложив карту к считывающему устройству. Этим могут воспользоваться злоумышленники, особенно в людных местах: в общественном транспорте, в очередях. Похитить деньги в такой обстановке можно, прислонив считывающее устройство к вашей сумке или кошельку.

Что делать?

Если вы заметили подозрительные списания, необходимо опять же обратиться в банк и временно заблокировать карту. Также нужно написать заявление на ошибочность транзакции и возврат средств.

Как предотвратить?

Чтобы бесконтактная оплата не проходила без вашего ведома, карту лучше хранить в экранирующем отсеке кошелька, сумки или специальном чехле для банковских карт.

Случай 4. Когда нужен банкомат

Кража данных банковских карт и пин-кодов зачастую происходит с помощью специальных устройств – скиммеров. Они копируют данные с магнитной полосы или чипа банковской карты. Кроме того, накладная клавиатура и/или скрытая камера крадут данные о нажатиях клавиш на банкомате, в том числе ввод пин-кода. С помощью этих данных можно изготовить полную копию вашей банковской карты. А деньги будут списываться с вашего счета.

Что делать?

В случае подозрительных списаний опять же – сразу блокируем карту. Кроме того, просим банк предоставить данные о том, где и когда производились снятия. На всех банкоматах установлены камеры наблюдения. Внешность злоумышленников можно будет передать в правоохранительные органы.

Как предотвратить?

Проверяйте банкомат: дополнительных устройств на нем быть не должно, а клавиатура должна быть плотно закреплена и не шататься. При вводе пин-кода всегда прикрывайте клавиши рукой от внешнего наблюдения. Старайтесь пользоваться банкоматами внутри отделений банков. Их чаще проверяют и лучше охраняют. Лучше всего, если на банкомате есть «крылья» для клавиатуры — на них невозможно поставить накладную клавиатуру, а также сложнее подсмотреть ваш пин-код.

Общие рекомендации от Fingramota.kz:

·       Подключите мобильный банк и SMS-оповещение, чтобы отследить операции, которые вы не совершали. Так вы сможете оперативно отреагировать на действия мошенников — а время в этом случае очень важно.

·       Не храните крупные суммы денег на карте, которую вы носите с собой и используете для повседневных трат. Лучше в случае необходимости делать перевод с основного счета или депозита. Тем более что большинство внутренних операций в банках бесплатны.

·       Расскажите пожилым родственникам об уловках мошенников — именно они чаще всего становятся мишенью злоумышленников.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.