USD
523.17₸
-1.410
EUR
550.06₸
-1.850
RUB
4.93₸
BRENT
73.13$
-0.150
BTC
94992.20$
-1162.500

Банк ЦентрКредит – всесторонняя поддержка бизнеса «под ключ»

В банке подчеркивают, что важно повышать доступность сервисов для всех сегментов предпринимательства

Share
Share
Share
Tweet
Share
Банк ЦентрКредит – всесторонняя поддержка бизнеса «под ключ»- Kapital.kz

«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех приспосабливается к изменениям» – в минувшем году эту дарвиновскую мудрость бизнесу пришлось ощутить на собственном опыте. Еще в начале года сложно было представить, насколько стремительными будут перемены в конъюнктуре ведения бизнеса, и предпринимателям пришлось принимать вызовы без подготовки. Задача банков второго уровня в данной ситуации – обеспечить максимально удобные условия для ведения бизнеса и оказать все возможные меры поддержки. Банк ЦентрКредит в этом направлении движется увереннее других БВУ, что и было признано международным независимым рейтинговым агентством «Global Banking and Finance Review». О том, как финансовому институту удалось заслужить эту награду и зарекомендовать себя в качестве лучшего банка по работе с МСБ на рынке Казахстана, рассказал заместитель председателя правления Банка ЦентрКредит Тимур Ишмуратов.

- Тимур Жаксылыкович, расскажите, пожалуйста, об основных принципах БЦК, связанных с поддержкой предпринимателей.

- Для нас действительно большая честь получить эту награду. Она стала подтверждением того, что мы движемся в правильном направлении. За более чем 30 лет деятельности мы всегда старались предоставить своим клиентам наиболее комфортные условия, прислушивались к актуальным нуждам и потребностям. И за это время мы поняли, что главный секрет – это внимательное отношение к клиенту. Необходимо четко понимать, для кого создается продукт и оперативно реагировать на меняющуюся конъюнктуру рынка. Сейчас мы знаем, чего хотят предприниматели и как удовлетворить их потребности. Более того, предваряя ожидания наших партнеров, мы не раз первыми выходили на рынок с продуктами, еще не имеющими аналогов в стране. Менеджеры Банка стараются всегда работать в тесном контакте с клиентом, получать обратную связь и оперативно принимать решения без бюрократических проволочек, это позволяет нам идти в ногу со временем. Наша команда также непрерывно работает над усовершенствованием продуктов и услуг, отвечающих актуальным потребностям наших клиентов, и предоставляет полный спектр высокотехнологичных банковских услуг «под ключ».

В принципе задолго до пандемии мы четко понимали необходимость развития удаленных каналов обслуживания и уже перевели большинство своих продуктов и услуг в онлайн. Еще в 2019 году мы запустили мобильное приложение «StarBusiness» для МСБ, которое обладает широчайшим спектром возможностей для бизнеса. В нем клиенты могут полностью контролировать движение средств организации и дочерних филиалов, совершать внутри- и межбанковские переводы, платежи, оформлять выпуск карт, оплачивать пенсионные выплаты, соцплатежи, налоги и штрафы, просматривать истории и статус совершенных транзакций. Прямо в приложении можно формировать заявки на зачисление денежных средств, подавать заявки на тендерные гарантии и многое другое. Есть там и мини-бухгалтерия, через которую можно формировать и отправлять счета и платежные поручения, а также осуществлять онлайн-конвертацию валюты по самым выгодным курсам. Разработчики «StarBusiness» постоянно дополняют приложение новыми полезными функциями. Приложение доступно в Play Market и AppStore. Таким образом, мы предварили ожидания клиентов, а когда к февралю этого года переход в онлайн стал необходимостью, нам было проще воплотить в жизнь некоторые уже существующие разработки.

- Говоря про разработку уникальных продуктов, что именно Вы внедрили для бизнеса в текущем году?

- За 2020 год для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей был внедрен ряд продуктов и услуг для максимально комфортного и выгодного ведения бизнеса по обнуленным тарифам. Стало доступным онлайн-открытие текущего счета, за который не будет взиматься ежемесячная комиссия, а пополнять банковские счета стало возможно круглосуточно, без использования карт и с минимальной комиссией с помощью платежных терминалов и банкоматов. Данная операция занимает считанные секунды, а клиент не зависит от расписания Банка, не стоит в очередях и может пользоваться услугой 24/7. К тому же в режиме онлайн теперь доступно и получение кредитного лимита на счет, который выдается за несколько секунд без залогового обеспечения, без комиссий за рассмотрение и установление лимита. Им можно покрыть краткосрочные кассовые разрывы или неотложные обязательства, к примеру, налоги, коммунальные платежи, зарплату, срочные расчеты с контрагентами и т.д., сам лимит является возобновляемым, при этом выдачи и погашения по нему будут осуществляться в автоматическом режиме, без подписания каких-либо документов и без необходимости посещения клиентом отделения Банка. Кроме того, летом прошлого года Банк ЦентрКредит предоставил уникальную депозитную линейку, разработанную специально для бизнеса, с максимальной ставкой вознаграждения, а также возможностью дополнительных взносов и частичного изъятия и, что немаловажно, возможностью получения дополнительных 0,75% к действующим стандартным ставкам по депозитам, открытым через мобильное приложение «StarBusiness».

