В Агентстве РК по регулированию и развитию финансового рынка рассказали, в каких случаях банк вправе заблокировать платежную карту, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу финрегулятора.
1. Банк-эмитент может заблокировать платежную карточку, если:
• владелец платежной карточки сообщил менеджеру банка об ее утере, краже или несанкционированном использовании;
• держатель «пластика» не исполняет договор о выдаче платежной карточки;
• не соблюдается внутренний документ пользования платежной карточкой, предусмотренный договором между сторонами.
2. Условия блокирования платежной карточки оговариваются в договоре о ее выпуске. Поэтому прежде чем подписывать договор, необходимо внимательно с ним ознакомиться.
3. В законодательстве нет отдельного понятия «карточный счет». Поэтому платежная карточка является инструментом доступа к банковскому счету ее держателя. В случае блокировки карты банковский счет открывается клиенту при его обращении в банк.
4. Согласно статье 27 Закона «О платежах и платежных системах», на банковский счет клиента могут быть наложены ограничения:
• на основании распоряжений уполномоченных государственных органов или должностных лиц (неуплате налогов; ведении следственных работ; наличии подозрений на мошеннические операции);
• на основании судебных актов и постановлений судебных исполнителей, санкционированных прокурором;
• на основании информации Комитета по финансовому мониторингу МФ РК об организациях и физических лицах, включенных в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма.
Читайте также
Регулятор выдал лицензию на открытие и ведение счетов для зачисления средств из ЕНПФ