- Какие уникальные нововведения стали действительно неожиданным сюрпризом для казахстанского бизнеса?

- Думаю, что здесь можно отметить внедрение онлайн-конвертации валют через приложение «StarBusiness», благодаря чему клиенты могут конвертировать и производить платежи в купленной валюте в одном приложении. Главная фишка - изменение курса в режиме онлайн происходит с минимальным спрэдом от рыночного. Для конвертации можно использовать как текущие, так и депозитные счета, открытые в нашем Банке. С мая прошлого года в программе доступна конвертация 7 валютных пар. И все это без комиссий, без обращения в Банк и без предоставления документов на бумажных носителях.

Также мы первый и единственный на рынке Казахстана Банк, который получил право от лица клиента направлять заявление в НБРК на получение учетного номера валютному договору по движению капитала и открытию счета в иностранном банке. Таким образом, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - клиентам БЦК больше не придётся самостоятельно обращаться в Нацбанк для получения данной услуги.

- С какими основными трудностями сейчас сталкивается сектор МСБ в Казахстане? И какую поддержку вы оказываете бизнесу, как один из системообразующих банков?

- Думаю, сейчас бизнес во всем мире сталкивается с одинаковыми проблемами – COVID-19 стал серьезным испытанием для предпринимателей по всему миру. 2020 год выдался непростым и для казахстанских бизнесменов. Поэтому сейчас мы стараемся предоставить им особенную поддержку. Во-первых, всем обратившимся к нам предпринимателям-заемщикам мы предоставили отсрочки по кредитам, благодаря этому они смогли удержать свой бизнес на плаву и уже сейчас почти все вернулись к стандартному графику выплат. Во-вторых, мы перевели почти все услуги в онлайн, что значительно экономит время клиентов и обеспечивает их безопасность. С первых дней пандемии первостепенной задачей для нашего Банка стало создание благоприятной, комфортной и безопасной среды для наших клиентов.

- Учитывая непростую ситуацию в экономике, у абсолютного большинства предпринимателей есть потребность в быстром и недорогом кредитовании.

- Безусловно, мы понимаем это. Поддержка реального сектора экономики – одна из первостепенных задач нашего финансового института. Банк ЦентрКредит активно участвует практически во всех государственных программах, реализуемых АО «Фонд развития предпринимательства «Даму», направленных на помощь предпринимательству, и реализует совместные программы в этом направлении, в том числе в сотрудничестве с Азиатским банком развития и Европейским банком реконструкции и развития. К примеру, в 2020 году мы стали участниками еще одной программы «Даму», в рамках которой владельцы ИП, малого или микробизнеса смогут получить кредит в БЦК по минимальной ставке - 6% годовых. Таким образом, оформляя заем на развитие бизнеса, клиенты Банка смогут экономить до 11,5%, покрытие которых возьмёт на себя государство. Примечательно, что в программе могут участвовать все субъекты малого и микропредпринимательства, в том числе и индивидуальные предприниматели, вне зависимости от отрасли. Кредит выдается на инвестиционные цели - до 20 млн тенге, а на пополнение оборотных средств - до 5 млн тенге. В случае недостаточности или отсутствия залога «Даму» обеспечивает гарантирование в размере до 85% от суммы финансирования. В рамках программы мы не взимаем какие-либо комиссии, сборы и/или иные платежи, связанные с займом по ней.

А в первой половине ноября наши бизнес-клиенты из «пострадавших отраслей экономики» начали получать субсидии на покрытие кредитных задолженностей. Суть этой программы в том, что сумма погашения процентного долга сокращается до 6% годовых за счет государственных субсидий. БЦК стал первым казахстанским финансовым институтом – участником данной госпрограммы и уже приступил к субсидированию клиентов. Этот проект будет осуществляться по всем действующим кредитам предпринимателей в указанных секторах на период 12 месяцев, начиная с момента объявления режима ЧП - с 16 марта прошлого года.

В настоящее время Банк участвует в 28 программах поддержки предпринимательства с общим объемом выделенных средств со стороны институтов развития более 180 млрд тенге. Главным направлением в текущий период является поддержка операционной деятельности. Участие в программах позволяет предложить клиентам займы на осуществление операционной деятельности по ставке намного ниже рыночных, что снижает долговую нагрузку.

- Многим ли поддержка, оказываемая клиентам МСБ, отличается от потребностей крупных корпораций?

- Определенно, отличия есть, и это продиктовано в большей степени тем, что клиент МСБ – это, как правило, предприниматель, у которого нет большого штата различных служб. Зачастую он – и директор, и работник, и бухгалтер в одном лице. Поэтому поддержка клиентов МСБ, помимо финансирования, должна заключаться в упрощении расчетно-кассовых операций и развитии небанковских сервисов, таких как, например, онлайн-бухгалтерия, база юридических договоров, поиск контрагентов и партнеров, совместные акции для развития бизнеса и т.д. И именно в этом направлении мы двигаемся и будем продолжать усовершенствовать наши сервисы.

- Какие продукты или услуги для предпринимателей вы планируете внедрить в ближайшее время?

- В текущем году мы планируем запустить несколько новых digital-продуктов, как кредитных, так и в части расчетно-кассового обслуживания. Однако подчеркну, что наша главная цель не в создании большого пула продуктов, а в повышении доступности имеющихся банковских сервисов для всех сегментов предпринимательства.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.